Конец ознакомительного фрагмента.




Хорового произведения

Ш.Гуно

«На реках чужбины»

Рус. Текст А. Годова

Содержание:

 

I.Историко-стилистический анализ …………………………………………..3

 

II.Музыкально-теоретический анализ…………………………………………6

 

III.Вокально-хоровой анализ…………………………………………………..9

 

IV.Исполнительский план……………………………………………………..15

 

Заключение……………………………………………………………………..18

 

Литература……………………………………………………………………...19

I.Историко-стилистический анализ

Шарль Франсуа Гуно (1818 — 1893) — французский композитор, музыкальный критик, писатель-мемуарист. Основатель жанра французской лирической оперы.

Автор двенадцати опер, свыше ста романсов, большого числа духовных сочинений, которыми он начал и которыми закончил свой творческий путь, ряда инструментальных произведений (в том числе трех симфоний, последняя — для духовых инструментов),

Шарль Гуно родился 17 июня 1818 года. Отец его был художником, мать — отличной музыкантшей. Уклад жизни семьи, ее широкие художественные интересы воспитали артистические склонности Гуно. Он приобрел разностороннюю композиторскую технику у ряда педагогов, различных по творческим устремлениям (Антонин Рейха, Жан Франсуа Лесюэр, Фроманталь Галеви). Как лауреат Парижской консерватории (он стал ее студентом в семнадцатилетнем возрасте) Гуно провел 1839—1842 годы в Италии,.затем — недолго — в Вене и Германии. Живописные впечатления от Италии были сильными, но Гуно разочаровался в современной итальянской музыке. Зато он подпал под обаяние Шумана и Мендельсона, воздействие которых не прошло для него бесследно.

С начала 50-х годов Гуно активнее входит в музыкальную жизнь Парижа. Премьера его первой оперы — «Сафо» — состоялась в 1851 году; далее следовала опера «Окровавленная монахиня» — в 1854 году. Оба произведения, поставленные в «Grand Opera», отмечены неровностью, мелодраматизмом, даже вычурностью стиля. Они не имели успеха. Значительно теплее был принят «Лекарь поневоле» (по Мольеру), показанный в 1858 году в «Лирическом театре»: комический сюжет, реальная обстановка действия, живость характеров пробудили новые стороны таланта Гуно. В полную силу они проявились в следующем произведении. Это был «Фауст», поставленный на сцене того же театра в 1859 году. Не сразу зрители полюбили оперу, осознали ее новаторскую сущность. Только через десять лет она попала в «Grand Орera», причем первоначальные диалоги были заменены речитативами и добавлены балетные сцены.

В начале 60-х годов Гуно сочинил две посредственные комические оперы, а также «Царицу Савскую», выдержанную в духе драматургии Скриба — Мейербера. Обратившись затем в 1863 году к поэме провансальского поэта Фредерика Мистраля «Мирейль», Гуно создал произведение, многие страницы которого выразительны, покоряют тонким лиризмом. Картины природы и сельской жизни юга Франции нашли поэтичное воплощение в музыке (см. хоры I или IV актов). Композитор воспроизвел в своей партитуре подлинные провансальские напевы; примером может служить старинная любовная песнь «О, Магали», играющая важную роль в драматургии оперы. Тепло очерчен и центральный образ крестьянской девушки Мирейль, гибнущей в борьбе за счастье с любимым. Все же музыка Гуно, в которой больше изящества, нежели сочного полнокровия, уступает в реализме и красочности «Арлезианке» Бизе, где с изумительным совершенством передана атмосфера Прованса.

Последнее значительное художественное достижение Гуно — опера «Ромео и Джульетта». Ее премьера состоялась в 1867 году и ознаменовалась большим успехом — в течение двух лет состоялось девяносто спектаклей. Хотя трагедия Шекспира здесь трактована в духе лирической драмы, лучшие номера оперы — а к ним относятся четыре дуэта главных героев (на балу, на балконе, в спальне Джульетты и в склепе), вальс Джульетты, каватина Ромео — обладают той эмоциональной непосредственностью, правдивостью декламации и мелодической красотой, которые характерны для индивидуального стиля Гуно.

Написанные вслед за тем музыкально-театральные произведения показательны для наступившего идейно-художественного кризиса в творчестве композитора, что связано с усилением клерикальных элементов в его мировоззрении. В последние двенадцать лет жизни Гуно не писал опер. Он умер 18 октября 1893 года.

Таким образом, «Фауст» явился его лучшим созданием. Это классический образец французской лирической оперы со всеми ее достоинствами и некоторыми недостатками.

 

Конец ознакомительного фрагмента.

 

Купить и скачать эту аннотацию целиком можно несколькими способами:

 

- нигредо.рф;

- написать в группу вк «Musical support»

- написать автору в вк

 

Безопасно оплатить аннотацию можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: