Технологическая карта урока. Для 4 класса




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА «РУССКОГО ЯЗЫКА»

Для 4 класса

«Безударные падежные окончания имен существительных

2-го склонения в винительном и родительном падежах »

 

Студент 4 курса

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Бадекшанова Р.Р.

Дата утверждения конспекта

«__»_________ 2022 г.

Оценка «___________»

Методист______________ Сагдиева Р.Ф.

Дата проведения урока

«__»________ 2022г.

Оценка «___________»

Руководитель практики___________Хайруллина Г.Ф.

 

2022 г.

Технологическая карта урока

Тема урока: «Безударные падежные окончания имен существительных 2-го склонения в винительном и родительном падежах»

Цель урока: организация деятельности по ознакомлению с безударными падежными окончаниями имен существительных 2-го склонения в винительном и родительном падежах

Задачи урока:

образовательная: научить различать родительный и винительные падежи по окончаниям и предлогам

развивающая: развивать умения сравнивать, развивать орфографическую зоркость

воспитательная: воспитывать любовь к родному языку и бережное отношение друг к другу

5. Вид урока: открытие новых знаний

6. Используемые технологии: информационно-коммуникационные

 

Этап урока Задачи этапа Виды работ Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность ученика  
 
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)   Словесное приветствие - Здравствуйте, ребята, меня зовут Рузиля Рафиковна. -Я рада вас видеть. Давайте проверим готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
2.Актуализация знаний   Актуализация знаний     -Блиц-опрос. Отметьте верное утверждение «+», а не верное «-». Склонением называется изменение имён существительных по падежам. (верно) Падежные вопросы кого? чего?- это вопросы Д.п. (не верно) Существительные в В.п., 2 скл. имеют окончание – а, я, о, е. (верно) Предлоги от, до, из, без – это предлоги Д.п. (не верно) Падежные вопросы кого? что? – это вопросы Р.п. (не верно)   Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы, определите падеж сущ. хвос… дятла прыгнуть в сне… спрятались от хол…да ск…вал луж… з…мовать у реки выл…тел из гн…зда берлога м…дведя стайка др…здов бр…сали на куст высл…дил волка       Ответы: Р, В, Р, В, Р, Р, Р, Р, В, В.     Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослыми и товарищами
3. Введение в тему урока(3-5мин.)   Введение в тему Текст написан на доске. Солнце осветило лес тëплым светом. Веселая песенка синицы передаëт привет весне. Песня жаворонка разливается по весеннему лесу. - Как можно озаглавить текст? - Определите падеж и склонение имен существительных. 1 ряд – в 1-ом предложении 2 ряд – во 2-ом предложении 3 ряд – в 3-ем предложении Проверка. - Кто затруднялся, сомневался при определении падежа? Какого существительного? (жаворонка). - Почему? - Мы знаем, что родительный и винительный падежи отвечают на вопрос кого? Трудно определить падеж у существительных 2 склонения. - Но в этом тексте есть еще существительное, которое отвечает на вопрос кого? (песенка синицы) - Легко ли вы определили падеж этого существительного? - У существительных 1 скл. Р.п. окончания – ы-и, В.п. – у,ю. - Может быть, вы догадались, какова же тема сегодняшнего урока? -Сегодня мы будем учиться различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных, которые отвечают на вопрос КОГО?     - “Весенний лес”, “Весенние трели”     Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке   Учащиеся подчеркивают и объясняют орфограммы. Разбор предложения по членам пр. Ответы уч-ся разные: в Р.п., в В.п.  
4. Открытие нового знания (10мин.)       - Итак, нас интересуют одушевленные существительные 2-го склонения в родительном и винительном падежах. Можно ли различить падежи этих существительных по вопросу? (Нет.) - Что можно сказать о роли предлогов? (По предлогу можно различить родительный и винительный падежи, т.к. они разные; предлоги родительного падежа не употребляются с винительным падежом и наоборот) - Как же поступить в том случае, если нет предлога? Могут ли нам помочь существительные других склонений? (Способ замены существительного 2 склонения существительным 1 склонения.) - Прочитайте и сравните пары предложений.
  Родительный падеж 2 скл. Заяц убежал от волка 1 скл. Заяц убежал от сороки
  Винительный падеж 2 скл. Дети читали рассказ про волка 1 скл. Дети читали рассказ про сороку

 

- Что заметили? (Существительное 2-го склонения заменено существительным 1-го склонения.)

- Теперь легко можно определить падеж? Почему?

(Окончания существительных 1-го склонения в родительном и винительном падежах разные.)

- Какой способ распознавания родительного и винительного падежей вы узнали? (Подставить вместо существительного 2 склонения существительное 1 склонения и по окончанию распознать падеж.)

 

  Для того, чтобы отличить родительный падеж от винительного у существительного второго склонения, отвечающих на вопрос кого?, нужно заменить это существительное существительным первого склонения с ударным окончанием, например, сестра, земля. Пример: Нужна смелость (кого?) орла, чтобы разбить (кого?) врага. Нужна смелость орла (сестры- Р.п), чтобы разбить врага (сестру – В.п). Личностные: мотивация учебной деятельности; положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать новое. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослыми и товарищами
5. Первичное закрепление во внешней речи     Задание 1. Определи падеж, замени сущ. 1скл. Слушаю учителя (2, В.) Рассказ брата (2,Р.) Прыжок льва (2,Р.) Слушал ребенка (2,В.) Ложка меда (2, Р.) Стакан кипятка (2, Р)   Задание 2. Определите падеж у выделенных существительных. Заглянула весна в лес. Оживает весенняя опушка. Песенка скворца объявляет лесу о весне. В ельнике разливается свист пëстрого рябчика. Синичка с удивлением смотрит на рябчика. В густой чаще раздается стук дятла. Дятла называют лесным доктором. Дрозды спугнули осторожного дятла.       Песенка скворца(Р.п), свист пестрого рябчика(Р.п). смотрит на рябчика(В.п). В.п. стук дятла(Р.п). Дятла(В.п) называют. осторожного дятла(В.п).   Регулятивные: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослыми и товарищами в классе, взаимопомощь и контроль.
6. Применение нового знания(10 мин.)   Самостоятельная работа по вариантам с проверкой. I вариант. 1) напал на оленя 2) смотрит на рябчика 3) гнездо клеста 4) бежит от охотника 5) прочитал про клеста II вариант. 1) убежал от ëжика 2) погладил зайчика 3) прочитал про ястреба 4) песня рябчика 5) ждут волка       1 вариант. 1 -В.п 2 – В.п 3 – Р.п 4 – Р.п 5 – В.п 2 вариант. 1 – Р.п 2 - В.п 3 – В.п 4 – Р.п 5 – В.п Познавательные: выполнение практической работы, построение логической цепи рассуждений
7. Рефлексия УД на уроке(2 мин)   - Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются) -Что было легко? - Где возникли трудности? - Что показалось вам интересным? - Достигли мы цели урока?     Личностные: формирование адекватной самооценки
8. Домашнее задание        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: