Задания для работы на семинаре




Вопросы для самостоятельной работы

1. Опишите место организационной культуры во внутренней среде организации.

2. Приведите, используя описания организаций в деловой прессе, примеры реализации функций организационной культуры.

3. Какие, по Вашему мнению, допущения характерны для культуры современных российских организаций?

4. В каких аспектах деятельности организации находят свое отражение ценности и нормы? Проиллюстрируйте на конкретных примерах.

5. Перечислите все возможные артефакты, отражающие организационную культуру Вашего вуза.

6. Приведите примеры воздействия перечисленных в главе факторов на формирование организационной культуры.

7. Отражаются ли на культуре российских предприятий национальные особенности народов России? Как именно?

8. Какой тип организационной культуры характерен для организации, в которой работаете Вы, Ваши родители или друзья (по двухфакторной модели, по модели Ч. Хэнди)?

9. Объясните метафоричные названия типов культур, которые использовал в своей классификации Ч. Хэнди.

10. Докажите, что организационная культура играет одну из важнейших ролей в успешном функционировании современной организации.

11. Какая культура, по Вашему, подойдет лучше всего к следующи окружениям: а) Стабильное окружение; б) Изменяющееся окружение; в) Угрожающее, враждебное окружение.

 

 

Задания для работы на семинаре

1. Подготовьте реферат по одной из тем:

A) Модель типовых переменных Т. Парсонса как инструмент анализа культуры организации;

B) Модель Г. Хофштеде и ее роль в анализе организационной культуры;

C) Модель Камерона-Куина;

D) Матрица Н. Тичи и ее практическое применение;

E) Трехуровневая модель культуры Э. Шайна;

F) Место и роль российской бизнес-культуры в системе измерений Г. Хофштеде.

 

2. Перечислите максимально возможное количество артефактов, замеченных Вами в университете или другой знакомой Вам организации: А: физических; Б: вербальных; В: поведенческих.

3. Выполните тест, с помощью которого оцените, к какому типу управляющих относитесь Вы сами.

Инструкция:

Приведенные ниже фразы отображают различные формы управленческого поведения.

Ответьте по каждому пункту так, как вы вероятнее всего действовали бы как руководитель рабочей группы.

Отметьте кружочком тот вариант, по которому вероятнее всего вы бы действовали в изображен­ной ситуации: (В) всегда, (Ч) часто, (И) иногда, (Р) ред­ко, (Н) никогда.

Запомните номер своего теста__________

Вопрос Варианты ответа
  Вероятнее всего был быпредседателем группы ВЧИРН
  Решился бы на сверхурочную работу ВЧИРН
  Предоставил бы членам группы полную свободу действий в работе ВЧИРН
  Поддерживал бы одинаковые способы деятельности   ВЧИРН
  Разрешил бы членам группы использовать при решении проблем свои способности критически мыслить ВЧИРН
  Сделал бы все от меня зависящее, чтобы моя группа была лучше, чем конкурирующие группы ВЧИРН
  Говорил бы как представитель своей группы ВЧИРН
  Побуждал бы членов группы к большему старанию ВЧИРН
  Испытывал бы свои идеи в группе ВЧИРН
  Разрешил бы членам группы работать таким способом, который им представляется наи­лучшим ВЧИРН
  Много работал бы в надежде на повышение ВЧИРН
  Терпел бы оттяжки и неуверенность ВЧИРН
  В присутствии посетителей говорил бы от имени группы ВЧИРН
  Хочу поддерживать высокий ритм работы ВЧИРН
  Даю работникам возможность работать с развязанными руками ВЧИРН
  В конфликтных ситуациях в группе действую как посредник ВЧИРН
  Утопаю в деталях ВЧИРН
  Представляю группу в ее отношениях с внеш­ним миром ВЧИРН
  Не хотел бы предоставлять членам группы свободу действий ВЧИРН
  Решаю, что делать и как делать ВЧИРН
  Побуждал бы к увеличению производства ВЧИРН
  Делегировал бы каким-то членам группы полномочия, которые мог бы оставить себе ВЧИРН
  Обычно дела идут так, как я предсказывал ВЧИРН
  Разрешаю группе выдвигать много инициатив ВЧИРН
  Даю членам группы определенные задания ВЧИРН
  Хочу вносить изменения ВЧИРН
  Прошу членов группы работать интенсивнее ВЧИРН
  Доверился бы тому, что члены группы хоро­шо используют способность критически мы­слить ВЧИРН
  Составил бы график работы ВЧИРН
  Отказался бы объяснять свои действия ВЧИРН
  Убеждаю других в том, что мои идеи пошли бы им на благо ВЧИРН
  Разрешаю группе самостоятельно определять свой ритм работы ВЧИРН
  Призвал бы группы превысить достигнутые рекордные показатели ВЧИРН
  Действовал бы, не советуясь сначала с груп­пой ВЧИРН
  Предполагал бы, что все члены группы соблю­дают определенные инструкции и правила ВЧИРН

 

Обработка результатов теста:

1. Обведите кружочком следующие номера вопросов:

3, 12, 17, 18, 19, 30, 34 и 35.

2.Напишите цифру 1 перед номерами тех отмеченных во­просов, на которые ты ответил бы (Р) редко или (Н) никогда.

3. Напишите также цифру 1 перед номерами тех неотме­ченных вопросов, на которые ты ответил (В) всегда или (Ч) часто.

4. Обведите кружочком цифры 1, стоящие перед следую­щими вопросами: 3, 5, 8, 10, 15, 13, 19, 22, 24,26,28, 30,32,34,35.

5. Подсчитайте число отмеченных кружочком цифр 1. Это количество очков показывает степень твоей направлен­ности на людей. Отметьте это количество очков на стрел­ке, отражающей акцент на людей (рисунок на следую­щей странице).

6. Подсчитайте число неотмеченных цифр 1. Это отражает степень твоей направленности на дело. Также отметьте это количество очков на стрелке, отражающей акцент на дело.

После выполнения теста важно сделать выводы под руководством проводившего тест или индивидуально.

 

 
 
Разделенное руководство   Высокий уровень производства и трудовая мораль


Демократическое руководство   Высокая трудовая мораль
Авторитарное руководство   Высокий уровень производства
 
 
Средняя
Низкая
Высокая

 

 
 

 

 


4. Отметьте правильные утверждения

 

№ п/п Утверждения Отметка
  Внимание ученых на феномен организационной культуры впервые было обращено в 70 гг. ХХ в.  
  Организационная культура выполняет в организации интегративную функцию  
  Артефакты составляют внешний, видимый уровень организационной культуры  
  Церемонии и ритуалы относятся к группе физических артефактов  
  К внешним факторам, оказывающим влияние на культуру в организации можно отнести действия контролирующих органов и конкурентов  
  Для восточной культуры характерно стремление доминирования над природой    
  В американской субкультуре время трактуется как неограниченный ресурс  
  В «индивидуалистской» культуре отношения между администрацией и работниками основываются на учете личного вклада работника  
  Бюрократические культуры эффективны в стабильной среде  
  «Культура Зевса» чаще всего встречается в органах власти, промышленных предприятиях, в стабильной и предсказуемой внешней среде  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: