Организация игрового часа




В соответствии с замыслом автора Программы «Предшкольная пора» игра выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации такого игрового часа состоит в том, что свободная игровая деятельность требует от каждого ребёнка импровизации и творчества, что способствует развитию творческих качеств личности, способности любую задачу решать инициативно и творчески.

Подчеркнём ещё раз, что идея организации специального игрового часа как средства подготовки к школе возникла у авторов потому, что в школу приходят недоигравшие дети, а это отрицательно влияет на успешность их обучения. Зависимость между сформированностью игровой деятельности и успехами в школе определяется ее влиянием на развитие учебной деятельности и просматривается на любом виде игр. Если, к примеру, дошкольник не принимал участия в разнообразных дидактических играх, то у него могут быть проблемы с произвольной деятельностью, ведь именно в этом виде игр развиваются умения действовать в соответствии с правилом, добиваться желаемого результата, преодолевать трудности, а также целеустремленность, настойчивость, терпение, упорство, волевые усилия. Ролевая игра имеет особое значение для развития воображения, фантазия ребёнка – важнейшей способности будущего школьника. Режиссерские и ролевые игры во многом определяют и сформированность умении сотрудничать, общаться, договариваться и т.п.

Вместе с тем, педагогу следует помнить, что игровая деятельность может изобретаться ребёнком, если к этому есть определённые предпосылки: знания, которые становятся основной ее результативности, разнообразные умения играть (как использовать игрушки или предметы-заместители, как разыгрывать роль, изображать образ; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам, вступать во взаимодействие и тд.).

Всему этому нужно детей учить. Усваивая в общении со взрослыми технику различных игр, ребёнок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребёнка, а это обуславливает ее развивающие эффекты. Для этого педагог должен влиять на содержание игры, учить детей способам взаимодействия, помогать согласовать замыслы, распределять роли, договориться о правилах, совестно решать, что потребуется для игры и т.д.

По замыслу авторов игровой час – время для возникновения и развития разных видов игр. Дадим кратко характеристику тех игр, которые воспитатель (учитель) может рекомендовать детям во время игрового часа.

Режиссёрские игры детей 5-6 лет это игры с замыслом, включающие несколько персонажей, связанных определенным отношениям на что должен обратить внимание педагог при руководстве этими играми?

Во-первых, необходимо учить детей «видеть» общую картину игры, элементарно планировать ее, исходя из замысла, который рождается в его голове раньше, чем он начинает выполнять игровые действия.

Во-вторых, игра обогащается, если педагог вместе с ребёнком мастерит те предметы, которые необходимы для развития ее содержания. Много полезного можно сделать из бумаги, различных коробок, другого подсобного материала. Например, из обувной коробки получается целая квартира для маленьких кукол, из различных картонных футляров можно сделать трейлеры, автобусы, прицепы.

В-третьих, использовать приемы обогащение содержания игры: обращение к знакомым литературным произведениям, мультфильмам; вовлечение ребёнка в сотворчество с педагогом (предложения сочинить вместе сказку и показать её; разграть историю, рассказанную педагогом).

В центре сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет – отражение взаимоотношений людей, при этом предметы легко заменяются или мысленно представляются («как будто мы на Луне», «путешествие на батискафе», «в театре» и пр.). в основе руководства этим видом игр стоит решение задачи развития условных и символических действий, расширение возможностей использовать речевые комментарии в качестве словесных замещений каких-либо событий. Опираясь на эту особенность сюжетно-ролевых игр, педагог побуждает детей использовать в игре разнообразные предметы-заместители, символические действия, ненавязчиво предлагает вои образцы замещений. Широкое использование предметов-заместителей в игре в дальнейшем позволит ребёнку овладеть другими типами замещения, например, моделями, схемами, символами и знаками, что потребуется в учении.

Особое внимание следует уделять обогащению содержания игр. Для этого педагог использует следующие приёмы:

· участие в деятельности детей по развитию сюжета: придумывание игровых событий, последовательно связанных между собой;

· анализ реальной ситуации, в которой находится игра (игра хорошо развивается или она «выдохлась», остановилась в развитии – дети повторяют однообразные действия, ролевые диалоги, события и ситуации);

· непосредственное включение педагога в игру, если есть в этом необходимость, либо небольшая косвенная помощь всем участникам игры (или отдельным детям) в развитии сюжета, ролевых действий.

Одним из видов игр, организация которых весьма желательна в период подготовки к школе, являются театрализованные игры. Они представляют богатейшие возможности для развития творчества детей, их самовыражения. Важной предпосылкой развития театрализованных игр является тяга ребёнка-дошкольника к импровизации, его интерес к драматизации и театральной деятельности, поэтому предложение воспитателя (учителя) участвовать в спектакле почти всегда вызывает положительную ответную реакцию детей.

Руководство этими играми требует особого методического решения. Во-первых, педагогу необходимо развивать у детей способность к эстетическому восприятию искусства художественного слова: умения вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности языка персонажей, понимать использованные в тексте речевые обороты. Во-вторых, нужно учить ребят мыслить образами, представлять себя на месте героя, предвидеть действия, которые он может совершить в рамках игры. В-третьих, особое внимание уделяется выразительному, художественному преподнесению текста, вовлечению детей в его несложный анализ с целью осознания мотивов поступков персонажей.

Важным приемом развития театрализованной игры является разыгрывание детьми этюдов, в процессе которого дети овладевают разнообразными изобразительными средствами (мимикой, жестами, телодвижениями, выразительной по лексике и интонации речью).

Доля игр со строительным материалом в игровом часе невелика, т.к. для них нужно создавать особые условия (иметь разнообразный строительный материал, специальное свободное пространство, достаточно большое время и др.). вместе тем, воспитатель (учитель) при наличии этих условий может предложить детям строительные игры с природным материалом, так и с различными конструкторами. Это важно потому, что в процессе строительной игры у детей развивается творчество, мышление, пространственное воображение, инициатива. Педагогу следует организовывать разные типы строительных игр: конструирование по образцу, по заданной теме, по условиям, по собственному замыслу ребёнка.

Если подготовительные группы существуют в условиях дошкольного учреждения, и в режиме дня есть прогулка, то целесообразно на участке организовывать игры с песком, снегом. Руководство этими играми будет заключаться в следующем:

· необходимо учить детей разным конструктивным умениям, способам преобразования природных материалов;

· целесообразно объединять детей в игровые коллективы. В этом случае игры становятся более интересными и содержательными: дети вовлекаются в сооружение не отдельных предметов, а целых строительных комплексов (парк, пристань,, улицы, сказочный город);

· педагог побуждает детей к архитектурному и строительному фантазированию, учит их различным способам комбинирования строительных материалов, использованию дополнительных деталей. Например, постройка дамбы в ручье, когда используются камни, глина, дощечки; сооружения парка из песка в сочетании с камнями, сухими ветками (в качестве деревьев) и т.п.

Небольшую часть времени могут занимать игры с правилами (подвижные и дидактические). Ограничение использования этих игр во время игрового часа связано с тем, что они широко используются (по авторскому замыслу) во время занятий, и того вполне достаточно, чтобы дети их освоили. Вместе с тем, есть целый ряд дидактических и подвижных игр, которые дети, во-первых, могут организовывать самостоятельно, а во-вторых, в процессе этих игр совершенствуют важные для обучении в школе качества: координация движений, зрительный контроль и сосредоточение, пространственные ориентировки и др. например, игры с дидактическими игрушками моторного характера: бирюльками, кеглями, бильбоке, настольным бильярдом.

Интересны и полезны народные игры, отличительными особенностями которых являются выдумка, шутка, юмор, оптимизм. В каждой народной игр решается комплекс воспитательно-образовательных задач. Например, игра «Барыня», имеющая много «запретных» правил («да» и «нет» не говорить, не смеяться, не улыбаться, черное с белым не выбирать), исподволь учит детей выдержке, умению подчинять чувства рассудку, приучают преодолевать трудности, радоваться выигрышу, мужественно переносить неуспех.

Если позволяют условия, дети могут самостоятельно играть в различные настольно-печатные игры. Это могут быть игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству, в том числе разнообразные по содержанию игры-лото: «Кем быть», «Зоологическое лото», «Мы считаем», «Сказки!, «Расскажи сказку», «В гостях у сказки», «Соберём грибы», «Дорожные знаки» и др. В домино принцип парности реализуется через подбор карточек при очерёдности хода («Игрушки», «Геометрические фигуры», «Ягоды», «Животный мир», «Весёлый зоопарк», «Зверята» и др.). Современным детям интересно играть в домино, созданное по мотивам знакомых мультфильмов: «Простоквашино», «Ну, погоди», «Приключения кота Леопольда» и др. Можно использовать и игры типа «Лабиринт» (гусек), а также пазлы разного вида.

Ещё раз обратим внимание на то, что во время игрового часа приоритет должен быть отдан играм свободным, творческим (режиссерским, сюжетно0ролевым). Это очень важно для обеспечения развития воображения будущих школьников, их умения решать творческие задачи. Игры с правилами безусловно могут использоваться во время игрового часа, но их доля должна быть меньше, чем творческих.

Исходя из особенностей конкретного вида игры, задач, которые можно решить с ее помощью, уровня сформированности у детей игровой деятельности, педагог определяет меру своего участия в ней, приёмы руководства в каждом конкретном случае. Так, новую игру с правилами (дидактическую или подвижную) он должен объяснить, поиграть с детьми: сначала в роли ведущего, а затем- «рядового» партнера; напомнить правила игры, помочь избежать конфликта при распределении порядка игровых действий (например, показать, как использовать считалки, жеребьёвки и т.д.).

Как воспитатель (учитель) может организовать игровой час? Прежде всего, нужно спланировать тот вид игр, который будет предложен детям. Естественно, это проходит в доброжелательной и ненавязчивой форме: «А не поиграть ли нам всем вместе в…?», Не хотите поиграть в…?, «Давайте осудим, во что мы сегодня будем играть» и т.п. Это прямой способ предложения детям игровой деятельности. Целесообразно пользоваться и косвенными методами её организации: прочитать литературное произведение, которое станет основой будущей игры, внести в группу новые игрушки, вызывающие живой интерес детей и определяющие начало игры и т.п.

При планировании игрового часа очень важно предусмотреть следующее:

1. Педагог должен не только наблюдать за игровой деятельностью детей, но и анализировать её: определить этап развития, отобрать приёмы, которые обеспечат дальнейшее развитие игры, оценить уровень интереса детей к ней и целесообразность продолжать эту игровую деятельность.

2. Очень важно установить связь между занятиями и игровым часом. Тема и содержание занятия могут стать предпосылками развития той или иной сюжетно ролевой, театрализованной или режиссерской игры. Анализируя содержания занятия, целесообразно предвидеть его перенос в игровую деятельность, обратить на это внимание детей. Например, на занятии, где дети узнали о своей стране, её природе, разных городах и селах, можно предложить во время игрового часа совершить путешествие на Север или на Дальний Восток, принять гостей, которые живут на Урале или в Поволжье.

3. Игровой час может быть организован по-разному. Например, одновременно в различные игры могут играть несколько групп. Создать эти игровые сообщества помогает педагог: одним предлагает игрушки для ролевой игры; другая группа занимается настольно-печатными играми, а третья готовится к театрализованному представлению. Очень важно учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка к конкретному виду игры и на этой основе организовывать играющие коллективы. На следующий день игровой час может проходить по-другому: он начинается с общей сюжетно-ролевой игры, на тему, предложенную педагогом или самими детьми.

Во время одного игрового часа могут быть предусмотрены разные виды игр. При этом воспитатель (учитель) должен быть весьма внимателен к настроениям детей: непедагогично прерывать игру, если дети активны и их интерес весьма глубок. В то же время не нужно искусственно продолжать игру, если она не вызывает интереса у играющих.

Таким образом, чтобы эффективно использовать игровой час для развития детей и подготовки их к школе, необходима заинтересованность педагога, его желание и умение педагогически целесообразно организовать игровую деятельностей детей в этот час.

 

 

 

 

Программа обучения и развития детей с 5 лет

«Предшкольная пора» по редакцией Н.Ф. Виноградовой

 

 

«УЧИМСЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ»

 

 

Используемая литература:

Л.Е.Журова, М.И.Кузнецова «Азбука для дошкольников» 1-4 части, прописи 1-4.

 

 

Рабочая тетрадь №1 «Играем со звуками и словами»

 

Тема Кол-во часов Дата
  Вводное занятие.    
  Игра-путешествие в страну Знаний.    
  Звуки речи. Звук «ш»    
  Звук «ж»    
  Звуки «ш», «ж»    
  Звуки «з», «з»    
  Звуки «с», «с». Р.К. Составление предложений о г. Сорске    
  Звуки «л», «л».    
  Звуки «м», «м».    
  Звуки «к», «к».    
  Звуки «п», «п».    
  Звуки «в», «в».    
  Звуки «г», «г»    
  Чуковский «Доктор Айболит». Закрепление изученных звуков.    
  Закрепление. Твёрдые и мягкие согласные звуки.    
  Гласные и согласные звуки. Звуки «а», «у», «о».    
  Звуковой анализ слов «лук», «дом»    
  Звуки «ы», «и». Звуковой анализ слов «дым», «сыр», «кит», «мир».    
  Звуковой анализ слов «мел», «меч», «лес».    
  Звуковой анализ слов «утка», «аист», «паук».    
  Звуковой анализ слов «рыба», «лиса».    
  Звуковой анализ слов «лист», «игла», «вишня».    
  Звук «й».    
  Закрепление. Звук «й».    
  Гласные и согласные звуки. Закрепление. Звуковой анализ слов «замок», «зебра».    
  Письмо печатной и заглавной букв Аа    
  Звуки «а», «йа». Письмо печатных букв Яя. Буква Я    
  Буква Я в начале слова.    
  Закрепление. Буква я.    
  Буква Ёё    
  Письмо печатных букв Ёё    
  Буквы О, Ё    
  Гласные буквы. Закрепление.    
  Буква Ё в начале слова.    
  Буква Уу. Звук «у». Р.К. Улицы нашего города.    
  Письмо печатных букв Уу    
  Гласные буквы. Закрепление.    
  Гласные и согласные звуки. Закрепление.    
  Буквы «Ю» «ю». В гостях у буквы «ю»    
  Буквы «у» «ю». письмо печатной буквы «ю»    
  Буква «ю» в начале слова    
  Гласные буквы у, ю, о, ё, а,я. Самостоятельная работа.    
  Звук «э». буквы Ээ.    
  Письмо печатных букв Ээ    
  Буквы Ее.    
  Буква Е в начале слова    
  Письмо печатных букв Ее. Звуковой анализ слов.    
  Звук «ы», буква ы    
  Письмо печатной буквы ы    
  Звук «и», буквы «И», «и».    
  Буква Ии. Звуковой анализ слов с буквой «и». самостоятельная работа.    
  Письмо печатных букв Ии.    
  Гласные буквы. Закрепление.    
  Гласные буквы, обозначающие мягкость согласного звука.    
  Гласные буквы, обозначающие твердость согласного.    
  Закрепление. Составление слов по заданным схемам.    
  Ударение.    
  Ударение. Закрепление.    
  Звуковой анализ слов рука-река, руки-реки. Подбор схем к заданным словам.    
  Закрепление изученного материала.    
  РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ №1 «Играем и читаем вместе»    
  Звуки «м», «м», буква Мм. Письмо печатных букв Мм.    
  Понятие о предложении. Составление предложений по картинкам.    
  Звуки «н», «н»    
  Буквы Нн    
  Письмо печатных букв Нн    
  Звуки «р», «р».    
  Буквы Рр    
  Письмо печатных букв Рр. Наша страна - Россия    
  Звуки «л», «л»    
  Буквы Лл.    
  Письмо букв Лл.    
  Звук «й», буква «й»    
  Слова со звуком «й». звуковой анализ слов.    
  Звуки «г», «г». Анализ слов со звуками «г», «г»    
  Буквы Гг. Письмо букв Гг.    
  Звуки «к», «к». Анализ слов со звуками «к» «к».    
  Буквы Кк. Письмо букв Кк.    
  Звуки «з» «з». Анализ слов со звуками «з», «з»    
  Буквы З з. Письмо букв З з. Составление рассказа о зиме по картинкам.    
  Звуки «с» «с». Анализ слов со звуками «с» «с»    
  Буквы Сс. Письмо букв С с.    
  Звуки «д» «д». Анализ слов со звуком «д»    
  Буквы Дд. Письмо букв Дд.    
  Слова, отвечающие на вопросы кто? что?    
  Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?    
  Закрепление пройденного материала. Звуки «т» «т». Анализ слов со звуками «т» «т»    
  Буквы Тт. отрывок из поэмы А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный»    
  Закрепление изученного материала. А.Барто «Думают ли звери?»    
  Закрепление изученного материала.    
  Звуки «б» «б». Анализ слов со звуком «б»    
  Буквы Бб. Письмо букв Бб.    
  Звуки «п» «п». Анализ слов со звуком «п».Сопоставление звуков «б» и «п».    
  Буквы Пп. Письмо букв Пп.    
  Закрепление изученного материала. Звуки «б» «б» и «п» «п»    
  Закрепление изученного материала. К.И. Чуковский «Айболит».    
  Звуки «в» «в». Анализ слов со звуками «в» «в».    
  Буквы Вв. Письмо букв Вв.    
  Знакомство со многозначными словами.    
  Закрепление изученного материала. К.И. Чуковский «Мойдодыр»    
  Рабочая тетрадь №2 «Играем и читаем вместе»    
  Звуки «ф» «ф». Анализ слов со звуками «ф» «ф». Работа со схемами.    
  Буквы Фф. Письмо печатных букв Фф.    
  Закрепление изученного материала. Э. Успенский «Тигр вышел погулять».    
  Мягкий знак. Знакомство.    
  Повторение. Письмо мягкого знака.    
  Звук «ж». анализ слов со звуком «ж». работа со схемами.    
  Буквы Жж. Письмо буквы ж.    
  Повторение изученного материала. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?    
  Звук «ш». Работа со схемами. Анализ слов со звуками «ш»    
  Буквы Ш ш. Письмо букв Ш ш    
  Закрепление. Сопоставление звуков «ш» «ж»    
  Звук «ч». Работа со схемами. Анализ слов со звуком «ч».    
  Буквы Ч ч. Письмо печатных букв Ч ч.    
  Закрепление изученного материала.    
  Звук «щ». Работа со схемами. Анализ слов со звуком «щ».    
  Буквы Щ щ. Письмо букв Щ щ.    
  Закрепление изученного материала.    
  Звуки «х» «х». Анализ слов со звуками «х» «х». Работа со схемами.    
  Буквы Х х. Письмо букв Х х.    
  Закрепление изученного материала.    
  Звук «ц». Работа со схемами. Анализ слов со звуком «ц»    
  Буквы Ц ц. Письмо печатных букв Ц ц.    
  Закрепление изученного материала С.Я.Маршак «Усатый-полосатый»    
  Мягкий знак.    
  Твёрдый знак.    
  Закрепление изученного материала. Твёрдый и мягкий знаки.    
  Закрепление изученного материала. К.И.Чуковский «Телефон»    
  Закрепление изученного материала. В.Сутеев «Три котёнка»ю    
  Обобщение изученного материала.    
       
       
       
       
       

 

 

«УЧИМСЯ ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ»

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Н.Г.Салмина «Учимся думать»

 

Тема занятия Кол-во часов Дата
  Вводное занятие.    
2-3 Выстраивание ряда из групп предметов. Геометрические предметы.    
  Выделение фигуры из фона. Раскрашивание предметов по образцу.    
  Повторение серии в соответствии с заданным порядком. В. Осеева «Добрая хозяюшка».    
  Выделение фигуры из фона. Решение логических задач.    
  Машины особого назначения:»Скорая помощь», «Милиция», Правила обращения в данные службы. Выделение групп предметов из ряда.    
  Деревья. Части дерева. Деревья в разные времена года. Выделение фигуры из ряда.    
  Русская народная сказка «Репка». Повторение серии в соответствии с заданным порядком.    
  Достраивание ряда в таблице. Прямые и кривые линии.    
  Повторение серии в соответствии с заданным порядком. Р/К. Животные водоёмов нашего края.    
  Достраивание ряда в таблице. Геометрические фигуры (треугольник, руг, квадрат)    
  Осенние изменения в природе. Составление рассказа по серии картинок.    
  Домашние животные. Правила ухаживания. Выстраивание ряда, в зависимости от скорости передвижения животного.    
  Составление рассказа по серии картинок    
  Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Перелётные и зимующие птицы в наших краях.    
  Повторение серии в соответствии с заданным порядком. Выделение фигуры из фона.    
  Ориентировка в пространстве листа. Сюжетно-ролевая игра «Поезд».    
  Домашние животные – собака, кошка. Составление описательного рассказа от имени животного.    
  Поиск одинаковых предметов на основе неполной системы признаков.    
  Одежда в разные времена года. Расположение предметов в порядке возрастания и убывания.    
  Выстраивание ряда из групп предметов по заданной схеме. Р.К. Хвойные деревья наших лесов.    
  Особенности пола и возраста (мальчик, девочка; взрослый, ребенок; молодой, старый). Понятие «младше-старше»).    
  Выделение группы предметов из ряда.    
  Сравнение предметов по форме и цвету. ориентировка в пространстве листа.    
  Выстраивание рядов из групп предметов. Р.К. Домашние птицы.    
  Выделение лишнего предмета из ряда. Прямой и обратный счет в пределах 10.    
  Поиск одинаковых предметов на основе неполной системы признаков.    
  Рыбы. Особенности строения. Выделение группы предметов из ряда.    
  Выстраивание ряда из геометрических фигур. Бусы для мамы.    
  Выделение фигуры из фона. Самостоятельная работа.    
  Домики для сказочных героев. Поиск одинаковых предметов на основе неполной системы признаков.    
  Ориентировка в пространстве листа. Нарисовать путь движения поезда.    
  Ориентировка в пространстве места. Рисование дороги в лес по клеткам.    
  Решение логических задач.    
  Поиск одинаковых домиков на основе неполной системы признаков.    
  Составление рассказа по серии сюжетных картинок, определение их последовательности.    
  Ориентировка предметов (животные) по высоте. Выстраивание ряда в порядке убывания.    
  Ориентировка в пространстве листа. Графический диктант «Мышка».    
  Рабочая тетрадь №2    
  Счет предметов в пределах 10. Место числа в числовом ряду. Наибольшее и наименьшее число.    
  Воспроизведение серии по заданному порядку. Р.К. Лиственные деревья нашего края.    
  Определение времени по часам. Ориентирование в пространстве листа.    
  Составление рассказа по серии сюжетных картинок, определение последовательности событий по теме: «Как я провел зимний день»    
  Зимняя одежда. Выделение фигуры из фона.    
  Выделение недостающих геометрических фигур в таблицах.    
  «Золотые рыбки». Поиск одинаковых рыбок на основе неполной системы признаков.    
  Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) Выстраивание ряда из группы предметов по заданной схеме.    
  Понятие «выше» «ниже». Выстраивание ряда предметов по высоте.    
  Понятие «старше» «младше». Выстраивание ряда предметов по высоте.    
  Поиск одинаковых предметов на основе неполной системы признаков. Графический диктант. Кораблик.    
  Выделение группы предметов из ряда.    
  Составление рассказа по серии сюжетных картинок, определение последовательности событий.    
  Геометрические фигуры. Выделение группы предметов из ряда.    
  Определение последовательности действий при составлении рассказа по картинкам. «Как бабушка вязала свитер внуку»    
  Воспроизведение серии по заданному порядку. Воздушный транспорт. Рисование дирижаблей    
  Составление сказки по серии картинок, восстановление последовательности событий. «Курочка Ряба»    
  Игра-путешествие «Юные разведчики»    
  Понятие «длиннее» «короче», «шире», «уже»    
  Водный транспорт. Поиск одинаковых предметов на основе неполной системы признаков.    
  Количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепление.    
  Выделение фигуры из ряда по цвету. Графический диктант «Медведь»    
  Животные Севера. Выстраивание ряда и колец в соответствии с цветом.    
  Нахождение лишних фигур в ряду. Закрепление.    
  Древние замки. Сказка Гримм «Принц и нищий»    
  Дикие животные. Порядковый счет в пределах 10. Определение места в ряду.    
  Домашние животные. Составление описательных рассказов от имени животного. Графический диктант «Кошка».    
  Моя семья    
  Нахождение недостающих предметов в таблицах. Закрепление.    
  Выделение фигур из общего фона. Самостоятельная работа.    
  Воспроизведение серии по заданному порядку.    
  Придумывание сказки по серии картинок, определение последовательности событий.    
  Обитатели морей. Воспроизведение серии по заданному порядку.    
  Сказка «Репка». Составление сказки по серии картинок. Нахождение лишних предметов в рисунках.    
  Выстраивание из ряда групп предметов. Ориентирование на листе бумаги.    
  Часть и целое.    
  Решение логических задач с использованием геометрических фигур.    
  Выстраивание из ряда групп предметов.    
  Выстраивание серии предметов из ряда. Закрепление.    
  Ориентировка в пространстве листа. Игра «Определи маршрут автобуса».    
  Транспорт. Поиск одинаковых предметов на основе неполной системы признаков. Выделение фигуры из фона.    
  Определение последовательности событий в рассказе, опираясь на серию картинок.    
  Ориентирование в пространстве листа. Закрепление.    
  Выстраивание ряда из групп предметов. Мебель. Посуда. Сказка «Три медведя».    
  Решение логических задач. Закрепление изученного материала.    
  Контроль и учет знаний детей    
  Обобщение материала. Игра-викторина «Считай, смекай, отгадывай».    
       
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: