Дидактическая игра «Расставь числа по порядку».




Конспект организованно- образовательной деятельности

По формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«На помощь белке»


Подготовила: Кутуева Ляля Алгужевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

1.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; выстраивать числовой ряд;

2. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и математических знаков;

3.Учить ориентироваться на ограниченной территории лист бумаги.

4. Учить располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение в середине, слева, справа, над, под)

Развивающие задачи:

1.Развитие умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов; умения формулировать и задавать вопросы.

2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

4.Развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение слушать собеседника, умение спокойно отстаивать свое мнение;

2.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Методические приемы:

-Наглядные (использование иллюстраций);

-Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-Игровой (использование сюрпризных моментов);

-Поощрение;

Оборудование:

Вырезанные из картона осенние листья с цифрами, магнитная доска, сенсорный ящик, интерактивная доска.

Схемы к заданию «Соедини стрелками цифры с нужным количеством орехов».

Раздаточный материал:

Математические наборы, листы бумаги, карандаши.

Ход организованно-образовательной деятельности

I. Организационный момент:

Воспитатель собирает детей перед собой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Смотрите как стало на улице красиво.

Какое время года наступило? (Ответы детей Осень) Как вы узнали?

Воспитатель: Ребята, а что люди делают осенью? Ответы детей (убирают урожай, готовят теплую одежду, где необходимо запасают дрова и т.д.) Правильно.

Воспитатель: Но не только люди трудятся осенью, но и звери. Как вы думаете, чем заняты звери в лесу? Ответы детей (делают запасы на зиму, кто-то ложится в спячку и т.д.) Молодцы.

II.Основная часть.

Воспитатель: сегодня на электронную почту пришло письмо "Ребятам от белки из леса".

(Воспитатель открывает видео письмо.)

Белка: Здравствуйте ребята! Вот и наступила осень, пришло время готовиться к зиме. Нужно сделать очень, много запасов на зиму, чтобы зимой не пришлось голодать. Но я не знаю, как узнать, сколько я запасла грибов? Сколько орехов? Вдруг мне не хватит. Можете ли вы мне помочь?

Воспитатель: Что, ребята, поможем белке?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в осенний лес..

Ответы детей:

Воспитатель: А правила поведения в лесу мы знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: Итак, отправляемся в осенний лес. Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Открывайте глаза. (музыка).

Воспитатель: Вот мы и попали в осенний лес.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Посмотрите ребята, листья какие -то необычные. С обратной стороны цифры. Я слышу, как цифры спорят между собой. Каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок и расставим цифры от 1 до 10. На доске будет наводить порядок Зарина, остальные подойдите к столам.

Ребята. Каждое последующее число больше предыдущего на один.

Дидактическая игра «Расставь числа по порядку».

Воспитатель: Ребята белка приготовила вам сюрприз волшебный сундучок. Внутри которого лежит сюрприз, но какой вы должны отгадать. А в этом вам поможет сам сундучок. На нем вы видите изображены глаза, нос, ухо, рот, руку - они и будут служить вам подсказками. Вы мне будете задавать вопросы, а я буду на них отвечать.

В сенсорном ящике спрятано яблоко.

Воспитатель: Что это, дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного сундучка. На вопросы детей отвечает воспитатель.

Зрение (глаз): Вопросы детей:

Какой он формы? (круглой)

Какого он цвета? (красного)

Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)

Где растет? (на дереве)

Осязание (руки): Какой он на ощупь? (гладкий)

Слух(ухо): Он издает звук? (нет)

Обоняние(нос): Он пахнет? (да)

Вкус(рот): Это съедобный предмет? (да)

Он сладкий или горький? (сладкий).

Обобщаем: Растет на дереве, круглой формы, красный, среднего размера, гладкий, не издает звука, сладкий, съедобный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: