Тема занятия:«Вечерняя прическа при помощи начеса и «буклей» из прядок волос»
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся в приобретении профессионально значимых знаний.
Задачи:
образовательные: ознакомление детей с элементами выполнения украшений для причесок.
развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, фантазии;
воспитательные: воспитать интерес к парикмахерскому искусству взаимоуважение, выдержку, терпение, внимание к окружающим.
Оборудование, дидактический материал
Ход занятия.
1.Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.
Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть всех вас на открытом занятии ««Вечерняя прическа при помощи начеса и «буклей» из прядок волос»». 2.Повторение пройденного материала.
Девочки, я хочу, чтобы вы блеснули своими знаниями, усвоенными за два месяца пройденных занятий. Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать!
И так, вопросы:
-Перечислите типы и цвета волос
-Какие болезни волос вы знаете?
-Какими травами можно лечить волосы?
-Дополнительный уход за волосами?
И так, вот мы и подошли к теме прошлого занятия, которое называлось «Типы и цвета волос» и «Прикорневой начес на отдельные пряди волос». Для изучения следующей темы, вы должны выполнить домашнее задание. Делимся на пары и приступаем к работе.
Педагог напоминает учащимся о технике безопасности при работе с инструментами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.
3.Проверка домашнего задания.
Дети выполняют практическую работу, подведение итогов, анализ ошибок.
4. Физкультминутка.
Гимнастика для рук и ног. (Легкий массаж пальцев и стопы. Повторять 5 раз)
Гимнастика для позвоночника. (Поднять руки вверх на вдохе и на выдохе наклонится сначало на лево, потом направо. Повторить 5 раз)
5.Основная часть: Вы удивительные ученицы! У вас получились замечательные прически, все справились с домашним заданием. А теперь обратите внимание на мои картинки, здесь знакомые уже вам прически с использованием начеса. Чем они отличаются? Верно, «букли» из волос. Сегодня вы познакомитесь с рядом различных прядок из волос и их применением в различных ситуациях. Предлагаю сегодня вам на время стать дизайнерами, а дизайнер причесок — современная, высокодоходная профессия, активно набирающая обороты в России.
Букли - слово французского происхождения и обозначает локон. Отличительные черты данной модели-это красиво уложенные в определенном порядке букли. Поднятые и аккуратно уложенные локоны подойдут дамам любого возраста. Маленькие «принцессы» будут милы и с удовольствием согласятся позировать на фото детских утренников, выпускницы преобразятся из внезрачных школьниц в юных красавиц, солидным женщинам солидная прическа придаст шарм.
Ну, а теперь давайте на практике попробуем использовать те знания, которые вы получили сегодня.
6.Практическая работа: работа в группах, показ созданных работ и обсуждение результатов.
Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.
Обход рабочих мест педагогом: проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении элементов слабым учащимся.
7. Заключительная часть
Подведем итоги нашего занятия.
Вопросы для закрепления:
Вам понравилось занятие?
Где в практической жизни будете применять те навыки, знания, которые вы получили на занятии?
Что нового вы узнали?
Сколько в норме в сутки выпадает волос?
Когда быстрее растут волосы?
Большое спасибо за проделанную работу и домашнего задания сегодня у вас не будет, так как на следующем занятии мы продолжим изучение темы букли. Очень надеюсь, что навыки и знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в вашей жизни при уходе за вашими волосами. Любите себя и грамотно обращайтесь со своей красотой!
А урок мне хочется закончить фразой «Букли-это причека для шикарных женщин»
8.Список литературы:
1. Fashion. Mode. МОДА. 1500-1954. L’Aventurine, Paris,2003. (Русский текст – ООО «МАГМА», 2002).
2.Журналы BURDA, различные номера 90х-2017х годов. + Различные журналы, посвященные моде.
3. Различные интернет-ресурсы по тематике занятия:
https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--
https://marinni.livejournal.com/
https://trulyvictorian.netfirms.com/history.html
https://marquise.de/en/1800/index.shtml
https://content.lib.washington.edu/costumehistweb/
https://www.cwrl.utexas.edu/~ulrich/19cdress/index.htm
https://www.batashoemuseum.ca/exhibitions/on_a_pedestal/index.shtml
https://www.metmuseum.org/toah/hi/hi_closh.htm
https://aands.org/raisedheels/Pictorial/extant.html
https://archives.starbulletin.com/1998/03/10/features/story1.html
https://theironchic.blogspot.com/2008/04/crazy-don.html
https://pepsimist.ru/pervye-sapogi-na-platforme/
и другие.