Измерение и мониторинг процессов СМК




Измерение и мониторинг функционирования СМК

Измерение и мониторинг функционирования СМК

Общие положения

При определении областей улучшения функционирования СМК ежегодно при анализе системы руководителем ОС СК используются:

– отслеживание удовлетворенности заинтересованных сторон;

– внутренние проверки СМК;

– выполнение финансовых целей;

– самооценки.

8.2.2. Оценки удовлетворенности потребителей опираются на «Анкеты-отзывы», которые определяют средние за год и динамику по кварталам:

– уровня взаимодействия при заключении договоров;

– уровня общения экспертов и консультантов с сотрудниками организаций -заявителей:

– качества сделанных в процессе работы наблюдений, а также сводные за год замечания и предложения организаций-заявителей.

8.2.3. Оценки удовлетворенности штатного персонала ОС СК и привлекаемых экспертов и консультантов опираются на «Анкеты удовлетворенности работой», заполняемые всеми штатными сотрудниками ОС СК и привлекаемыми экспертами и консультантами в соответствии с формой. При этом анонимность оценок обеспечивается специальной компьютерной системой сбора и обработки информации. Обработанная информация обсуждается в коллективе ОС СК и с руководством.

8.2.4. Оценки удовлетворенности акционеров опираются на результаты опроса акционеров в рамках ежегодного собрания акционеров.

8.2.5. Оценки удовлетворенности партнеров опираются на их письменные отзывы о сотрудничестве с организацией.

8.2.6. Выполнение финансовых целей отслеживается ежемесячно и анализируется ежеквартально руководителем ОС СК в рамках функционирования процесса годового планирования деятельности ОС СК и внутренних проверок.

8.2.7. Самооценка деятельности ОС СК осуществляется ежегодно в рамках анализа СМК руководителем ОС СК. Критериями самооценки являются Критерии Премии Правительства РФ в области качества.


 

Процедура проведения внутренних проверок СМК

Процедура проведения внутренних проверок СМК

Внутренние проверки СМК осуществляются в рамках функционирования процесса годового планирования деятельности ОС СК и внутренних проверок (п.5.1.4).

5.1.4. Описание процесса годового планирования деятельности ОС СК и внутренних проверок

Планирование. Ежеквартально в последней декаде квартала на следующий квартал устанавливаются:

– финансовые цели ОС СК, в которых устанавливаются задачи по формированию и реализации портфеля заказов на услуги ОС СК;

– цели развития процессов СМК.

Ежегодно в декабре устанавливается график внутренних проверок СМК.

Выполнение. Реализация установленных целей осуществляется в процессах СМК: процесс менеджмента персонала, процесс организационно-технического обеспечения, процессы сертификации систем качества организации-заявителей.

Выполнение графика внутренних проверок осуществляет определяемый руководителем ОС СК эксперт. В этой деятельности он руководствуется требованиями ГОСТ Р ИСО 9001–2001, ГОСТ Р 10011–93. По результатам проверки он представляет руководителю отчет, на основании кот. руководитель выпускает распоряжение о проведении корректирующих действий.

Ежегодно в январе руководитель ОС СК проводит анализ СМК, оценивая ее пригодность для реализации Целей по качеству, Политики в области качества, адекватность требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2001 и положениям ГОСТ Р ИСО 9004–2001, результативность и эффективность. Входными данными для анализа служат: динамика оценок удовлетворенности заинтересованных сторон; результаты продвижения к установленным целям по качеству; динамика оценок качества функционирования процессов СМК; результаты внутренних проверок, результативность соответствующих корректирующих действий; выполнение финансовых целей.

По результатам анализа готовится отчет, утверждаемый генеральным директором и содержащий решения по повышению эффективности: организационной структуры и процессов СМК; людских и организационно-технических ресурсов.

Измерение. Установлены следующие ежеквартально рассчитываемые критерии качества функционирования процесса:

А) Превышение объемов выполненных услуг предыдущего квартала

Б) % выполнения целей развития процессов СМК и графика внутренних проверок

Улучшение. Реализуется руководителем ОС СК при формировании последующих квартальных целей, корректировка графика внутренних проверок.

 

Измерение и мониторинг процессов СМК

Измерение и мониторинг процессов СМК

Измерение и мониторинг по всем процессам СМК описаны в п.5.1.

Процессы СМК

Руководителем ОС СК определены следующие процессы СМК:

1) процесс стратегического планирования и анализа развития деятельности ОС СК;

2) процесс годового планирования деятельности ОС СК и внутренних проверок;

3) процесс менеджмента персонала;

4) процесс организационно-технического обеспечения;

5) процессы сертификации систем качества организаций-заявителей.

Все указанные выше процессы СМК функционируют по циклу Шухарта–

Деминга: PDCA-планируй, делай, контролируй, улучшай.

Описание процесса стратегического планирования и анализа развития деятельности ОС СК

Ответственным за процесс является руководитель ОС СК.

Ежегодно в январе месяце руководитель ОС СК актуализирует Видение, Миссию, Ценности, Цели по качеству, Политику в области качества. Они доводятся до сведения персонала. Реализация установленных Видения, Миссии, Ценностей, Целей по качеству, Политики в области качества осуществляется в процессе годового планирования деятельности ОС СК и внутренних проверок. Установлены следующие ежегодно рассчитываемые критерии качества функционирования процесса:

А) Комплексная оценка удовлетворенности заинтересованных сторон:

Q1 = 0,35*У1 + 0,35*У2 + 0,1*У3 + 0,1*У4 + 0,1*У5,

Где У1 – оценка удовлетворенности потребителей, У2 – оценка удовлетворенности персонала, У3 – оценка удовлетворенности акционеров,

У4 – оценка удовлетворенности партнеров, У5 – оценка удовлетворенности общества.

Б) Финансовые результаты, определяются объемом (тыс. руб.) выполненных услуг

Ежегодно в декабре месяце руководитель ОС СК формирует «План улучшения деятельности», где устанавливаются мероприятия, ответственные, сроки и т.п.

Описание процесса годового планирования деятельности ОС СК и

Внутренних проверок

Ежеквартально в последней декаде квартала на следующий квартал устанавливаются: фин.цели и цели развития процессов СМК.Реализация установленных целей осуществляется в процессах СМК:

– процесс менеджмента персонала,

– процесс организационно-технического обеспечения,

– процессы сертификации систем качества организации-заявителей.

Выполнение графика внутренних проверок осуществляет эксперт или консультант.

По результатам каждой внутренней проверки он представляет отчет, на основании которого руководитель ОС СК выпускает распоряжение о проведении корректирующих действий.

Установлены следующие ежеквартально рассчитываемые критерии качества функционирования процесса:

А) Превышение объемов выполненных услуг предыдущего квартала

Б) % выполнения целей развития процессов СМК и графика внутренних проверок

Улучшение реализуется руководителем ОС СК при формировании последующих квартальных целей, корректировка графика внутренних проверок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: