Задания 1 категории ВОПРОСЫОТВЕТЫ | |
1. Кем были заложены основы профессионализации социальной работы? | Царем Петром 1 Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.68 |
2. С чем связано выделение социально-медицинского направления социальной работы в России в 20 веке? | С реабилитацией инвалидов Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.73 |
3. Дайте определение понятию «филантропия» | Филантропия – (греч. любовь к людям). В V до н.э. божественная благосклонность, с IV в. н.э. – благожелательное отношение к человеку, в Новое время – индивидуальная благотворительность. Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.49 |
4. В каком году был образован Наркомат Социального Обеспечения? а) ноябрь 1917 г.; б) январь 1922 г.; в) апрель 1918 г. | в) апрель 1918 г. Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.46 |
Задания 2 категории ВОПРОСЫОТВЕТЫ | |
1.Выберите правильный ответ: Кем и когда были впервые введены пенсии для госслужащих? а) Екатериной 2, в 1764 г. б) Николаем 1, в 1827 г. в) Пётром 1, в 1715 г. | Правильный ответ «а». Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.73 |
2. Выберите правильный ответ: "Приказы общественного призрения для дел призрения и народного образования" как территориально – административные органы управления были образованы: а) в 1889 г. Павлом I б) в 1775г. Екатериной II в) в 1833 г. Николаем I. | Правильный ответ «б» Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.65 |
3. Выберите правильный ответ: Как относились к инвалидам в Древней Руси?а) на них смотрели как на «божьих людей» и окружали ореолом святости;б) они приравнивались в статусе к рабам и животным; в) они не считались полноценными гражданами; г) они изгонялись из общества. | Правильный ответ «А» Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.53 |
4. Совместная крестьянская работа в помощь к кому-либо, за участие в которой работникам предлагалось угощение – это _______________________________________. | Помочи Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.43 |
Задания 3 категории ВОПРОСЫОТВЕТЫ | |
1. В какой стране впервые начала формироваться правовая основа социальной помощи подрастающему поколению? | На Руси Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.58 |
2. Территориальная система помощи в 19 веке в России называлась________ | Общественным призрением Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.74 |
3. Какое Министерство осуществляло надзор за деятельностью Приказов общественного призрения после официальной отмены крепостного права? | Министерство внутренних дел Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.29 |
4. Назовите первые образцы социального устройства детей, оставшихся без попечения родителей. | Реципрокации Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.26 |
Задания 4 категории ВОПРОСЫОТВЕТЫ | |
1. В чем заключается историческое значение княжеского благотворения и нищелюбия? | Историческое значение княжеского благотворения и нищелюбия заключается в том, что формирующаяся централизованная власть ищет пути помощи субъектам, не связанным родственными отношениями. Можно добавить, что с принятием христианства была не только осуществлена административная и правовая реформа, но и предприняты попытки социального реформирования в области помощи и поддержки. Первоначально этот процесс осуществлялся в рамках дружинных традиций, языческих братчин, но затем происходит отчуждение реципрокных и редистрибутивных связей между князем и нуждающимся. Это произошло тогда, когда стала осознаваться невозможность со стороны княжеской власти единолично осуществлять христианское социальное реформирование, так как общество было неоднородным, и в нем существовало двоеверие. Противостояние веры языческой и христианской практически приводило к противостоянию уклада, что, в свою очередь, приводило к невозможности «рядить«по законам, которые также должны иметь не только свои положения, но и своего правового субъекта. Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.39 |
2. Для кого предназначались смирительные дома для следующих категорий «нуждающихся»? | Смирительные дома для следующих категорий «нуждающихся»: • сыновей и дочерей, «кои родителям своим не послушны»; • людей «непотребного жития»; • рабов непотребных; • рабов ленивых; • рабов, которые не хотят трудиться; • особ женского пола, «соблазнительного жития». По решению губернского суда такие категории клиентов могли помещаться в смирительные дома либо на время, либо навсегда. Но «сосланные» в смирительные дома должны финансироваться за счет направляемой стороны: родителей, помещиков, хозяев и т. д. Поэтому зачастую подобные проекты оставались утопическими, не связанными с реальной жизнью. Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.48 |
3. Установите соответствие между выделенными периодами (1-7) и временными рамками периодизации истории социальной работы (а-з) 1.Архаический период. 2.Период государственного обеспечения 3.Период княжеской и церковно–монастырской поддержки 4.Период общественного и частного призрения 5.Период социальной работы 6.Период церковно-государственной помощи 7.Период государственного призрения а) с 1917г. по 1991г. б) с X по XIII вв. в) до X века. г) со второй половины XVII в. по вторую половину XIX в. д) с XIVв. по вторую половину XVII в. е) с начала 90 – х гг. по настоящее время. ж) со второй половины XVII в. по вторую половину XIX в. з) вт. половина XIX в. - начала XX в. 1- ___; 2- ____; 3- _____; 4- ____; 5- ____; 6- ____. | 1- _в_; 2- __а__; 3- ___б__; 4- _з___; 5- __е__; 6- __д__; 7 - __г,ж___. Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.26 |
4. Докажите, что «процесс, лежащий в основе различных моделей поддержки и защиты одних слоев общества другим,— это процесс помощи и взаимопомощи в культурно-исторической общности». | Во-первых, этот феномен имеет социогенетическую обусловленность, которая представлена своей историей и генезисом индивидуального развития в социально-исторической перспективе. Во-вторых, в процессе своего развития данный феномен находит интерпретацию в структурных сценариях и закреплен в массовом сознании в языковых формах и структурах. В-третьих, он имеет исторические, вещные и деятельностные формы существования со своими субъектами помощи, объектами помощи, идеологией помощи, что в конечном итоге определяет его социально-генетическую типологию как явления, процесса и феномена культуры. Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.31 |