ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО




Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий учебным отделом

_______________

 

«11» февраля 2015 г.

 

Открытое психологическое занятие

«ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ОФИЦЕРА»

 

Выполнил: педагог-психолог учебного отдела

 

Тверь

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема: Профессионально-важные качества офицера.

Место проведения: учебный класс.

Тип занятия: занятие построения системы знаний.

Форма организации занятия: психологический час.

Цель: формирование представлений о профессии офицера Российской армии.

Задачи:

Образовательные

- расширить представления подростков о профессии офицера;

- формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;

- стимулировать мотивацию обучающихся к личностным изменениям.

Развивающие

- создать атмосферу доверия и конструктивной деятельности для эффективного взаимодействия с воспитанниками;

- развивать умения анализировать различные нравственные проблемы, умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные

- способствовать процессу нравственного развития, ориентированию на общечеловеческие нравственные ценности;

- воспитание чувства патриотизма, самостоятельности, целеустремленности, воли, настойчивости, коммуникативной компетенции;

- способствовать реализации планов профессионального самоопределения в Вооруженных Силах РФ.

Планируемые результаты:

Личностные: Предметные: Метапредметные: - потребность неуклонно стремиться к жизненной самореализации с опорой на нравственные ценностно-смысловые установки; - познание подростком самого себя, осмысление сильных и слабых сторон своей личности, принятие себя как ценности; - готовность к проявлению личностной позиции саморазвития; - самоопределение как выбор нравственных ориентиров. - овладение алгоритмом самоанализа в реализации собственных жизненных планов и возможностей. Познавательные - научаться оформлять результаты самонаблюдения, самоанализа в ходе решения практических задач. Регулятивные - умение определять цели; - использование приемов самоанализа и самооценки в повседневной деятельности. Коммуникативные - умение слушать, выражать свои мысли и чувства, уважительно относится к позиции своих товарищей; - вести конструктивный диалог в соответствии с целями и задачами общения; - умение выражать собственное мнение, делать выводы.

Принципы организации занятия:

- принцип индивидуализации

- принцип гибкости

- принцип связи обучения с актуальными потребностями подростков

- принцип активности, сотрудничества

Технологии:

- информационно-коммуникативные

- сотрудничества

- личностно-ориентированного обучения

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия Цель занятия Деятельность психолога Деятельность обучающихся Результат деятельности
1. Организационный этап Цель: создание благоприятного эмоционального настроя Создает условия для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность Выполняют уставные требования. Готовятся к практикуму Планирование учебного сотрудничества
2.Этап самоопределения Цель: формирование представлений у обучающихся собственных целей и ценностей Подводит обучающихся к теме занятия, стимулирует познавательную активность и самостоятельность мышления обучающихся, проводит рефлексивный анализ выполненного анализа, формулирует тему занятия Анализируют информационный материал на карточках «Профессионально-важные качества военнослужащего», соотносят данные качества и свои личностные особенности. Делают выводы, соотносят цель занятия со смыслом учения Мотивация осознания предложенной темы занятия
3. Этап актуализации знаний Цель: актуализация эмоционального и интеллектуального опыта Объявляет цель упражнения, правила работы. Контролирует процесс и степень выполнения задания Включает воспитанников в рефлексивный анализ выполненного задания Пишут сочинения на темы: «Мужество – это…», «Честь имею!». Участвуют в групповой дискуссии. Актуализация знаний в области профессионального становления офицера РФ
4. Этап формирования представлений о профессии военнослужащего РФ Цель: содействие осознанию обучающимися собственных жизненных целей и ценностей для выбора жизненного пути, актуализация интеллектуального и эмоционального опыта. Знакомит с профессией военнослужащего и с системой дополнительной подготовки граждан к военной службе   Анализируют рассказ «Случай на дамбе». Отвечают на открытые вопросы. Самооценка отношения к жизненным целям и ценностям
5. Этап рефлексии Цель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом   Осуществляют саморефлексию занятия Осуществляют саморефлексию содержания деятельности. Обучающиеся говорят о своих впечатлениях Знают, как применять новые знания для достижения результата

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Организационный этап

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя

Этап самоопределения

Цель: формирование представлений у обучающихся собственных целей и ценностей.

Суворовцам раздаются карточки с информационным материалом по теме «Профессионально-важные качества военнослужащего». Необходимо проанализировать данные качества, а также соотнести их со своими личностными особенностями.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессия военнослужащего является разновидностью государственной службы.

Основные решаемые задачи военнослужащего: поддержание боевой готовности, развитие боеспособности войск, выполнение специальных стратегических, оперативных и тактических задач.

С целью защиты и удержания территории, материальных и людских ресурсов военнослужащий: принимает решение или выполняет приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Прогнозирует потребности в технике и количестве военных-сотрудников. Обнаруживает потенциальную опасность и составляет доклады, соблюдая при этом неукоснительно закон и устав во всех мероприятиях.

ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- Организовать себя и других для выполнения задания

- Анализировать факты с целью предвидения возможной опасности

- Быстро принимать решения, адекватные сложившейся ситуации

- Сосредотачивать свое внимание на необходимом объекте нужное количество времени

- Контролировать свое эмоциональное состояние

- Прогнозировать дальнейшее развитие обстановки

- Представлять свое подразделение во время официальных мероприятий

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военнослужащего

v способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания

v способность к волевому саморегулированию, целеустремленность

v высокая эмоциональная устойчивость

v физическая выносливость, сила

v устойчивость внимания

v быстрота реакции

v коммуникативные способности

v организаторские способности

Личностные качества, которые необходимы человеку, решившему посвятить себя военной службе

v патриотизм

v честность

v дисциплинированность

v наблюдательность

v решительность

v умение прогнозировать ситуацию

v чувство товарищества

v умение разбираться в людях

v требовательность к себе и к людям

v справедливость

v инициативность

v умение быстро ориентироваться в обстановке

Однако, вы должны знать и о качествах, препятствующих эффективности профессиональной деятельности военнослужащего. Это:

v отсутствие чувства долга

v раздражительность

v импульсивность

v неспособность анализировать

v нерешительность

v неорганизованность

v недисциплинированность

v быстрая утомляемость

v отсутствие физической и психической выносливости

v неумение хранить тайну



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: