Отправка документов или материальных ценностей




Задание 2.

1.Охарактеризуйте логику развития содержания письма (рекламации), его композицию. 2.Как в тексте письма проявляются отношения между автором и адресатом? 3.Способствует ли подобное письмо разрешению конфликта? Почему? Если нет, то что можно в него добавить? 4.Оцените эффективность речевого воздействия.    
Общество с ограниченной ответственностью «Камелия» Смоленский пер., 21, г. Тверь, 170000 тел.: (0822) 13-13-13, 13-12-14, факс: (0822) 13-13-13 E-mail: 25.09.2008 № 145 На № _________от____________   ОАО «Вента»
О рекламации на поставку персональных компьютеров  
Направляем вам рекламацию по контракту 27-005/ 40289. Согласно данному контракту, ваша фирма обязалась поставить нам партию персональных компьютеров с соответствующими техническими характеристиками. Однако полученные нами персональные компьютеры не соответствуют указанным в контракте техническим характеристикам. Несоответствие полученных нами компьютеров указанным характеристикам подтверждено актом экспертизы № 49, который мы направляем вам с данным письмом. Согласно контракту, мы имеем право отказаться от приемки данной партии персональных компьютеров. Однако, принимая во внимание наши длительные деловые отношения, мы согласны принять эту партию компьютеров, если ваша фирма предоставит нам 20%-ю скидку. В противном случае мы вынуждены будем расторгнуть контракт. Приложение: акт экспертизы № 49 на 2 л. в 1 экз.
Генеральный директор подпись И.А.Савельев  
Задание 3. Проанализируйте логику, композицию письма, подготовлен­ного руководителем PR-группы гуманитарного факультета Н-ского государственного университета в рамках кампании по привлечению средств на выполнение программы студенческих обменов, и исполь­зованные языковые средства. Что, по вашему мнению, способствует эффективного речевого воздействия? Н-ский государственный Председателю Правления Университет Н-ского инвестиционного Гуманитарный факультет банка Ул. Пушкина, 5, Н-ск ХХХХХХ И.И.Иванову тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ, факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ e-mail: humanities@nsu.ru, www.humanities.nsu.ru _________№__________ на №___________от_____   Об оказании спонсорской помощи для проведения стажировок российских студентов в Гарвардском университете Уважаемый Иван Иванович!   Гуманитарный факультет Н-ского государственного университета в течение нескольких лет поддерживает академические контакты с факуль­тетом гуманитарных наук Гарвардского университета. До настоящего вре­мени основным направлением сотрудничества был обмен профессорами и преподавателями для чтения краткосрочных учебных курсов и проведения научной работы. Успех совместной деятельности в этих областях побудил стороны к разработке программы студенческих обменов, рассчитанной на 2011—2014гг. Стажировки лучших студентов гуманитарного факультета Н-ского го­сударственного университета в Гарварде будут способствовать подготовке специалистов международного уровня и помогут повысить престиж обучения в г. Н-ске, что благотворно отразится на имидже нашего города и улучшит инвестиционный климат. По условиям проекта Н-ский государственный университет должен компенсировать Гарвардскому университету разницу в затратах на об­учение студентов в России и США, которая в настоящее время составляет 15 000 долл. США в год в расчете на одного студента, с учетом оплаты об­учения, проживания, питания и транспортных расходов. Ректорат Н-ского государственного университета выразил согласие выделить часть необхо­димой суммы из внебюджетных средств вуза; Для покрытия оставшейся части затрат на проведение стажировок российских студентов потребуется помощь и ведущих коммерческих организаций г. Н-ска.   В связи с этим гуманитарный факультет обращается к Вашему банку с просьбой оказать спонсорскую помощь в любом размере. Приложение: Протокол о намерениях Гарвардского университета и Н-ского государственного университета на 3 л. в 1 экз.   Декан факультета профессор П. П. Петров   Николаева Наталья Николаевна ХХ-ХХ-ХХ Задание 4.Сопоставьте благодарственное письмо декана гуманитарного факультета Н-ского государственного университета Председателю Правления Н-ского инвестиционного банка с приведенным выше письмом-просьбой. Каковы различия в композиции и логике развития содержания этих писем? Как проявляются в тексте благодарственного письма изменившиеся отношения между автором и адресатом? Н-ский государственный Председателю Правления Университет Н-ского инвестиционного банка Гуманитарный факультет И.И.Иванову Ул. Пушкина, 5, Н-ск ХХХХХХ тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ, факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ e-mail: humanities@nsu.ru, www.humanities.nsu.ru ________№________ На №____от_______   Об использовании спонсорской помощи   Уважаемый Иван Иванович!   От лица коллектива гуманитарного факудбтета Н-ского государственного университета выражаю Вам искреннюю благодарность за ту помощь, которую оказал Ваш банк. Выделенная Вами сумма позволит шести студентам нашего факультета провести по одному семестру в Гарвардском университете. Наш проект студенческих обменов привлек внимание представителей многих региональных СМИ. Хочу Вас заверить, что Н-ский инвестиционный банк будет упоминаться в их материалах в качестве одного из основных спонсоров проекта.   Декан факультета Профессор П.П.Петров   Николаева Наталья Николаевна ХХ-ХХХ-ХХХ    
     
             

 


претензия покупателя (заказчика), предъявляемая продавцу (поставщику, подрядчику) по поводу ненадлежащего качества вещи, требование об устранении недостатков

Извещения

Сообщаем, что задержка в отгрузке… произошла ввиду…

Ставим Вас в известность, что руководство завода приняло решение…

Ставим Вас в известность, что Ваше предложение принято.

Извещаем, что мы…

Доводим до Вашего сведения, что…

Сообщаем, что, к сожалению, не можем…

Модели выражений, объясняющих мотивы
(Наиболее распространенные фразы в начале стандартного делового письма).

В соответствии с протоколом …

В целях усиления охраны имущества…

В ответ на Вашу просьбу…

В подтверждение нашего телефонного разговора…

В подтверждение нашей договоренности …

В порядке оказания технической помощи …

В связи с тяжелым положением …

В связи с проведением совместных работ…

В соответствии с письмом заказчика…

Если автор — лицо юридическое, то действия передаются:

  1. От третьего лица единственного числа, например:
    • Завод «Заря» не возражает …
    • Совместное российско-английское предприятие «Союз К» предлагает …
    • Кооператив «Наив» гарантирует…
  2. От третьего лица множественного числа, например:Дирекция и профсоюзный комитет завода «Заря» убедительно просят …
  3. От первого лица множественного числа:
    • Просим…
    • Подтверждаем…
    • Сообщаем…

Если автор — лицо физическое, то действия передаются:

  1. От первого лица единственного числа, например:
    • Довожу до Вашего сведения …
    • Прошу…
    • Ставлю Вас в известность …
  2. От первого лица множественного числа, например:
    • Одобряем…
    • Мы получили Вашу телеграмму …
    • Поздравляем…
    • Поддерживаем…

Просьба

  • Просим вас проверить ход выполнения работ…
  • Прошу принять меры …
  • Прошу сообщить данные о производительности …

Отправка документов или материальных ценностей

  • Направляем чертежи сборки машин …
  • Посылаем интересующие Вас документы заказной бандеролью …
  • Высылаем подписанный с нашей стороны договор …

Подтверждение

  • С благодарностью подтверждаем получение Вашего заказа и приступаем к его выполнению…
  • Подтверждаем получение спецификаций на …
  • Завод «Заря» подтверждает условия поставки оборудования …

Предложение

  • Мы можем предложить Вам …..
  • Предлагаем Вам приобрести…
  • Мы можем рекомендовать Вам ….

Приглашение

  • Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проекта …
  • Просим принять участие в обсуждении проблемы …
  • Приглашаем представителя Вашего предприятия посетить …


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: