Учебных занятий, основных видов учебной деятельности.




№ п/п Тематический блок, раздел курса Количество часов Основное содержание курса внеурочной деятельности Формы организации занятий Основные виды учебной деятельности
           
1. Тема 1. Агрессия и её роль в развитии человека (9 ч.) Помочь подросткам осознать различия между агрессией и агрессивностью, научиться контролировать собственное аг­рессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других.   групповые формы работы. взаимооценка и взаимоконтроль Осознают целостность мира и многообразие взглядов на него Определяют познавательную цель Обобщают и систематизируют разумные виды информации Планировать этапы наблюдения. Комментирование личной деятельности. Самооценка и взаимооценка.
2. Тема 2. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека (10 ч.)   Помочь детям обрести уверенность в себе и понять, что вера в себя необходима для развития человека.   работа в парах взаимооценка и взаимоконтроль Самоконтроль/ взаимоконтроль   Осваивают социальные нормы поведения Ставят цель своего обучения, развивают мотивы деятельности Умеют правильно интерпретировать информацию, полученную из наблюдений Различают в речи другого мнения, доказательства, Составление плана. Оценка уровня наблюдательности Определение методов исследования. Выбор методов в зависимости от цели. Деятельность в диалоге. Создание вопросов для дискуссии Формирование понятий. Построение логических цепочек и гипотез. Умение доказывать собственное мнение, опровергать оппонентов. Определение понятий. Построение логических цепочек. Составление плана на основе устного сообщения. Планирование деятельности. Отбор информации. Самооценка и взаимооценка результатов Выделение существенных признаков определения. Выбор и обоснование темы исследования. Планирование деятельности. Отбор информации. Применение приемов наблюдения. Распределение ролей в исследовании. Ведение диалогового общения. Самооценка и взаимоценка деятельности Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение договариваться, преодолевать конфликты.
3. Тема 3. Конфликты и их роль в усилении Я (10 ч.) Помочь подросткам осознать роль конфликтов в жизни человека, научиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации. работа в парах взаимооценка и взаимоконтроль Умеют занимать свою позицию в обществе Выдвигают версии, работают по плану Строят логически обоснованные рассуждения Корректируют свое мнение под воздействием контраргументов Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение задавать вопросы, определять меру помощи. Выбор способов оформления результатов Отбор информации. Применение приемов наблюдения. Распределение ролей в исследовании. Принятие и обработка информации. Формулировка вопросов. Создание собственных гипотез. Взаимодействие в группе.
4. Тема 4. Ценности и их роль в развитии человека (8 ч.) Побудить учащихся задуматься о собственных жизненных ценностях Групповые формы работы. взаимооценка и взаимоконтроль Формируют ответственное отношение к учению Самостоятельно оценивают правильность выполнения задания Обобщают и систематизируют разумные виды информации. Корректируют свое мнение.  

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема занятия Форма проведения Количество часов Дата проведения
По плану фактически
  «Я повзрослел» Работа со сказкой. Лабиринт души (Т. Шмидт) Работа в тетради,«Символ моего Я». «Спрячь игрушку».      
  «У меня появилась агрессия»   «Золотые мысли». «Ассоциации». Работа со сказкой. Сказка про Рона      
3-4 «Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?» «Покажи агрессию». «Кто из них агрессивный?» «Агрессивный... продавец». «Отбросить старое, чтобы измениться». Работа со сказкой. Время (О. Горбушина) Работа в тетради, «Моя реакция на агрессию». «Как поступить конструктивно?»      
  «Конструктивное реагирование на агрессию» «Свет мой зеркальце». «Трудно». «Если я сильный...» Работа с притчей.      
6-7 «Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми» «Эпиграф занятия». «Чем недовольны родители?» «Чем недовольны подростки?» «Подростки не понимают... Родители не понимают...» «Учимся договариваться». Работа со сказкой. Сказка про Крича (М. Кирсанова)      
8-9 «Учимся договариваться»   «Эпиграф занятия». «На приеме у психолога». «Мои маски». Работа в тетради, «Рисунок маски». Работа с притчей. «Эпиграф занятия». «Маски».      
  «Зачем человеку нужна уверенность в себе?» «Эпиграф занятия». «Портрет». «В чем проблема?» «Ассоциации». «Символ моей веры в себя». Работа со сказкой. Про мальчика «Неудоба»        
  «Источники уверенности в себе» «Эпиграф». «Копилка источников уверенности». Работа в тетради, «Мои источники уверенности». «Мои ресурсы».      
  «Какого человека мы называем неуверенным в себе?» «Эпиграф», «Маски неуверенности», Работа в тетради, «Какое поведение у ребят?». «Надень маску». «На приеме у психолога». Работа со сказкой. Маленькая Волна (К. Ступницкая )      
  «Я становлюсь увереннее» «Высказывания» Работа со сказкой. Молодое дерево (К. Ступницкая)        
14-15 «Уверенность и самоуважение» «Звезда самоуважения». «Волшебное зеркало». Работа со сказкой. На дне моря (Н. Шилова)        
16-17 «Уверенность и уважение к другим» «Эпиграф». «За что я уважаю...» «Портрет». Работа со сказкой. «Превращение»,«Подумай».        
  «Уверенность в себе и милосердие» «Эпиграф». «Кто нуждается в милосердии?» «Качества милосердного человека». «С кем бы я мог согласиться?», «Золотые фразы».      
  «Уверенность в себе и непокорность» «Эпиграф». «Портрет». «Закончи предложение». «Корзинка непослушания». Работа со сказкой Сказка про телефончик        
20-21 «Что такое конфликт? Конфликты дома, в школе, на улице». «Эпиграф». Работа в тетради, «Стиль входа в конфликт», «Рисунок моего стиля». «Как выглядит человек в конфликте?», «Конфликт — это хорошо или плохо?»      
  «Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта» «Эпиграф». «Основные стили поведения в конфликте». Работа в тетради. «Как проявляются способы поведения в конфликте?» Работа в тетради, «Конфликтные ситуации». Работа со сказкой. Сказка про цветной снег        
  «Конструктивное разрушение конфликтов» «Как выиграть обоим участникам конфликта?» Работа в тетради. «Разыграем конфликт». «Как оставаться спокойным». Работа со сказкой. Подумай обо мне        
  «Конфликт как возможность развития» «Эпиграф». «Станем американцами». «Конфликт как возможность». «Попробуем договориться». Работа со сказкой. Верба (И. Орлова)        
25-26 «Готовность к разрешению конфликта» «Эпиграф». «В чем выгода?» «В стране вещей». Работа со сказкой. Город        
  «Что такое ценности?» «Эпиграф». Работа в тетради. «Я в будущем». Работа со сказкой. Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный        
  «Ценности и жизненный путь человека» «Эпиграф», «Ценности и выбор профессии», «Определи ценности», «Переоценка ценностей», Работа со сказкой. Сказка про еловую шишечку        
29-30 «Мои ценности» «Эпиграф», «Спор ценностей»,      
31-32 «Мои желания и чувства» «Герб моих ценностей», «Общий герб класса».      
33- «Мой выбор Мы изменились!» Форма проведения и задания определяются по желании учителя.      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: