Историко-стилистический анализ




Аннотация на хоровое произведение

«Diewollustindenmaien»

Из цикла «14 немецких народных песен для смешанного хора»

И. Брамса

Содержание

1. Историко-стилистический анализ……..…………….…………………....3

2. Анализ литературного текста…………………………….……………….6

3. Музыкально-теоретический анализ………………………………………9

4. Вокально-хоровой анализ…………………………………………….…..12

5. Вокально-хоровые трудности……………………………………………17

Заключение ………………………………………………………………..19

Литература………………………………………………………………...20

 

 

Историко-стилистический анализ

 

Для формы и языка немецкой народной песни, при всем ее многообразии, характерны следующие черты: большинство песен строится строфически. В старину были распространены однострочные и трехстрочные строфы, позже все чаще строфа строится из четырех стихотворных строк. Были распространены и шестистрочные строфы. Строфы часто дополняются припевами в середине и конце песни. В народной песне нет сложных рифм, в них чаще всего встречаются ассонансы. Язык и синтаксис песен, как правило, просты и доходчивы. Народные песни исполняют на верхненемецком литературном языке. На местных диалектах известны в наше время лишь немногие виды песен (колыбельные, потешки).

Соотношение между текстом и напевом может быть очень различным. В некоторых видах народных песен слова имеют мало самостоятельного значения, в других текст имеет преимущественное значение по сравнению с напевом, который сводится к ритмической рецитации слов. Немецкие народные мелодии своеобразны и заметно отличаются от мелодий других народов, однако вследствие их большого разнообразия невозможно в немногих словах дать обобщающую характеристику мелодий песен всех времен и видов.

Дошедшие до нас первые записи народных напевов относятся к XV в. Следы более старых песен сохранились в некоторых отсталых в культурном отношении областях. Сравнительное изучение дает возможность сделать ретроспективные выводы о характере ранней немецкой песни и ее напеве. Наиболее древние песни — некоторые детские, хороводные и эпические. Очевидно, к глубокой древности восходит и популярное среди пастухов пение, почти лишенное слов (иодли, мелизматическое пение). В XV и XVI вв. архаические напевы и мелодии обогатились новыми чертами. С расцветом городов стала развиваться профессиональная музыка. Городская песня проникает в народ. Возникают плясовые, шуточные и застольные песни с новой ритмикой. В XVII в. формируется стиль новой немецкой народной песни, которая постепенно вытесняет все остальные. Для нее характерно симметричное силлабическое построение мелодии при правильном повторении строф. Особый стиль народной песни развился в XVII в. в Баварии.

Народные напевы были творчески использованы Гайдном, Моцартом, Бетховеном, Брамсом в их камерных и симфонических произведениях. Также очень распространены обработки на народные песни.

Немецкая народная песня «Die wollust in den maien» является обработкой для смешанного хора немецким композитором И. Брамсом.

Современник Ф. Листа и Р. Вагнера, Иоганнес Брамс, отрицая крайности романтизма, искал и находил опору в классических традициях, в которых выражались его романтические переживания.

Творчество Брамса объединило две традиции: контрапункт, идущий от Баха, и архитектонику, развитую Гайдном, Моцартом, Бетховеном. К этому добавляется романтическая экспрессия и колорит. Брамс соединяет разные элементы немецкой классической школы и подытоживает их.

Принято считать, что его творчество завершает классический период в немецкой музыке.

Иоганнес Брамс (1833-1897) в Гамбургском квартале Шлютерсхоф, в семье контрабасиста городского театра — Якоба Брамса.

Первые уроки музыки Иоганнесу дал отец, который привил ему навыки игры на различных струнных и духовых инструментах. После мальчик обучался игре на фортепиано и теории композиции у Отто Косселя

В четырнадцать лет — в 1847 году Иоганнес окончил частное реальное училище и впервые выступил публично как пианист с сольным концертом.

1853 Брамс прожил в Дюссельдорфе несколько недель и направился в Лейпциг, где его концерт посетили Лист и Г. Берлиоз. К Рождеству Брамс прибыл в Гамбург; он покинул родной город безвестным учеником, а вернулся артистом с именем, о котором в статье великого Шумана было сказано: «Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени»

В 1862 году был капельмейстером в «Singakademie», а с 1872—1874 дирижировал известными концертами общества «Musikfreunde». Позднее большую часть своей деятельности Брамс посвятил композиции. Первый же визит в Вену в 1862 году принес Брамсу признание.

Осенью 1872 года Брамс начал работать артистическим директором «Общества друзей музыки» в Вене. Однако эта работа его тяготила, и он выдержал лишь три сезона.

Хоровое и вокальное творчество

 

Со времен учебы, Брамс трепетно относился к хоровой музыке, и его произведения в этом жанре составляют большую часть его творчества. В наши дни их исполняют крайне редко, однако они демонстрируют высочайший художественный уровень. В возрасте двадцати четырех лет Брамс поступил на место придворного музыканта и учителя музыки при небольшом княжеском дворе в Детмольде, а через два года его назначили руководителем женского хора в Гамбурге. В 1863 году Брамс с энтузиазмом принял предложение стать директором знаменитой венской Певческой академии. Именно для коллективов этой академии писал свои многочисленные хоровые произведения Брамс, чрезвычайно любивший этот жанр. Долгое время ему служили образцами мастера немецкой хоровой музыки эпохи барокко, и ярчайшей звездой на этом небосклоне был, конечно же, непревзойденный Иоганн Себастьян Бах. Однако Брамс не забывал и о полифоническом искусстве Возрождения, прежде всего, итальянском и фламандском. На этом солидном техническом фундаменте рождалось особенное лирическое вдохновение Брамса, с неожиданными, но всегда подвластными композитору проявлениями чувств. Благодаря любви Брамса к жанру хоровой музыки на свет появились такие шедевры, как:

- Немецкий реквием

-Песнь судьбы, Триумфальная песнь

-Кантата Ринальдо, Рапсодия, Песнь Парок — на тексты И. В. Гёте

-Свыше ста обработок народных песен (в том числе 49 немецких народных песен)

-Около шестидесяти смешанных хоров, семь песен Марии (1859), семь мотетов

-Вокальные ансамбли для голоса с фортепиано — 60 вокальных квартетов, 20 дуэтов, около 200 романсов и песен

-Четыре строгих напева

-Каноны для хора a`capella

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: