Слог и слово. Тайный код славянской речи




Чернов Андрей Что общего в словах: обет, беда, обед, берег, оберег, берлога, обежать, бег? Любой заметит сочетание букв -бе-. Зададимся вопросом несет ли оно какой-то смысл. Рассмотрим эти слова с точки зрения древнего человека-охотника: обет - клятва на тотемном животном; беда-действие причиненное животным; обед- блюдо из мяса животного; берег-место выхода животных к воде; оберег-символ тотемного животного; берлога-место лежки животного; обежать-создавать животным неприятности; бег-движение животного. Нетрудно заметить, что в этих словах относительно древних охотников речь идет о животном, то есть слог -бе- несет смысловое содержание или означает животное, и по звуку это блеяние овцы.


Почему, когда мы произносим глаголы "стрелять", "расстрелять", "подстрелить", нам представляется уже применение огнестрельного оружия с пулями, ядрами и снарядами, хотя логичнее использовать глагол "пулять", если стреляют пулями, глагол "ядрить", если - ядрами, глагол "снарядить", если стреляют снарядами. Причём в слове "снарядить" ударение должно падать на слог "-ря-", так как при ударении на слог "-дить" глагол приобретает более смысл "деяния" нежели "действия со снарядом"..

Или со словом «злодей» у слышащего возникает образ злобного человека. Но если вдуматься в смысл частей, составляющих слово «зло-» и «-дей», то поймем его значение как «зло делающий». Слово «зло» в свою очередь происходит от устаревшего «зело» в значении «очень», «чрезмерно». Тут мы сталкиваемся с понятием меры, к которому человек всегда относился как к «божественному равновесию», любое смещение которого грозило неприятностями и бедами, то есть злом.
В древности одним из способов словообразования было озвончение или оглушение согласных. В Псалтыри написано «буря зельна», что значит «буря сильна». А древнее «зелено вино» совершенно не означает, что оно должно быть зеленого цвета, скорее по современной терминологии это крепленное вино с большим содержанием спирта, или иноче говоря «злое вино». Ещё в современной южно-русской речи можно услышать словосочетание «злая горчица», что означает - «горчица по вкусу очень жгучая». То есть наречию «зело» (очень) соответствует наречие «чрезмерно», либо «сильно».
Этимологически «зло» – изменённая форма слова «силы», то есть в обоих словах присутствуют одинаковые согласные звуки. Сравните «буря зельна» - «буря сильна».
Итак очевидно, что в представлении древнего человека злодей - это сильный человек, способный разрушить устоявшееся равновесие в любых его проявлениях.


Когда Конфуция спросили,что бы он сделал первое, если бы стал правителем страны, он ответил, что вернул бы словам их первоначальное значение.
Козьма Прутков высказался проще, заявив: «Зри в корень».
И действительно в корнях слов, сложенных из слогов, скрыт первоначальный, сокральный, влияющий на подсознание смысл звуков, созданными самой природой, повторенными древними людьми и отшлифованными не одним тысячелетием истории древнего человека.

Речь аналогична живому организму. Она развивается или угасает под воздействием внешних факторов, приобретает новое звучание при столкновении с новыми обстоятельствами или иной речью, но всегда дополняется, если уровень культуры ее превосходит уровень культуры на нее воздействующей, либо угнетается, если воздействующая сила несет в себе большую культурную ценность.

Если положить это в основу наших рассуждений, то не удивительно, что именно русский язык имеет самый богатый словарный запас. А вместе с родными нам братскими славянскими языками — имеет подавляющее преимущество.

Возраст русского языка, развившегося как и все славянские языки из протославянского языка, насчитывает более десяти тысяч лет. Протославянский примитивный язык зародившийся более сорока тысяч лет назад, состоял из подражательных открытых слогов-звуков, несущих смысловое значение, как более легких в произношении, он стал основой все славянских и остальных индоевропейских языков.

Несомненно протославянский язык не был столь изощренным как современный русский и имел всего две-три тысячи слов, а разговорно применялось соответственно не более тысячи слов, но практически все согласные звуки, присутствующие сегодня в русском языке были.

Протославянский примитивный язык, состоящий из подражательных открытых слогов-звуков, несущих смысловое значение, как более легких в произношении, стал основой все славянских и индоевропейских языков.
Произнося слоги-звуки один за другим и в разной последовательности, было возможно передавать больше информации, то есть слоги складывались в слова, а слова - в предложения. Слоговый язык - наследие палеолита превращался в говор, в котором слоги составляли слова-предложения.

За тысячи лет русский язык претерпел много потрясений, но главную слоговую суть своего материнского протославянского языка, существовавшего за долго до него, он не растерял.
Для русского человека очень характерно создавать новые слова из известных корней, как например с детства известное имя доктора-Айболита. Дети повторяют его не задумываясь о смыслосодержании.

Не будем далеко искать, поищем корни протославянского языка в нашем родном, великом и могучем русском языке, в его открытых слогах слов, то есть слогах, у которых на первом месте стоит согласный звук, а на втором- гласный А и О для придания твердости согласным, а Е и И для смягчения. Гласные У, Э, Ы, а тем более Ю и Я появились значительно позже, когда появилась в них необходимость в результате развития культуры и соответственно речи. Причем не забываем,что гласный звук в русской речи не имеет четкой фиксации, то есть слоги ныне оканчивающиеся на звуки О могли раньше оканчиваться на А, а Е на И и на оборот.

Итак откроем словарь В.И.Даля, самый авторитетный в настоящее время. Будучи нерусским человеком по происхождению (отец-датчанин, мать-немка), он в течение пятидесяти трех лет (!) составлял словарь часто непонятных, чуждых ему слов, добросовестно записывая значение слов из уст людей, произносивших их. За его гражданский подвиг ему огромная благодарность.

Основное внимание уделяем словам с одним-двумя гласными звуками, словам, которые по смыслу могли употребляться древними людьми,занятыми натуральным хозяйством, рыболовством и охотой, словам обозначающим части тела, явления природы, отношения и родственные связи между людьми, словам, применяемым селянами и поныне, словам, которые произносят дети в начале своей жизни. Ведь дети, развиваясь, повторяют весь генетический путь развития человека, сначала в утробе матери физически, а родившись — социально. Ребенку возрастом от двух до десяти лет не понятна речь взрослого человека, понимает он сказанное взрослым либо эмоционально, либо односложно, то бишь на слоговом-звуковом уровне. Устами детей глоголит истина — не простые слова, а суть проверенная тысячелетием. Первые написанные печатными буквами слова ребенка по принципу: что слышу, то и пишу, отражают суть слова, поэтому им не понятно правописание взрослых. Поэтому дети пишут "гара", а не "гора", "галава", а не "голова", "вогзал" вместо "вокзал", "облоко" вместо "облако", "нага" вместо "нога".

Слово "вокзал" надуманно сделано словарным. По сути это сложносоставное слово означающее "вагонный зал" или "вагзал", то есть крытое помещение куда подавался состав вагонов для посадки-высадки пассажиров, иначе "перрон" или "дебаркадер". Если бы это было помещение для пения, то тогда уместно название "вокальный зал" или "вокзал".
Надуманно словарным сделано и слово "лестница", в котором звук "т" еще пятьдесят лет назад писать было ошибкой. Происхождение слова "лесница" виделось тогда от слова "лес", "лесина"(срубленный ствол без веток). Если предположить происхождение слова "лестница" от глагола "лесть"(лезть, полезть), тогда уместно было написание "лезтница". Глагольная форма действия "идти по лесу" обозначается словом "полезть", то есть "полезть по лесу", "полезть по лесине" всё равно, что "маслить масло".

Перенос ударения на ранее безударный слог ради вычурности, например: Атом - атОм, может привести в дальнейшем к возникновению слова "отом", которое непонятно о чем говорит. Если следовать слого-смысловому правописанию, то понятен смысл поговорки: «за дурною галовою и ногам нема покою».


Но вернемся к нашей теме. Советую далее статью читать со словарем В.И.Даля.

Еще один нюанс, слог следует рассматривать не как сочетание букв, но как сочетание звуков, и в этом смысле слово "слог" в статье имеет смысл "слоговый звук".

БА(БО)- слог с твердой гласной, применяется во многих словах, которым необходимо придать смысл понятий - "главенство, превосходство, божество, величие": барин, башня, баба, бакулить (краснобаять), барка, багор, баян, бомба, балон, борона, борода, бора, басня, болтать, бак, бандура, боль, батура, бог, батырь, глыба, батя.
Любопытно слово "батя". У русских есть обращение к отцу словом "тятя", развившееся от "тата", где слог "та", как будет показано ниже, обозначает "твердость". Если перед слогом "та" или "тя" произнести слог "де", со смысловым значением "действие человеком", то получится слово "дета","детя", "детятя" которое означает по смыслу "сделанный отцом". Таким образом слово "батя" по смыслу означает "большой твердый", "главный твердый". При добавлении к слову "батя" слога "не", получается слово "батяня" и само слово приобретает окраску нежности. Но об этом далее. То есть по сути корни слов существительных составлены из слогов характеризующих тот или иной объект, слогов имеющих смысл прилагательных.

БЕ(БИ)- слог с мягкой гласной, применяемый в словах по смыслу относящихся к зверю, животному: берлога, белка, бес, беля (баля), бебр (бабр), бекать, белена, бекас, берце, беркут, бегемот, бешенство, бедра, бирюк (берюк), беда (зверь сделал), бебень, битюг, барс(берс), бирье, сибирь, бизон, зубр, бечева, береза (дарево берса), бито (предмет убиения). Интересно,что во многих индоевропейских языках слово ягода имеет корень be, аналогично корню be в слове, обозачающем зверя (beetle,beast,bear англ.).
Происхождение слова "березка" очень может быть от слова "берс", где слог "ка", называемый ныне суффиксом, означает аналогию "как", в итоге слово "березка" расшифровывается "как берс". Если подобный зверь ранее водился в среднерусских лесах, то вопрос о символике на Владимирских родовых гербах, гербе города Гомеля, Пскова, печатях Великого Новгорода исчезает. Если предположить, что барсов в Гомельских, Псковских и прочих русских лесах никогда не водилось, как утверждают зоологи, то получается, что знание об этих существах осталось в памяти народа русского от ариев, мигрировавших на Европейский континент в конце Последнего ледникового максимума из Средней Азии.
Слово "рысь" логично образуется от слова "барс" с утратой первого слога, тем более что данные животные находятся в одном семействе и занимают аналогичные места в пищевой цепи животных. Утрата первого слога "ба-" представляется логичным если учесть, что размерами рысь помельче барса.
Слово "зверь" по сути должно звучать "зберь", то есть с-соответствующий, бе-животному, рь-речью.
Оправдано применение слога -бе- в сомоназвании Бе ла русь, то есть Зверем Красивая Русь. Кстати будет сказано, что беларусы на государственном уровне настаивают на гласном звуке "а" в середине названия своей страны, а русские лингвисты кроме как "белое" ничего не слышат, хотя название цвета может быть только производным от названия предмета им окрашенным, то есть белый как беляк(заяц), оранжевый как orang (апельсин), желтый как желток яйца, зеленый как зелень листьев, синий как синь неба.
Согласно слоговым составляющим имя «Бела» состоит из слогзвуков «бе» и «ла». Слог «бе-» имеет отношение к «животному, зверю», а «-ла» отображает «гармонию, красоту». В итоге слово «бела» означает «прекрасный зверь». Слова «bella», означающие «красоту» присутствуют в романских языках. Образование славянского прилагательного «белая» возможно только от отождествления с чем-нибудь в среде обитания, в природе, например с цветом животных северных широт. Таким образом рассуждая, приходим к выводу, что белый цвет это цвет «зверинной красоты», и появиться подобное слово могло только у народа живущего в северных широтах, либо в широтах близких к леднику во времена Последнего Ледникового Максимума около 20 тыс. лет назад от общего названия животного, маскирующегося под арктический пейзаж. Иначе говоря любой зверь назывался «бела», как, например, название зверька «белка», никак не связанное с внешним окрасом, тем не менее имеет корень «бел-».
Удивительную статью читал на сайте https://geolvg.blogspot.ru/2012/02/blog-post_19.html "Белёк–детеныш тюленя". Поразило больше всего два обстоятельства: первое то, что для промысла белька достаточно иметь дубину; второе то, что люди, встречавшиеся с молодыми тюленятами, безошибочно определяют удивительное сходство их тоненького крика с детским плачем. "Ма-а-а…!". На стрессе массового забоя зверька первобытный человек не мог не зафиксировать в своей памяти предсмертный крик детеныша. На основании прочитанного можно предположить, что название белька ранее могло быть "ма лё к", "ма ла", или изначально просто "ма". Но это уже скорее о происхождении слогзвука МА, речь о котором ниже.

Происхождение слова «белая» может носить следующую последовательность: «бела то» в значении «красивый зверь это», а с заменой указательного слова «то» на его производный слог «йа» получается современное прилагательное «белая» (см. на авторской странице «Таблицу производных слогзвуков. Происхождение речи.»).
Синонимы имени Бела. Белла, Бэлла, Белава, Белая, Белослава, Белоснежа, Белка, Белобижка, Белуха, Беляна, Беляница, Била, Билина, Билника.

Приставки, предлоги и междометия это остатки праславянского слогового языка.

Приставки бес-, без- по сути одно и тоже слово по смыслу составляющих их слогов означает бе-животному (зверю,зберю), с-соответствующее. К примеру в словах безумный (зверю соответсвующий умом, не имеющий ума), бездомный (зверю соответствующий домом, не имеющий дома), безыменный (зверю соответствующий именем, не имеющий имени) применение этой приставки оправдано и ныне понимается и применяется как отсутствие, недостаток.
Интересна расшифровка названия национальности "сербы"(самоназвание srbi): се-то есть, р(е)-рекущий(рыкающий),би-зверь, иными словами "то есть рычащий зверь". Когда впервые мною была услышана сербская речь между двумя рабочими из Сербии, поразило то, что они грубо говорили, просто рычали в разговоре друг с другом, можно было подумать, что они ругаются, но, привыкнув, стало понятно, что они так обсуждают рабочие моменты.
Слово "ребята" при слоговой разбивке: ре-рекущие, бя(бе)-зверь, та-точно (утверждение), иначе слово "ребята"-"разговаривающие точно звери".
В слове "пес" звонкий согласный звук "б" подменен глухим "п". Но несмотря на это само слово "пес" приобрело смысл слогов "пе" и "со" со смыслом "поющий сам", что добавило колорит в названии этого животного, и по сути стало первой кличкой этого животного. Происхождение одного из названий собаки "кобель" характерно для применения его при определенных жизненных ситуациях этих животных, приближение человека к которым в эти моменты чревато зверинной непредсказуемостью. Проще говоря "кобель"- "ко"-"как",аналогично; "беле"-"животным создано".
А слово "кобыла"? Народные орнаменты помнят, во многих музеях России хранятся деревенские вышитые полотенца с изображением языческой Конной Богини.Русская кобыла, древняя Кибела... Первый слог "ко"-"как",аналогично; слогосочетание "бела"-"прекрасный зверь",где "ла"-слогозвук, отражающий гармонию, красоту.
В названиях областей, связанных с большим количеством зверья всегда присутствует слог "бе". часто образуя устойчивое сочетание со слогом "ре". Например: Сибирь(Себерия), Иберия, Берлин, Берн, Берендея и тому подобное.

ВА(ВО)-слог, обозначающий крайнее проявление чувств - "одобрение, восхищение, восторг, удивление, разочарование", применяется для придания слову чувственной окраски: диво, вага, важа, повадка, воде авось, варево, вава, вабля, вагуда, ваять, лава, вода, волога, вандал, варвар, вошь(вот счастье), во-первых, вопль, вой, вал валить, восхвалять, квас, плакать с ревом, вор, говор, сват, свояченица, а так же применение слога "ва" в конце слова: красава, оторва, стерва, дева, жертва.
Восклицание ВО, ВА сохранилось у многих народов как междометие. В русском языке оно сохранилось в виде междометия БА, а также междометием ВО, применяемым совместно с поднятием большого пальца кисти, собранной в кулак.
Интересно слово "вор", собранного из слога "во" и слога "ра", означающего божество. Полный смысл слова "вор"- "восхваляющий божество". Здесь уместно заметить, что на Руси существовал род Вора, зарекомендовавший себя,по видимому,
не с лучшей стороны, поэтому народная молва превратило имя собственное "Вор" в имя нарицательное. Тем не менее до наших дней добрались русские фамилии с корнем "вор": Воровский, Изворский, Ворищев, Воропанов, Воропаев.
Русское название птицы "ворон" и "ворона" происходит от соединения корня "вор" и местоимения "он" и "она", и красноречиво указывает о воровских наклонностях в характере этих пернатых, тащащих в свои гнезда все блестящее. Но более древние слова, обозначающее этих птиц были другими. Любопытно в этой связи звучание название птицы "ворон" по-немецки "der Rabe", если разобрать на слоги, получится "божественное животное". На скандинавских языках и на многих индийских диалектах слово "ворон" звучит "ravn","raven",,что при послоговой разбивке означает "божественная весть". Слово "ворона" на скандинавских языках - "kraka", то есть "каркуша". В итоге можно сказать, что славяне ранее называли ворону либо "карка", либо "карга", вспомните русское высказывание: "ах ты старая карга", а черного ворона ранее называли "рабен" или "равен".
От древних людей не ускользали интеллектуальные особенности воронов. Птица пользовалась почетом, по ее поведению пытались предугадывать события, она изображения ее носили сакраментальный, божественный смысл. Теперь становится понятным почему многие священнослужители одеты в черное, а еврейские потомки славян называют своих служителей культа словом "раввин", а также почему у евреев фамилии Рабин, Рабинович, Равинов, и почему у русских есть фамилии Равенко, Равенков, Равенский.
На сайте https://onomastikon.ru/proishogdenie-familii-ravenskiiy.htm читаем:"Фамилия Равенский относится к типу слабораспространенной в областях России и стран ближнего зарубежья. В сохранившихся очень старых данных жители с этой фамилией относились к сословию аристократии из славянского новгородского купечества в 16-17 веках, имевших значительную царскую привилегию. Изначальные корни фамилии можно найти в указателе переписи Древней Руси в период царствования Ивана Грозного. У великого князя существовал определенный реестр княжеских и приятно звучащих фамилий, которые даровались приближенным в случае особого расположения или награды. В следствии чего указанная фамилия пронесла свое первоначальное значение и является исключительной.
Написание фамилии латиницей: RAVENSKIIY"
Благодаря нашей археологии в области слова, прослеживается много общего в истории славян и евреев, по сути это братский славянам народ, находящийся в троюродном родстве и имеющий одну общую со славянами праисторию, ушедший по каким-то причинам в Палестину и ассимилировавшийся с местным населением.
В этой связи говорить о еврейском "плагиате" истории славян не имеет смысла.
Иудейские жрецы древности ничего своего не придумали и не открыли в божественном откровении, а просто использовали знание праславян, сделав из него инструмент для зомбирования людей и разделив людей на касты. Но самое плохое это то, что они заставили свой народ поверить в свою богоизбранность, тем самым обрекли его на вечные гонения.
Славянам, жившим на юге Балканского полуострова не повезло больше. Извержение вулкана Санторини поставило этот народ на грань выживания, а дальнейшая экспансия народов Кавказа и Африки завершила образование новой популяции людей и развития всем известной эллинской культуры, на базе разоренной варварами и катаклизмом цивилизации. Интересно в этой связи исследование топографических названий на территории Греции, в которых явно прослеживаются славянские корни.
Само слово "грече" состоит из корня "горе" и "че" с общим смыслом "горечеловек", и отражает беду, происшедшую за 1600лет до нашей эры.

ВЕ- слог по смыслу означает "привнесенное, весть": вещь, весна, веха, верста, вера, веять, вено, веда, веселье, сверху, свет.

ВИ-слог означает "принесёное от куда-то, на нас": видеть, вид, визирь, свист, висеть (видит око, да зуб не ймет), вигде, вина, движение, витязь, вирши, виток, звiдти (укр.оттуда), звiдки (укр. от куда), вiтер (укр.несущий на нас землю), хвiртка (укр. форточка), вiкно (укр.окно), вихiд (укр. выход), вира (команда крановщику бащенного крана на подъем,движение к нему, сохраненный слог древними финикийцами-славянами, этрусками- славянами в морском деле при работе с парусом на реях).
Словосочетание "поставить на вид" в современном смысле означает "получение информации всеми желающими".
Предлог и приставка "из-" диалектически произошел от слова "виз", "вис" с утратой согласного звука в-, превратившись позднее в закрытый слог.

ГА-слог, означающий "движение, путь", или имеющий отношение к движению: гагара (крупная перелетная птица с характерным криком «га-га-га-ррра», можно представить, что происходило в душе древнего человека при прилете миллионов гагар после длинной зимы), нога, гать, вайга, тайга, ватага, дорога, мога изгнаник, нагал (совместная работа), нагайка, тога, поганяло, вага, влага, сага, гость (gast нем.), галл, гад ползучий, галоша, шагать, двигать, дергать, легать, бега, галоп, галоша, каторга, гонец (ганец по-белорус.), гора (гара белорус.). Беларусы (самоназвание), в отличие от окающих русских, сохранили гласный -а- во многих своих слогах, в том числе и в слоге -га-: гарох, гартань (проход), галенка (голень),ганяць (гонять), гарышча (чердак русск., горище укр.).
Почему беларусское слово "гара" (русс."гора") имеет слог "га"? При послоговой разбивке "га"- движение, "ра" - божество, это слово означает "движение божества". Украинцы говорят "сонце піднялося вгору", если хотят обозначить, что "солнце поднялось наверх". То есть движение наверх ассоциируется с "божественным движением". От слова "гара" происходит слово "гарышча", или в переводе на русский язык - "высокая крыша, похожая на гору".
Нельзя не заметить, что практически все славяне пишут слово "гора" с применением гласного звука "о", хотя в разговоре слышится "а", но те не менее на многих индо-арийских языках в словах, обозначающих горы, применяется корень "гар-", "хар-" с гласным "а".
Слогозвук "га" применяется в названиях природных явлений, связанных движением: вьюга, пурга, ураган, мга (мелкая морось). В современном обиходе, когда собеседникам хочется подчеркнуть силу движения стихии, применяется слог "га", например: ветер-ветрюга, пыль-пылюга, шторм-штормяга.
Интересно что слово "вагон", "вагонетка" у беларусов пишется "вагон", но "ваганеткi".

ГО- слог обозначает "огонь, пламя": горение, горе (огня рев), гончар, горшок, горнило, горсть (обычная славянская манера складывать лодони вместе при причитании в горести, сокральная поза горести, с успехом используемая попрашайками),время гона (у зверей), гореть, година (время сгорания лучины, час укр.), гой (ах ты гой еси, добрый молодец, то есть огонь-молодец), гопак, голый (погорелец), нагой, голод (событие, связанное с огнем), голосить(звать на огонь), уголь, ноготь (не горящий), говор (яркая, зажигательная речь).
Откуда произошло восклицание "ого", "огого какой", произносимое русскими при виде чего-нибудь огромного, громадного, поражающего своими размерами? Происхождение самого слогозвука "го" возможно от радостного гоготания древнего человека, получившего огонь в результате собственных усилий и своего ума. Междометие "ого" рождено от многократного повторения слога "го" при виде пламени огромных размеров, от слова "гогого".
Откуда появилось слово "голубой"? Если раскрыть значения слогов: "го-"-огонь; "-ле-"созданный"; "-бо"- большой, то получается общий смысл "большим огнём созданный". На практике действительно огонь приобретает голубой цвет по краям пламени, где происходит интенсивное сгорание угарного газа при достаточном притоке кислорода. Температура горения в этой области пламени повышается до 1800*С, что достаточно для плавления железа, температура плавления которого 1535*С. Так что можно утверждать, что слово "голубой" ровесник кузнечного горна и появилось оно на заре металлургии. Интересно, что на кельтских языках слово "голубой" звучит "gorm", практически как славянское "горн".

ГЕ(ГИ)-слог отражающий понятие "земной, земля (как место обитания)": не видно ни зги (ни з- самой, ги-земли), згинуть, нагибать, гибель, сгинуть, нагикать, герб, сгибаться в три погибели (гнуться к земле), георгин, герой (разведчик земли), гипс.
Высказывание "пойти на гибель" в понимании древнего охотника "пойти в земли, созданные животными" или, говоря современным языком, "пойти на охоту", так как "ги"-земля, "бе"-животное, "ле"-сзданное.
Cлово "гид" древнейшее, дошедшее к нам из неолита, сложено из звуков "ги" и "да" и означает "земная истина", "знающий землю".
Название нашей планеты также могло бы начинаться со слога "ге" и быть в виде слов Гера, Гена, Гела, Геа(с утратой согласного звука), что подтверждается присутствием слога "ге-" в греческих славянизмах "география", "геополитика", "геология".

ДА-слог символизирует "данность, истину": да, давно (да было но прошло), дать, даже (предельная степень истины). даль, дабы (чтобы, истины ради), да здравствуй, да будет так.
Но речь живая суть, по этому мы говорим и пишем "до верху" и "до низу", а не "да верху" и "да низу", и прочих словосочетаниях с предлогом "до", где необходимо показать предел истины, по этому предлог и приставка "до", получив ударение, вытеснил слог "да".
Слово "даль", состоящее из слогов "да"-данность и "ле"-создано, и означает " истинное создание".

ДО- слог обозначающий "воду" или отношение к воде (вода основа жизни, по этому слоги да и до очень близки по смыслу): дождь, подобие (отражение в воде), дол, долина, дорога (водный путь рода), лед (ледо-создающий воду), радуга (радога), радость, добро, донце, подойник, доить, дно, ладонь, бидон, док.
В словаре очень много слов с приставкой "до", означающих предельное значение, но по сути на ее месте должна быть приставка "да", означающая истинный предел.
Приставка и предлог "под-" и "подо-" развилась во многом благодаря слогу "до", что означает по-поверхность, до- воды. Предлоги и приставки "над-", "надо-" образовались аналогично и первоначально несли смысл обозначающий направление над водой.
Слово "вода",означающее - истинный восторг, по сути прилагательное, характеризующее суть воды. А писать и говорить по смыслу правильнее "дова", отсюда глагол "давать", правильнее "довать" (воду дать). Глагол "дать" имеет более широкое применение.
Для обозначения двойственности в старославянском и в церковнославянском языках использовалось также числительные "оба", "обе". Этот словесный рудимент по каким то причинам потерял согласную д- первого слога, но ранее это двойное числительное звучало именно "доба", "добе".

Староанглийские слово - «вода».
Недавно, рассматривая словарь старо-английских слов наткнулся на слово «ewe» в значении «вода». Очень интересно! На сайте https://ru.glosbe.com/ru/fro/вода прочитал, что на старо-французском (от 842 до 1400г.г.) слово «вода» произносилось в вариантах: «ewe», «iaue», «yaue». Там же читаем на валийском (Англия, Уэльс) «dwr», «dobur», на гэльском (Шотландия) один из вариантов «doour», на бретонском (северо-запад Франции) - «dour», «dowr». Гэльский, бретонский, валийский языки относятся к кельтской группе.
В старо-французском «iaue» звуки «ia» производная от звука «da» (см. табл. «Основных и производных слогов» в авторской статье «Происхождение речи»). Слогзвук «ue» - производный от «ва». Произнеся оба слогзвука вместе получим искомое гальское «dawa», что практически повторяет кельтское «dowr».

В языках панджаби и хинди число 2 звучит как "do".
Слово "дорога" раскладывается на слоги до-вода, ро-род, га-движение, то есть водный рода путь. Слова "дорогой", "друг" однокоренные со словом "дорога" и означает, идущий одной дорогой иначе "попутчик". Интересна судьба слова "друг", преобразованное в числительное "другий" (второй, русск.) у многих славян.
Слова "удовольствие", "вдоволь", "довольно", имеющие корень "доволь" происходят на мой взгляд от слияния слогозвуков "до", "во", "ле" и несут смысл "созданное водой".
Происхождение слова "вдова" видится от слияния предлога "в" и слова "дова" и отражает переживания женщины, похоронившей мужа. Причем ударение в этом слове на первый слог, как в слове "вдовушка".
Глагол "удовить" обозначает "утопить".
С развитием ловли рыбы к слову "до" стали добавляться слова "во" и "ви" с образованием составных слов "водо","видо", "вдо", "вид", а в дальнейшем с подменой согласного звука "в" на гласный "у", характерной для русских, появляются корни "удо", "уидо". Из "удо" развились слова "удочка", "удить", "удилеще", "удлеще" с конем "уд", а из слов "вид" и "уид" образовались слова "уйди", "выйди", "идти", в значении "передвигаться по воде". Поэтому моряки "идут" по морю на корабле, а не "плывут" на корабле.
Слово "ладонь", ранее звучавшее как "долонь", состоит из слога "до-" и слова "лоно" со значением "место, где что-то находится", или "чьё- либо место". В нашем примере это место помещения "до", то есть "воды". Общий смысл сложно-составного слова "долонь" - "место, где помещается вода". Очевидный пример в этом случае перестановки открытых слогов "до-" и "ла-" местами, и образования сложно-составного слова путем сложения смыслослога и слова.

ДЕ(ДИ)-слог означающий действие, сделанное человеком: де, деяние, дело, деть, девать, сделать, девиз (делать и видеть), дежа (закваска, брага), дети (сделанны твердью), дева (создающая настроение), дед, день (время для дел), дебелый (сделанно грубо, по-зверски), дергать, недея, десница (правая рука), диво, родить, лодья (лодия).
Интересно слово "неделя" (безделье). Только у русских это слово означает семидневку, у всех славян это выходной день.
Предлог "для" развился от и несет смысл двух слогов "де" и "ле".
Интересно разобраться со словами: двор, дворец, дверь, деверь. Судя по аналогам слова "двор" в славянских языках двiр(укр.), суд(серб.) двор(беларус.), судот(макед.), съд(болг.) смыслосодержание слова: де-делающий, во-настроение, ре-речью, то есть судачить на дворе это все равно, что — масло масленное. Слово "дворец" развилось от слова "двор" и с добавлением слога "-ци" и несет смысл сосредоточия энергии, энергетического центра.
Слово "дверь" в славянских языках звучит как дверi(укр.), дзверы(беларус.), врата(макед.,болг., словенск., сербск.), dvere (словацк.) и смыслосодержание его: де-делающая, ве-весть, ре-речью, звуком (поэтому в дверь стучат, чтобы ее открыли, а не просто открывают, чтобы войти).
Слово "врата" по смыслу: ви-видеть, ра- солнце, та- твердь, то есть видеть солнце и землю, глагол "вращать" (врата тащить), или ворота, ворот, произшедщие позже смене слога -ра- на морфему(мо-неизвестно что, ре-рекущую, ф-похвалу) -оро-. Скорее всего так, ради красивого словца и речитатива, сакральный слог ра был заменен на -оро-, а ла на -оло-. Но некоторые ученые преподносят этот факт как прогресс в становлении славянства. На самом деле произошла грандиозная подмена смысловых слогов "ра" на слог "ро", "ла" на "ло", что привело к потере смыслосодержания многих слов.
Слово "деверь" (брат мужа) определяет статус родственника как приносящего весть.
Слово "дерево", иначе "де рево", то есть "делающее рёв", создающее шум.
Деванагари-одно из названий древнего литературного языка Индии санскрита легко разбирается на слоги де-делать, ва-настроение, на-напрвление, га-двигать, ри-речь. Мои вариант прочтения - созидающая, настраивающая, направляющая, движущая речь. Принято считать, что слово санскрит означает «обработанный, совершенный».
Сочетание слогов "го" - "огонь" и "де" - "делать" создает слово "годе" со значением "огонь делать", которое легко могло появиться во время праздника окончания зимы и прихода нового сезона на масленицу, либо когда люди праздновали зимний солнцеворот на рождество, либо на Ивана Купалу во время летнего солнцестояния. В сценариях всех этих праздников разведение ритуального огня занимает одно из ключевых мест, и все эти языческие праздники связаны с окончанием определенного временного цикла, поэтому "слово "годе" и закрепилось как определяющее отрезок времени.

ЖА- слог, означающий "жизни суть": жабра, дежа, жижа, жаба, жать (жизни тать, труд), рожать, ложа, рожа, жах, пожахнуть (посохнуть), ужас, жалость, жара (жизнь солнца),жук жужжит (звук скопирован человеком от звука жужжания насекомых), хижа.

ЖЕ(ЖИ)-слог, отражающий "движение живого": живо, жизнь, брожение, жижа, жевжик, желвак, желток, живи не тужи, жир, жито, жертва, женщина, труженик, жужелица.
Из всего многообразия слов, обозначающих обработанную ветвь дерева: дубина, палка, палица, кий, жердь, кол (укр."кил"), батог, держак, посох, ствол (укр."стовбур"), бревно, удочка; выделяется слово "жердь", сложенное из слоговых звуков "же", "ре", "де". При последовательном произношении которых, образуется фраза "живую речь делающая", с современным смыслом "выбивалка показаний".

СА, за(СО, зо)-своя собственная (сам,сама), возвратный слог (ныне в русском языке присутствует возвратная частица -ся, применяемая в окончаниях глаголов, причастий и деепричастий): саба, соль (сама создана), сало (самоотдельно, беларусы говорят сала, то есть сама красота), колесо (ко-похожее. ле-создал со-сам), сон (своя нега), соха (сама.своя хорошая), сом (сам), сад (сам делал), сага (свой путь), зги (з-самой,ги-земли), сазан (сам зан, самонравный),зан (свой нрав), зал (самокрасивый), замога (самосостояние, свое имущество), заря (это самый божий свет, сам божий свет), зарок (сам,свой рок), слива (сама тепло), снизу (в самом низу), сверху (в самом верху), свет (сам вещий).
Приставка са-,со-(за-,со-), с-(з-) развилась из слога са,со(за,зо) и несут часто тот же смысл: сажать, сопать, сопеть, спиться, смыть, заалеть, заахать, замолить, замычать, замышлять, заниматься, закапать, закипеть, заберег (около самого берега), заселить, заседеть, но в последствие приобрела все оттенки, описанные В.И.Далем.
Звук З развился познее из звука С в результате развитии речи для отражения особенностей языка и несет смысловую нагрузку <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: