Когда открывается Третий Глаз




Поэтическое творчество, касающееся философских вопросов, в моей жизни постоянно соприкасается с возможной и, видимо, необходимой помощью людям, которые страдают от преждевременного ухода с Земли своих родных.

Так и 23 ноября, 1991 года, как раз после разговора с великим учёным России М. В. Ломоносовым, у нас с моей подругой Людмилой Беляевой, работавшей в те годы методистом Детского Дома Творчества, проходил литературно-музыкальный вечер.

На подобных вечерах мы встречались с учащимися школ, с их родителями. Участниками вечеров нередко были преподаватели школ, ветераны города и войны, дети с ограниченными физическими возможностями, их родители.

Мы с Людмилой на этих вечерах читали информацию, пришедшую из Космоса: рассказы о бессмертии человека, медитативные стихи и поэмы Пушкина, Есенина, Блока, Ахматовой, Цветаевой. Нередко вечера наши посещали люди, давно потерявшие своих родных, о которых они очень скучали.

Так и 23 ноября на наш вечер пришла молодая женщина Валентина Г.. Убедившись, что с так называемыми мёртвыми возможен разговор, Валентина просила меня связаться с её матерью, ушедшей с Земли восемь лет тому назад.

Она сопровождала нас с Людмилой до дома и присутствовала во время сеанса космической связи. При зажжённой свече, при молитве состоялся этот разговор.

Мать Валентины, откликнувшись на приветствие, начала рассказывать о своей жизни на другой планете. Сообщила, что она помолодела, в соответствии с переходом в сферу новых космических влияний, живёт в таком же городе, какой оставила после ухода с Земли, в таком же доме.

Дом, в котором она живёт, с такими же голубыми наличниками. А она продолжает заниматься своим любимым делом: шьёт для людей, которые приходят к ней с заказами, платья, кофты, фартуки, брюки. Одним словом, она работает швеёй на дому.

Валентина, слушая, что говорит её мама, подтвердила: действительно, при жизни мама любила и умела шить. А дом, в котором жили родители, в самом деле имел голубые наличники.

Но этого мало. Вдруг я начала видеть внутренним зрением картинку: у дома, в котором живёт мама Валентины, – крыльцо, у крыльца – всего три ступеньки. Вижу просторный двор и дорожку, ведущую вглубь двора, к деревьям, где висит гамак.

Дальше начинается почти фантастика: я чувствую, что, находясь одновременно на диване, в комнате у Людмилы, я иду по аллее. Подошла к гамаку, покачалась.

Настроение у меня радостное, лёгкое. Слышу – мама Вали приглашает меня в гости. Я прохожу двором, совсем рядом с дорожкой стоит большая корова бежево-белой масти, чистая, красивая, – просто какое-то божественное животное!

Вхожу в дом по трём ступенькам. Передо мной – маленькая кухня, посередине – стол, накрытый пёстрой клеёночкой. На подоконнике стоит известный всем в России цветок – герань.

Валина мама, приглашая меня войти, говорит что-то ласковое, – (я не разбираю слов, но слышу только и чувствую гостеприимную приветливую интонацию речи). Вижу: хозяйка ставит на стол эмалированную кружку, наполняет её из бидона молоком и угощает этим молоком меня. Я беру кружку, начинаю пить и чувствую вкус этого космического молока!

А Валя подтверждает, что у крыльца дома, в котором жили родители, действительно, было всего три ступеньки. Родители имели хозяйство. Были и корова, и куры… В итоге свершившегося у меня возникают стихи, означившие события минувшего дня – 23 ноября 1991 года:

Снежок летит, взмахнув крылом эфира,

распахивает вещую слезу

предвиденья и ласковости мира.

Чем для меня означен новый день?

Он для меня открыл не только слух,

но зренье!

Вчерашний день привёл меня во двор

Людей гостеприимных и весёлых.

Дом деревянный, открывая взор,

Повёл со мной протяжный разговор –

От голубых наличников до пола.

Ступеньки три вели меня в уют…

Но прежде я увидела дорожку

Из тёмных плит. Гамак развешан тут.

Средь сосен. Покачалась в нём немножко.

Вдруг в горницу хозяева зовут.

Я прохожу двором иль пролетаю

И вижу: словно светом налитая

Стоит корова, – Бог ей в помощь будь! –

Корова – бело-бежевая масть,

Живая, круторогая – святая!

Я удивляюсь этой белизне

Её боков и редкостной окраске:

Корова-бог иль бог в коровьей маске?

Я радуюсь, и ровно дышит грудь.

Я не боюсь упасть или пропасть

И в горницу весёлую влетаю.

Здесь лавка деревянная и стол,

Накрытый скромной простенькой клеёнкой.

Мне предлагают кружку с молоком.

Его вливая струйкой звонкой,

Ведёт хозяйка ласковую речь

Про лес и дол – нездешнюю сторонку.

А за окном с гераневым цветком

Струится жизнь. И греет печь

Любви и радости, бессмертия и веры.

 

В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО

«В начале было СЛОВО, и СЛОВО было у Бога, и Бог был СЛОВО», – сказано в Библии. В разгадке этого выражения таится ключ к пониманию роли СЛОВА в жизни и творчестве.

СЛОВО – само – КЛЮЧ к открытию в самом человеке чудесного замка или чертога ТВОРЧЕСТВА. И поиск СЛОВА – это поиск КЛЮЧА к бессмертию человека и знанию.

Но как разгадать библейское выражение о СЛОВЕ?

Для расшифровки смысла этой мудрой фразы выстраиваю цепочку логических посылок.

В августе 1988 года в журнале «Наука и религия» была опубликована статья философа Э. В. Ильенкова «Роль мыслящей материи в системе мирового взаимодействия».

Автор статьи предполагает, что Разум в момент нового возгорания Реликтового ядра, скорее всего, приносит себя в жертву «молодости» нового, нарождающегося Мира.

Ильенков мотивирует это утверждение тем, что никакая мыслящая материя не в состоянии выдержать бешеные температуры раскалённого газа рождающейся туманности.

Так ли это? – спросила я у своего Отца, – Погибает ли Разум перед началом нового цикла?

На этот вопрос Отец мне ответил:

«Материя действительно обладает свойствами Разума. Но теория Ильенкова страдает некоторым волюнтаризмом, то есть основана, скорее, на чувстве.

А научная мысль должны заключать в себе и смысл, и чувство. То есть каждое действие в природе должно быть разумным. Гуманизм строится не на голом инстинкте, а на высоком сознании.

Великий Разум не может пожертвовать собой во имя молодости Природы, её обновления.

Возникает многоступенчатая система исторжения разумного начала из круговращения Мира. И Разум при этом не погибает. Он перемещается с одной планеты на другую, уходя за пределы реликтовых катастроф. Именно извне он способен вершить дела космического свойства, руководя круговращением в Природе».

Значит, к моменту начала нового цикла существования Мира его Создатели пребывали где-то в стороне от реликтового ядра – основы будущего материального Мира.

«В начале было СЛОВО, и СЛОВО было у Бога, и Бог был СЛОВО».

Вспомним, что по-гречески СЛОВО – ЛОГОС. У ЛОГОСА много значений. Это и просто человеческое слово. Это и суждение. Это приказ, и воля, и сказка, и диалог.

Но не менее важно, что в древне-греческой философии ЛОГОС означает вечно божественную силу, волю, Разум.

Таким образом, Создатели Мира – это Божественная Сила – ЛОГОС – «Бог Был СЛОВО» – своей божественной волей – ЛОГОСОМ – «Слово было у Бога» – сотворили МИР.

И, прежде чем возник этот МИР, Богом было произнесено СЛОВО – ЛОГОС – «В начале было СЛОВО», то есть ПРИКАЗ.

Божественная сила Разума, по мнению древних философов, была посредником между Богом и людьми. Таким посредником – Логосом, по воле Бога – Отца, стал Сын Божий Иисус Христос.

Слово ЛОГОС в древнегреческой философии идентично слову ЭЙДОС. ЭЙДОС – это божественная идея, ОБРАЗ, особая духовная субстанция, МЫСЛЬ БОГА.

Сегодня философия древних обретает плоть и возвращается к нам торжеством истины, потому что лептонная теория наших дней не отрицает божественное содержание ВСЕЛЕННОЙ и существование богов – эйдосов, то есть логосов.

Значит, СЛОВО – это божественное понятие. Оно преобразует ХАОС в стройную гармонию жизни. Оно должно нести в себе милосердие, любовь и непобедимую энергию благородного действия. И, опять же, важную роль при этом играет вибрация.

В поэму о СЛОВЕ выливается диалог между Музой России и Сергеем Есениным, когда заходит разговор о смысле слов и дел.

 

СЛОВО

поэма

Муза: Серёженька, скажи, чем занят ты?

Есенин: Я не скучаю. Я, признаться,

здесь влюблён. В кого? – Ты угадай!

Муза: Твоё признание сурово.

И угадать непросто мне:

Я в дальней стороне, и одинока снова…

ЕСЕНИН: Родная, ты забыла СЛОВО,

которое одно готово

нам заменить

и встречи, и разлуки.

И я к тебе протягиваю руки,

И мы вдвоём с тобою снова!

Муза: Ты хочешь мне сказать,

что был наедине со СЛОВОМ

и в него влюблён?

Но может ли так быть, чтоб СЛОВО

заменило тебе живую женщину – любовь?

ЕСЕНИН: Да, СЛОВО. Ему подвластно всё:

и облик майский нарисовать,

и край китайский, и назвать

ту, что забыла целовать

одним единственным

давно сожжённым словом,

сорваться в пустоши готовым.

И звать, рыдая, и взывать,

чтоб гроб взорвать.

Да это уж не ново!

Муза: Скажи, родной мой, что за СЛОВО,

готовое её позвать?

ЕСЕНИН: Слов много пропадает в вышине.

Они, не соответствуя природе,

томятся, бедные, во сне,

подобные пустой породе,

зачем-то выброшенной на-гора.

И те, что не нашли вчера

свой адресат, уже, подобно моде,

устаревают и ветшают,

и зря лишь небеса доныне сотрясают.

Муза: Серёжа, ты скажи, какое слово

тебе заменит, как ты говоришь,

родное существо.

И, будучи влюблён в такое СЛОВО,

ты счастлив снова.

ЕСЕНИН: Слово – ЕСТЕСТВО.

Муза: Так расшифруй, что это означает?

ЕСЕНИН: Оно меня с надеждою венчает.

Муза: Скажи, так почему оно имеет силу

любви, надежды, веры и судьбы?

ЕСЕНИН: То слово «ЕСТЕСТВО» –

загадка давняя и многих покоряет.

Оно нам дарит жизнь и двери отворяет

в огромный вечный мир

и молодости пир

к ногам роняя,

умиротворяет.

Муза: Скажи, родной, как можно сочетать

в себе разноречивые стремленья:

и страсть, и рвенье,

и тихую печаль, и утешенье?

ЕСЕНИН: Мне вас просто жаль.

Не ведаете вы за суетностью жизни

дыханье вечности и боязливы к тризне.

И рвётесь в жадности, пытаясь утолить

любви воспламенившуюся жажду.

Как будто вам она дана однажды.

И вы торопитесь её пролить…

И вот она взлетает голубем бумажным.

И он пропал… И некого ловить…

Муза: Серёжа, мудры эти речи.

И я хочу во время нашей встречи

яснее уточнить – чему ты учишь?

ЕСЕНИН: Учу тому, что просишь –

то получишь.

Коль просишь пылкости,

мгновенной и лихой, –

Она вспорхнёт, как петушок с нашеста.

И ты, глядишь, жена или невеста.

И это, вроде бы, рассказец неплохой.

Коль просишь нежности и верности – изволь.

Но сроки эти оговаривать придётся.

Да вряд ли нынче этакий найдётся:

Во многом нынче позабыта соль

признаний искренних.

И мне, признаться, роль

такого петушка не манит и не личит.

Муза: Родной мой, но она захнычет,

коль ты, её любовью осенив,

безвременно оставишь одинокой!

Что может удержать тебя у ног

любимой, ангел светлоокий?

ЕСЕНИН: Единственное – ЕСТЕСТВО.

А это значит, Душ родство,

которое не купишь за полушку.

Родная, ну, давай подушку…

Моя любовь – не баловство.

И, я скажу, – не божья погремушка.

У нас с тобою – вечность про запас.

Я не волнуюсь, коль сегодня

страсть не плачет.

А ты, решай, родимая, задачу

о ЕСТЕСТВЕ. Меня ж зовёт Парнас….

 

СОТВОРЧЕСТВО МИРОВ

Некто сказал: «Нет информации без сенсации». Само слово ИНФОРМАЦИЯ в философском словаре определяется, как ознакомление, разъяснение, представление, понятие, сообщение.

Сенсация (латинское слово СЕНСУС – чувство, ощущение) в толковом словаре Ожегова определяется, как волнующее всех сильное впечатление от какого-нибудь события.

Разбираясь со смыслом СЛОВА вообще, я ещё раз заглянула в философский словарь и вторично убедилась, что понятие слова ИНФОРМАЦИЯ «Во второй половине 20 века приобрело статус общенаучных понятий, а информационный подход – совокупность подхода – это совокупность идей и комплекс математических средств».

«То есть информационный подход к познанию явления – это обмен синтетическими, разнообразными знаниями, общенаучное средство исследования».

В философском словаре отмечено, что так называемая идеалистическая философия утверждает «трансцендентную, сверхъестественную природу ИНФОРМАЦИИ».

Вот тут-то как раз мы и поймали ту самую рыбку логики, которая ведёт нас к мысли, что если атеистическое сознание не признаёт сверхъестественную природу ИНФОРМАЦИИ, то нужно рассматривать ИНФОРМАЦИЮ именно как философское понятие, несущее в себе СОЛЬ смысла и сознания.

Разговор, конечно, идёт не о бытовых предметах. Вот и рассмотрим СЛОВО с философской точки зрения.

Зная о том, что СЛОВО является составной частью СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, – (по старославянской азбуке СЛОВО (С) есть Бог).

СЛОВО – и Божество, и разумное, логическое действие, и приказ. Но усвоим и простейшую мысль, что СЛОВО есть ещё и ИНФОРМАЦИЯ. А это значит, что, как и каждое слово, оно возникло неслучайно, а в результате долгих раздумий Великого Разума, в итоге ЕГО ЛОГИЧЕСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ,

То есть ЛОГОС (слово) – это такой же результат размышления и действия трансцендентных (то есть божественных и бого-человеческих сил), как и любое слово, как алфавит, как числа, как мысли, как чувство.

В таком случае, в слове ЛОГОС заключается СИНТЕЗ (соединение) двух разумных начал, идущих, с одной стороны, из ТРАНСЦЕНДЕНТА, того самого Божественного начала, олицетворяющего собой Вселенский Разум, и – с другой стороны – от человечества, или от Богочеловечества – с Земли, желающего иметь свою культуру и письменность.

Одним словом, ЛОГОС – это результат процесса СО-ТВОРЧЕСТВА, как и СО-ВЕСТЬ (Благая весть – Евангелие).

Естественно, если ЛОГОС есть результат СО-ТВОРЧЕСТВА двух великих СО-ЗНАНИЙ, то есть того же самого СЮРГЕНСА, мы можем, руководствуясь логикой со-творчества, вычленить из этого слова две его составные части: ЛОГ и ОС.

Обе части слова ЛОГ – ОС имеют глубокий смысл. ЛОГ – логическое начало, действие, приказ, воля.

ОС – в инверсионном (перевёрнутом) виде становится слогом «СО». Право на инверсию даёт со-знание того, что навстречу ЛОГОСА небесного, трансцендентного с Земли стремится со-знание человечества.

Встречное стремление двух начал создаёт единство – ЛОГОС. То же самое можно вычленить, проследив значение составной части в этимологии слова ГЛАГОЛ. Несомненно, сложное слово.

Первая часть ГЛА сопрягается с частицей ГОЛ. Посмотрите с конца на вторую часть слова и получите тот же самый ЛОГ, то есть корень логического начала. То есть в этом слове ГЛАГОЛ – Глас (голос Бога) идёт навстречу ЛОГ – логическому началу человеческого Разума, творческому началу Богочеловечества.

Вспомним пушкинские строки:

Восстань, Пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей!

Глаголом жечь сердца людей – это то же самое, что пробуждать в сердцах людей СО – ВЕСТЬ, благую весть (Евангелие), жечь сердца святым, чистым божественным светом, исходящим из Вселенной, то есть пробуждать в человеке Бога!

Кстати, Е. П. Блаватская в «Тайной доктрине» утверждает идентичность значений слов ЛОГОС и ГЛАГОЛ и говорит о необходимости разъяснения этой истины:

«Инвара (или Брама – верховное божество индуизма), первое лицо Троицы (Брама – Шива –Шива) именуется ГЛАГОЛОМ или ЛОГОСОМ. В свете этого знания мы должны понять некоторые утверждения, сделанные различными философами, что проявленный КОСМОС есть ГЛАГОЛ, а ГЛАГОЛ есть проявленный КОСМОС».

Опять же, возвращаясь к первоначальному смыслу слова ЛОГОС или ГЛАГОЛ, усвоим, что МИР, КОСМОС, сотворённый Богом есть результат СО – ТВОРЧЕСТВА великих богочеловеческих умов, создание Великого Разума, результат миллиардолетнего развития Вселенной.

Проводя подобный анализ слов АЛГОРИТМ или ЛОГАРИФМ (логаритм), найдём, что в этих словах, как в словах ЛОГОС и ГЛАГОЛ, заложен смысл со-в-местных, со-творческих усилий трансцендентного – Божественного начала и Богочеловеческого, идущего по Миру – навстречу Транценденту, преображаясь и осознавая, творя и восходя.

АЛГОРИТМ (совокупность математических операций, выполняемых в определённом порядке для решения задач данного типа) – это АЛГ – О – РИТМ: ритм – гармония, чувство красоты, посылаемое из Вселенной, откликается ГЛА – голом), – инверсированная часть слова, – то есть ЛОГОСом, божественно пробуждающим сознание.

РИТМ (необходимая божественная вибрация) родит БОЖЕСТВО. Божество делает человека Богом. Вот почему, скорее всего, Анатолий Мартынов, известный учёный-физик и экстрасенс, называет процесс приобщения Человека к космическому сознанию АЛГОРИТМОМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ.

Логарифм – тот же ЛОГА – РИТМ, то есть логически складывающийся ритм бытия, степень числа, степень разума, степень логики, восходя к которому, получишь большую величину, соответствующую смыслу творения.

СЛОВО, как и МУЗЫКА, – ключ к познанию. Поиск слова – поиск ключа, – ключа к сознанию, к Душе, та же информация.

Информации нет без сенсации, то есть без потрясения. Значит, найденное слово должно открывать что-то новое, потрясать (в хорошем смысле), высекать из сердца доброе чувство: «ГЛАГОЛОМ ЖЕЧЬ СЕРДЦА ЛЮДЕЙ».

Только доброе чувство, потому что только доброе чувство рождает доброе дело. Доброе чувство рожает отзвук в родном по духу сердце. Об этом и сказал в поэме «СЛОВО» Серей Есенин: «Естество – это душ родство». – (Перед статьёй «Сотворчество миров»)

А мы в диалоге с Поэтом продолжаем путешествовать по разным мирам – ради СОТВОРЧЕСТВА.

 

ДИАЛОГ Музы с ЕСЕНИНЫМ.

ЕСЕНИН: Наш диалог и ныне слышат сферы

о Мире светлом, нежном и сквозном,

грохочущем и стынущем пространстве,

о верности и постоянстве.

Муза: Но где взять силы говорить о нём,

ведь познаётся он в итоге странствий?!

ЕСЕНИН:

Мы будем путешествовать с тобой

в Миры иные, где твои собратья

живут и рады. Светом и борьбой

снимают код проклятья.

Муза: Скажи, родной, куда наметим путь?

ЕСЕНИН: Куда Душа стремится ежечасно.

Муза: Скажи, ты хочешь на Рязань взглянуть?

ЕСЕИН: Желаю, друг, давно желаю страстно.

Муза: Что видишь там сквозь тернии Миров,

сквозь время, заслоняющее правду?

ЕСЕНИН: Я вижу тех же нашенских коров,

пеструшек бедных, общипавших травку:

со впалыми боками во хлеву,

грязнее грязного лежат по брюхо в жиже.

Я их хозяев до утра зову.

Но почему-то никого не вижу.

Все сгинули. Оставили коров.

Они, мои родные, все в репьях,

плешивые, измученные твари.

Я плачу, омывая этот прах.

Грустнее зрелища найдёшь едва ли?

Муза: Я знаю, милый, что ты всю животину

любишь без предела.

ЕСЕНИН: Да, та любовь моя не поредела.

И я роняю прежние цветы

пред каждою пеструшкой и козой.

Муза: Твои глаза сияют бирюзой,

когда о них печёшься ты,

но и слезой блестят однако.

ЕСЕНИН: Да, милая, и даже пред собакой

готов я стих печальный уронить,

коль некому её и холить и хранить.

Муза: И пред землёй родной

ты голову кудрявую склоняешь.

Я чувствую, грустишь, мой дорогой.

ЕСЕНИН: Грустишь всегда о том, чего теряешь.

Муза: Скажи, любимый, а планета Душ

тебе неужто о Земле не утишает

затерянную в мыслях грусть?

ЕСЕНИН: Она меня немного изменяет,

но Землю мне напоминает.

И я о ней всё помню наизусть.

Муза: Скажи, мой милый и поэт,

какие нынче в моде туалеты

для женщин и мужчин?

ЕСЕНИН: В гостях я был тут у одной планеты.

Давай об этом хоть чуть-чуть поговорим,

дав пищу сплетникам, но так же и поэтам,

что мы с тобою вовсе не горим,

а больше всё о пустяках каких-то

сквозь слёзы говорим.

Муза: Ну что же, ради смеха,

давай об этом хоть чуть-чуть поговорим.

ЕСЕНИН: Заметить должен я,

что нынче в моде платья

фасона странного,

как колокол с хвостом.

Муза: А у мужчин?

ЕСЕНИН: А для мужчин принять я

не мог и не хотел притом ту догму,

что у них диктует мода.

Мужчина в платье том – подобие урода.

Муза: Скажи, родной, и что же за костюм?

ЕСЕНИН: Костюм таков, что в раскорячку ум.

Представь себе: пиджак до пупа,

штаны, как юбка. Просто глупо

смешить таким нарядом свет.

Муза: Скажи, родной, а ты во что одет?

ЕСЕНИН: Я, как и все мои друзья,

ношу костюм английский.

Не жалуюсь, что устарел.

Мы к новой моде с той планеты

даже близко не подходим.

Муза: Ну что же, милый, ты согрел

мне сердце шуткой.

ЕСЕНИН: Что делать, милая,

я каждою минуткой

тебя стараюсь чем-нибудь развлечь.

Лишь бы была светлей и радостнее речь!

Муза: Скажи мне, как тебя благодарить?

ЕСЕНИН: А я тебе могу идею подарить,

как можешь ты меня благодарить.

Муза: Я думаю, что лучшим из подарков

совместный стих, родной мой, сотворить!

ЕСЕНИН: Творить так, милая,

чтоб небу было жарко!

Взаимным поцелуем сфер закончим разговор.

Муза: Целую, дорогой и до свиданья!

ЕСЕНИН: А я тебе даю всегдашнее заданье:

Найти для нас с тобой ту тему, тот мотив,

что сердцу многое расскажут о Вселенной.

Муза: Мы вместе будем говорить об этом.

Тебя о многом мне спросить необходимо.

ЕСЕНИН:

Обдумай всё. И мы промчимся мимо

неведомых миров и множества светил.

Муза:

Родной мой, это ты стихи открыл

и показал очам, чем дышит сердце.

И мне от них уж никуда не деться.

А ты как ангел легкокрыл…

 

Как живут на Троне

Код любви и слова, нужного, согласованного со сферой интеллекта Земли, влечёт в Космос. И я вновь обращаюсь к своему разговору с великим учёным нашей Земли.

Очень интересно узнать, в каких условиях живут в Космосе подобные мудрецы. И я обращаюсь к учёному от имени русской Свирели:

– Дорогой Джордано Бруно, извини, прекрасный, чудный наш страдалец и герой науки! Скажи, можно ли нам, землянам, узнать о твоей дальнейшей судьбе после ухода с плотной нашей планеты?

Джордано БРУНО: Я живу на планете ТРОН. Да, вместе с Христом. Он мне покровительствует. Я его очень люблю. У нас здесь действуют гуманные Законы, основанные на глубоком чувстве нравственности и взаимной бережности. Каждый человек имеет право любить другого без ограничений и наказаний.

Совершенно свободная любовь, прозрачная и светлая, разумеется, ведущая к взаимному духовному обогащению и творчеству, а не к опустошению и падению.

Свирель: Чем, дорогой мой, заняты люди планеты?

Д. БРУНО: Наши люди, как и на Земле, сеют и растят зерно, пекут хлеб. Планета наша очень богата. Мы существуем тоже в материальной оболочке, только более прозрачной.

Свирель: Какая же у вас государственная система?

Д. БРУНО: У нас система идеологического феномена: правит Христос, как главный идеолог планеты.

Свирель: Дорогой мой, а как организован ваш труд?

Д. БРУНО: Мы работаем для своего удовольствия. Все заняты делом. Инженеры и техники, крестьяне, поэты, философы, художники, – все работают от души.

У нас отсутствует система обмена товара на деньги. Денег нет.

Планета настолько богата, что мы свободно берём всё, что нужно.

В основе отношения к материальным ценностям лежит Закон совершенного сознания, умеющего ограничивать свои потребности. Этот Закон выполняется неукоснительно.

При этом никто из нас не чувствует себя в чём-то ущемлённым и обиженным. Мы счастливы свободой мысли и творчества. Понятие накопительства в этом обществе совершенно отсутствует, так как оно основано на воплощении в жизнь христианских заповедей.

Мы уже не при коммунизме живём, а в христианском обществе, сверхцивилизованном и гуманном.

Я учёный, занимаюсь изучением Вселенной. Знаю очень многое и могу рассказать, если хочешь.

Свирель: Очень хочу, дорогой мой Джордано!

Д. БРУНО: Тогда скажу, что все миры основаны на звёздной системе, то есть в основе творения лежит ЛУЧ. Это ЛУЧ энергии Космоса – микроэлементарных радиоактивных частиц. Луч создал Миры на разных стадиях развития: тем тоньше, чем ближе к АБСОЛЮТУ.

Свирель: Скажи, родной мой, а что такое ПРЕДВЕЧНОЕ?

Д. БРУНО: Предвечное – это состояние материи в предродовом виде, то есть до возгорания.

Свирель: Благодарю тебя, прекрасный Бруно!

Нам на пользу повторенье.

Ведь повторенье – мать ученья.

И истины святые повторять

нам наказала Божья Мать.

Нам не устать

святые Космоса Законы

Читать молитвами пред русскою иконой,

Чтоб, в истину проникнув, всё понять.

(Этот диалог с Д. Бруно предварял диалог с ним, включённый в 3 главу)

НЕИЗВЕСТНЫЙ ЕСЕНИН

С любовью и увлечением ныне цитируются стихи рязанского соловья. Модифицируются мелодии песен на эти стихи. Ласкает слух и взор строка, свивающаяся локоном на голове вечно юного поэта – «хулигана».

Остаётся бесконечно удивляться тому, насколько глухи остаются на долгие годы наши литературоведы и языковеды, а также преподаватели – словесники. – Даром преподаватели время… тратили»…» – Слова известной песенки звучат уже насмешкой не только в адрес ученика, а и в адрес учителей, настолько безразличны они остаются к тому настойчивому поиску смысла слова – образа, которым был увлечён рязанский самородок с церковно-семинарским образованием.

В юноше дремала могучая тяга к глубинному познанию СЛОВА – КЛЮЧА, открывающего МИР, мир не только со значением узко-земного смысла, но и в значении МИРОЗДАНИЯ.

Главный редактор энециклопедического словаря (1953 года) Б. А, Введенский, лауреат премий, учёный в области радиофизики, вместе с редакцией в составе двадцати человеке, ничтоже сумняшеся, как главный знаток литературоведческих тонкостей и нюансов, относит ИМАЖИНИЗМ – одно из литературных направлений начала 20 века к декадентским, упадочным, буржуазным, игнорирующим идейно-смысловое содержание стиха: «Имажинизм культивировал надуманные, извращённые образы – метафоры. Для поэзии имажинистов характерны узко-личные переживания, эротика…»

Далее толкователи слов, авторы словаря, относят в разряд упадочнического, умирающего искусства молодых поэтов России: Есенина, Шершневича и Мариенгофа.

Однако, имажинизм, идущий из Англии, получил в сознании юного поэта, прикоснувшегося к проблемам русской словесности на этапе революционного взлёта, (ещё не осознанного, как будущее падение), значение главного инструмента, преобразующего поэтическое мышление и восприятие Мира в целом, – СЛОВА.

Окунувшись в звучание древней русской грамматики и народного слова, – «Даль – вот он где у меня, – Есенин показывал на каблучок ботинка», – в изучение древних литературных памятников и произведений классиков, поэт пришёл к мысли о необходимости создания Манифеста имажинистов.

«Есенин всегда любил слово выворачивать наружу, к первоначальному его смыслу», – вспоминает Мариенгоф. Интуиция, поисковое чувство истины, корня, смысла слова, а за ним – корня самого существования человека на Земле и во Вселенной ведёт его к детальному исследованию древнего русского алфавита, где так ярко запечатлена ещё не ослабевшая связь сознания древних с истоками божественного небесного начала.

Манифестом имажинистов стала интереснейшая есенинская статья, написанная осенью 1918 года и посвящённая Мариенгофу, – «КЛЮЧИ МАРИИ».

Есенинский анализ буквиц древнерусского алфавита в этой статье демонстрирует оригинальность, самобытность автора, проникающего в извечную тайну человеческого сознания и существования.

Есенин уловил в последовательности начертаний букв постепенное восхождение сознания человека к высотам Вселенной,

его стремление соединиться с Миром, отразить себя в нём, продлить своё существование за пределами своей земной жизни, утвердиться в бессмертии всего сущего.

То же самое проделывает автор статьи с русским древним орнаментом, украшающим резьбой и вышивкой предметы домашнего обихода, вплоть до ставен, дверей и крыш.

Он видит в коньках, несущихся в поднебесье, символ русской души, надолго обогнавшей в своём стремлении к вселенским высотам жителей многих стран, более приземлённых в своих желаниях и интересах.

Корабли русских изб, под коньками плывущие в пространство мира, рушники в шелесте вышитой листвы и травы, цветов и ветвей, голуби и петухи – знаки Солнца и Неба, – все эти знаки космического сознания, желающего прикоснуться к тайне вечности, к древу жизни могучего, неразъёмного и дарующего силы Космоса.

В «Ключах Марии» Есенин делает примечание – Мария это Душа на языке хлыстов шелопутинского толка.

Но совершенно ясно, что Мария здесь, в космосе русской жизни, у Есенина – не только по-хлыстовски – Душа Мира. Это и Мария – матушка Иисуса Христа, это, скорее всего, Матерь Мира, образ которой восходит к древним славянским сказаниям и легендам.

В статье «Ключи Марии» Есенин проводит мысль о тождественности между человеком и Мирозданием.

Это важнейшая мысль, которая во многом объясняет свет, истекающий из есенинского стиха, из души есенинской прозы.

«Творческой ориентацией наших предков в царстве космических тайн» называет Есенин стремление древних мыслью, как рыбачьей сетью, улавливать главное в сущем, родить образ звука, слога, слова – через слагаемость звукового и зрительного ряда.

Поэт рассматривает создание древнеславянской азбуки, как творческий процесс, связанный со взаимным влиянием двух сфер: сферы земной и космической.

Отсюда вывод: творчество вообще не замкнуто в пространстве Земли. Творчество космично, всенародно, древне и всеобъемлюще.

Азбучные знаки космичны, то есть родились в процессе взаимодействия Бога и Человека или человеко-Бога, древни, скорее всего, древнее, чем это мы себе представляем.

Слова, образованные этими азбучными знаками, многозначны, фрагментарны, то есть состоят из отдельных смысловых частиц; добавим к этому – алгоритмичны, то есть содержат результат множественных операций математического толка, связанных с заключением в отдельные части слова определённой смысловой нагрузки. Ведь создание любого слова, как и любого явления на Земле и в Космосе, – результат точных математических расчётов Космического Разума.

Многие слова инверсионны, то есть могут быть прочитаны в перевернутом виде (полиндром – бегущий вспять– древне-греческое), так как рождаются совместными усилиями Космоса и Богочеловечества, идущими по Миру навстречу друг другу.

Множество слов синтетично, то есть содержит множество скрытых смысловых значений в своей корневой системе. Или, выражаясь языком современных исследователей языка, многие слова аббревиатурны, то есть содержит в себе, иногда совершенно неожиданно открываясь наблюдателю и любознательному читателю, как содержащие несколько корней. По воспоминаниям современников Сергея Есенина, он хотел изобрести МАШИНУ ВРЕМЕНИ, которая раскрывала бы смысл, заложенный в слове, в стихе, в слоге, в метафоре.

 

МАШИНА ОБРАЗОВ

12 июня 1992 года я обратилась в Серёже с просьбой:

Серёжа, помнишь о своей машине,

Машине образов, которую хотел

Создать, работая со СЛОВОМ?

Скажи, родной мне снова –

ты к этому сегодня охладел?

И что машина та несла с собой,

какую для читателя загадку?

ЕСЕНИН:

Открой, мой друг, опять свою тетрадку

и запиши, что думал и хотел.

Я думал, что любое слово в жизни

несёт в себе загадочность числа,

которое стихия принесла

и подарила страждущей Отчизне.

Да, в каждом слове – ТАЙНА, КОД, СЕКРЕТ.

Оно, то слово, вовсе не случайно.

Как нет случайности в рожденье, в слове нет

случайного. Как нет стихии в тайнах.

Возьми то слово – на простор умножь,

повторенный движением Эфира!

Так логарифм рождает СО – ВЕСТЬ МИРА,

так АЛГОРИТМ ласкает слух и рожь!

Нет, в каждой строчке несть числа значений.

В любви спрессовано многосозвучье сфер.

В любом из слов, пословиц и речений

Таится смысл любви световращений,

которого боится Люцифер.

Возьми любое слово. В нём из корня,

из множества инверсий и слогов

Составишь смысл глубинный Синегорья,

Таинственных восходов и лугов.

В них пашня, лес, где всходы сердца зреют

Со-вместного, со-мудрого жилья,

Где со-весть – свет и вера уцелеют,

Где колокол судьбы не заржавеет

И где душа российская прозреет,

Слагая звуки ЛОГОС и СЕМЬЯ.

Объединив значение великих,

Святых и вечных, как ПОРОГ и БОГ,

Божественных, как ангельские лики,

Живых имён, – Иван наш Превеликий

С почётом выдержит евангельский урок.

Вот в чём «МАШИНЫОБРАЗОВ» секрет:

Он в тайном всеединстве всех значений,

КЛЮЧ к мысли, к чувству, к бездне ощущений,

Ключ к очищению и молодости лет.

Возьми тот ключ – он в слове. Слово – тайна.

И эта тайна в сердце залегла.

Она – в любви, случайно-неслучайной,

Помноженной на счастье и отчаянье,

Пришедшей из рязанского села.

А может, – из Сибири иль с Востока.

Любовь та зиждется в потерях и беде.

Она наказана за искренность жестоко.

Она везде, повсюду и – нигде.

Она в сердцах. А ключ искать в пустыне?

Кому же в голову такое вдруг взбредёт?

Нет, сердце – не пустыня. И отныне,

Вовеки, присно, – только на вершине,

В народном сердце та любовь живёт.

 

МАШИНА ОБРАЗОВ – всё тот же человек:

Он смысл числа и слова образует.

Он все значенья в образы связует

И, проживая на Земле свой век,

В языковеденье преобразует

Свой опыт, знания, теченье слов и рек.

 

Река несёт с собой поток бурливый,

Охватывает пашни и луга,

Связует море, горе и, игриво

Размахивая серебристой гривой,

Объединяет грозы и снега.

 

В потоке вяжущем сокрыта плоть значений,

Событий, потрясений и пиров.

Река – не только русло вод – поток речений,

Объединяющая сонмище течений

И звёзноокость множества миров.

12 июня 1992 г.

 

НЕ ПРОСТО МАНИФЕСТ

«Ключи Марии» Сергея Есенина – не просто манифест имажинистов – маленькой группы молодых поэтов, исследователей природы СЛОВА – ОБРАЗА.

Статья Есенина – труд, который может быть поставлен, как говорится, во главу угла исследования СЛОВА, как ЛОГОСА, ГЛАГОЛА, призванного «Жечь сердца людей» и соединять сознание людей с сознанием Бога.

Юный имажинист дал всем предыдущим и последующим филологам, языковедам, учёным с мировыми именами пример гениального проникновения в смысловую суть ЛОГОСА.

Обратив внимание на знаковое содержание древнерусской азбуки и русских орнаментов, Сергей Есенин возобновлял, продолжал и закреплял в сознании просвещённого люда буслаевский опыт «Исторической грамматики русского языка» (1855 года), смело открывая новый путь исследовательскому началу в области языкознания.

К сожалению, «Ключи» поэта остались на многие годы без применения, но не только не заржавели, но продолжают быть прекрасной отмычкой к содержанию самых таинственных и мало понятных для бытового осознания слов.

Соитие тайн, слитых в сознании и выраженных в знаковой культуре древней письменности, в средствах искусства изобразительного, прикладного, бытового, и в первоначальной музыке сфер – в наивной и мудрой свирельной трели пастуха (ПАС – ТУХ, ПАС – ДУХ), первого земного философа и путешественника, – слияние тайн, заключённых в этих признаках овеществления, давно существующего, древнего и неизведанного, говорит нам не только о мудрости древних, но и проникновении наших предков в трансцендентное нача<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: