Историко-стилистический анализ




Аннотация

На произведение

«Жених»

Муз. И. Брамса

Из цикла «Двенадцати песен и романсов

Для женского хора и фортепиано» ор. 44 №2

Слова Й. Эйхендорф

Содержание

1.Историко-стилистический анализ………………………………..3

2. Литературный текст………………………………………………6

3.Музыкально-теоретический анализ………………………………8

4.Вокально-хоровой анализ…………………………………………10

5.Исполнительский анализ………………………………………….14

Заключение…………………………………………………………..16

Литература…………………………………………………………...18

 

Историко-стилистический анализ

 

"Этот месяц принёс нам чудесное явление в лице двадцатилетнего композитора Брамса из Гамбурга. Это - истинный посланец Божий! По-настоящему трогательно видеть этого человека за фортепиано, наблюдать за его привлекательным юным лицом, которое озаряется во время игры, видеть его прекрасную руку, с большой легкостью справляющуюся с самыми трудными пассажами, и при этом слышать эти необыкновенные сочинения...", - писал Р. Шуман о молодом композиторе И. Брамсе, с которым свела его судьба.

Современник Ф. Листа и Р. Вагнера, Иоганнес Брамс, отрицая крайности романтизма, искал и находил опору в классических традициях, в которых выражались его романтические переживания.

Творчество Брамса объединило две традиции: контрапункт, идущий от Баха, и архитектонику, развитую Гайдном, Моцартом, Бетховеном. К этому добавляется романтическая экспрессия и колорит. Брамс соединяет разные элементы немецкой классической школы и подытоживает их.

Принято считать, что его творчество завершает классический период в немецкой музыке.

Иоганнес Брамс (1833-1897) в Гамбургском квартале Шлютерсхоф, в семье контрабасиста городского театра — Якоба Брамса.

Первые уроки музыки Иоганнесу дал отец, который привил ему навыки игры на различных струнных и духовых инструментах. После мальчик обучался игре на фортепиано и теории композиции у Отто Косселя

В четырнадцать лет — в 1847 году Иоганнес окончил частное реальное училище и впервые выступил публично как пианист с сольным концертом.

1853 Брамс прожил в Дюссельдорфе несколько недель и направился в Лейпциг, где его концерт посетили Лист и Г. Берлиоз. К Рождеству Брамс прибыл в Гамбург; он покинул родной город безвестным учеником, а вернулся артистом с именем, о котором в статье великого Шумана было сказано: «Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени»

В 1862 году был капельмейстером в «Singakademie», а с 1872—1874 дирижировал известными концертами общества «Musikfreunde». Позднее большую часть своей деятельности Брамс посвятил композиции. Первый же визит в Вену в 1862 году принес Брамсу признание.

Осенью 1872 года Брамс начал работать артистическим директором «Общества друзей музыки» в Вене. Однако эта работа его тяготила, и он выдержал лишь три сезона.

Умер Иоганнес Брамс в Вене, где и был похоронен на Центральном кладбище.

Хоровое и вокальное творчество:

Со времен учебы, Брамс трепетно относился к хоровой музыке, и его произведения в этом жанре составляют большую часть его творчества. В наши дни их исполняют крайне редко, однако они демонстрируют высочайший художественный уровень. В возрасте двадцати четырех лет Брамс поступил на место придворного музыканта и учителя музыки при небольшом княжеском дворе в Детмольде, а через два года его назначили руководителем женского хора в Гамбурге. В 1863 году Брамс с энтузиазмом принял предложение стать директором знаменитой венской Певческой академии. Именно для коллективов этой академии писал свои многочисленные хоровые произведения Брамс, чрезвычайно любивший этот жанр. Долгое время ему служили образцами мастера немецкой хоровой музыки эпохи барокко, и ярчайшей звездой на этом небосклоне был, конечно же, непревзойденный Иоганн Себастьян Бах. Однако Брамс не забывал и о полифоническом искусстве Возрождения, прежде всего, итальянском и фламандском. На этом солидном техническом фундаменте рождалось особенное лирическое вдохновение Брамса, с неожиданными, но всегда подвластными композитору проявлениями чувств. Благодаря любви Брамса к жанру хоровой музыки на свет появились такие шедевры, как:

- Немецкий реквием

-Песнь судьбы, Триумфальная песнь

-Кантата Ринальдо, Рапсодия, Песнь Парок — на тексты И. В. Гёте

-Свыше ста обработок народных песен (в том числе 49 немецких народных песен)

-Около шестидесяти смешанных хоров, семь песен Марии (1859), семь мотетов

-Вокальные ансамбли для голоса с фортепиано — 60 вокальных квартетов, 20 дуэтов, около 200 романсов и песен

-Четыре строгих напева

-Каноны для хора a`capella

 

 

Барон Йозеф Карл Бенедикт фон Эйхендорф (1788— 1857) — немецкий поэт и прозаик эпохи романтизма. Его лирические сочинения были переложены на музыку около 5000 раз.

Йозеф фон Эйхендорф принадлежит к наиболее значительным немецким лирикам. Для большинства его стихотворений характерны спокойное и благодарное миросозерцание, глубокое религиозное чувство, внимание к природе. Многие стихотворения были положены на музыку такими композиторами, как Роберт Шуман («Лунная ночь», «Прекрасная чужбина»), Феликс Мендельсон («Ночная песнь», «Прощание с лесом»), Хуго Вольф (Цикл песен на стихи Эйхендорфа), Рихард Штраус («Im Abendrot» из цикла «Vier letzte Lieder») и др. Кроме того, фон Эйхендорф писал прозу и драмы.

С середины 30-х гг. фон Эйхендорф занимался литературно-историческими исследованиями, делал переводы с испанского.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: