класс I четверть (автор Гончарова М.А.)




Лист индивидуальных достижений

При изучении раздела

«Древние корни народного искусства»

класс I четверть (автор Гончарова М.А.)

Ф.И. учащегося _____________________________________________________________________________________________________

Планируемые предметные результаты КИМы Самооценка Оценка учителя
нет скорее нет, чем да скорее да, чем нет да
Понимаю условно-символический характер народного декоративного искусства, специфику образного языка ДПИ. Чтение орнамента.          
Научился использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. Эскиз экстерьера русской избы.          
Понимаю конструкцию и декор традиционного русского жилища, традиционные образы народного прикладного искусства. Зарисовки интерьера русской избы. Презентация.          
Научился выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства ДПИ. Изображение и украшение предмета народного быта.          
Понимаю условность языка орнамента, его символическое значение. Эскиз вышивки крестом, украшение рушника.          
Понимаю связь представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды. Эскиз мужского и женского костюма.          
Различаю календарные народные праздники и их обрядовые традиции. Коллективная работа «Наш весёлый хоровод». Кроссворд с. 12-13 РТ.          

Выполнил творческие работы__________________________________________________________________________________________________

Отзыв учителя о выполненных творческих работах ___________________________________________________________________________

Мне было трудно ______________________________________________________________________________________________________________________

Мне было интересно _________________________________________________________________________________________________________________

Могу себя похвалить _________________________________________________________________________________________________________________

Что ещё хочу узнать _________________________________________________________________________________________________________________

 

Формы контроля уровня обученности.
1. Творческие работы. (индивидуальные и коллективные)
2. Выполнение и презентация проектных работ (минипроекты)
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
4. Кимы. Тесты
5. Викторины. Кроссворды
6. Портфолио (Под портфолио обычно понимают способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Особая ценность портфолио состоит в том, что при определенных условиях его использование позволяет получать интегральную оценку, характеризующую суммарный (комплексный) результат.)
7. Комплексная итоговая работа

Рефлексия:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Лист самооценки:
1.На уроке я работал… - активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я… - доволен / не доволен
3.Урок для меня показался…- коротким / длинным
4.За урок я -не устал / устал
5.Мое настроение - стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был -понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен/не интересен

Алгоритм самооценки
(вопросы, на которые отвечает ученик):
1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель,
что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в
чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эта-
лон и сравнить с ним свою работу,
либо руководствоваться реакцией учителя и класса.
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помо-
гал, в чём)?
Как ученик определит свою отметку?
К указанному выше алгоритму самооценки можно добавлять дру-
гие вопросы, в том числе про отметку, которую ставит себе ученик.
А) Если сохранить традиционные критерии различения отметок (у
каждого учителя они несколько свои, но стремятся примерно к таким
показателям: «5» – идеально правильно выполненное задание, «4» –
одна-две не грубые ошибки и т.д.), то к алгоритму самооценки надо
добавить такие вопросы:
– по каким признакам мы различаем отметки? (Ученики принима-
ют критерии учителя);
– какую ты поставишь себе отметку? (Опираясь на ответы на пре-
дыдущие вопросы самооценки.)
Б) Если же полностью задействовать технологию оценивания учеб-
ных успехов, то после обучения детей использованию таблицы резуль-
татов (см. 4-е правило) и введения уровней успешности (6-е правило)
к алгоритму самооценки могут быть добавлены такие вопросы.
Продолжение алгоритма самооценки:
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только
«старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень)
В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам
нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны
новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повы-
шенный уровень)
Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания,
которые на уроках не получали? (Максимальный уровень)
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, кото-
рую ты можешь себе поставить.

Алгоритм самооценки проекта.
1. В начале этого проекта у меня была цель: ….
2. Особенно хорошо мне удалось: …
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше: …
4. Свой результат могу оценить так (на выбор):
-Максимальный уровень -«Превосходно»
-Цель достигнута, и результат я оцениваю как очень высокий
для меня. Я удивил сам себя-Повышенный уровень-«Отлично»
Цель достигнута, и этот результат лучше обычного-Необходимый уровень-«Хорошо»
Цель достигнута, и этот результат похож на то, как я делаю обычно-«Нормально»
Цель достигнута не полностью, в следующий раз нужно сделать лучше-«Удовлетворительно»
Критерии оценки работы в группе.
1. Планирование.
2. Распределение обязанностей.
3. Работа по алгоритму.
4. Соблюдение временного режима.
5. Активное участие в работе группы каждого члена группы.
6. Креативное отношение к работе.
7. Самостоятельность выполнения работы.
8. Оригинальность работы.
9. Активность участия в презентации работы.

Карта наблюдения за работой участников группы в процессе выполнения проекта.
-планирование (в начале занятия, в первые 10-15 мин.)
-Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта (в середине занятий, по итечении 20-30 мин.)
- Соответствие исполнения проекта плану (ближе к концу занятия, по истечению 30-35 мин.)
-Контроль продвижения по заданию (в конце занятия, в последние 5 мин.)
-Представление результатов (В конце занятия)
- Конфликты и их разрешение (в последние 5 мин.)
-Особенности поведения и коммуникации учеников (в конце занятия, 5мин.)
Результаты голосования (после подведения итогов)

Лист самооценки работы в группе.
1.Название группы.
2.Фамилия имя
3.Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.
-Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
А) да, все работали одинаково.
б) нет. Работал только один.
В) кто-то работал больше, а кто-то меньше.
-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А) работали дружно,ссор не было.
б) работали дружно, спорили, но не ссорились.
В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.
- Тебе понравился результат работы группы?
А)да, все получилось хорошо.б) нравится, но можно было бы лучше.
В) нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.
– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,
10(Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).

Критерии анализа художественного произведения.
-История создания (автор, название, время создания, сведения из биографии и пр.)
-Вид, жанр.
-Художественная техника
-Сюжет, образы.
- Композиция
- Колорит
- Прочие приемы.
- Стиль, направление, течение
- Проблематика
- Мастерство художника.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
• Активность участия.
• Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
• Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
• Самостоятельность.
• Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
• Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
• Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
• Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.


Инструментарий критериев при выполнении практических творческих работ.
1. Компоновка листа.
2. Организация плоскости листа
- многоплановость (ближе- ниже, дальше – выше, ближе – больше, дальше – меньше, 1, 2, 3 …план);
- линия горизонта;
- способ загораживания;
3. Использование композиционных правил, принципов, законов:
- ритм;
- центр композиции;
- симметрия;
- асимметрия;
- статика;
- динамика;
- цельности;
- жизненности;
4. Линейная перспектива.
5. Воздушная перспектива.
6. Для живописи (и не только):
- механическое смешивание;
- теплые цвета;
- холодные цвета;
- многочисленность оттенков;
- нюансы;
7. Для графики (и не только)
- выразительность линии;
- выразительность пятна;
- растяжка тона;
8. Декоративная переработка форм растительного и животного мира.
9. Владение техникой выполнения
10. Оригинальность работы
11.Самостоятельность выполнения работы.
12.Законченность работы.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Критерии оценивания основываются на трех уровнях успешности:
• Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.
• Программный повышенный уровень (дополнительный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний
• Максимальный уровень (НЕобязательный) − решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
отлично Разработаны подробные, содержательные оценочные листы и проведена проверка знаний, умений и навыков учащихся по отдельным разделам изобразительного искусства/технологии на материале, пройденном за период практики.
хорошо Разработаны достаточно подробные, содержательные оценочные листы и проведена частичная проверка знаний, умений и навыков учащихся по отдельным разделам изобразительного искусства/технологии на материале, пройденном за период практики.
удовлетворительно Разработаны не достаточно подробные, не содержательные оценочные листы и проведена частичная проверка знаний, умений и навыков учащихся по отдельным разделам изобразительного искусства/технологии на материале, пройденном за период практики.
неудовлетворительно Не разработаны оценочные листы по предмету

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: