Конец ознакомительного фрагмента.




Аннотация

«Огненный всадник»

Г. Вольф из цикла

«Песни на стихи Э. Мёрике»

Содержание

Историко-стилистический анализ……………..…………………………3

Музыкально-теоретический анализ……………………………………..11

Вокально-хоровой анализ………………………………………………...19

Исполнительский анализ…………………………………………………27

Литература…………………………...……………………………………30

 

Историко-стилистический анализ

 

 

Общие сведения о произведении

 

Баллада «Огненный всадник» написанаавстрийским композитором Г. Вольфом. Эта баллада входит в цикл 18 произведений на стихи Э. Мёрике:

01. Исцелившийся - к надежде
02. На заре
03. Прогулка
04. Новая любовь
05. Огненный всадник
06. Замкнутость
07. Песня охотника
08. Аисты - вестники
09. Весною
10. В дороге
11. К возлюбленной
12. Перегрина I
13. Перегрина II
14. Прощай
15. Встреча
16. Охотник
17. Венчание
18. Прощание.

 

Жанр анализируемого произведения – баллада. В «Словаре литературоведческих терминов» (Москва, Просвещение 1974 г.) – «Баллада – лирико-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку».

Вольф в своем творчестве трактует балладу как песенно-симфоническую поэму, в которой масштаб образов, сложность музыкального языка, динамика развития сметают границы камерной вокальной лирики (например, как у Брамса).

«Огненный всадник» - одна из вершин песенного творчества Вольфа и одна из трех баллад (“Der Feuerreiter”, “Nixe Binsenfuss”, “Die Geister am Mummelsee”), написанных на стихотворения Эдуарда Мерике, чей поэтический дар высоко ценил Вольф. В статье «Гуго Вольф» (Ромэн Роллан.1903-1904г.:119) Ромен Роллан пишет: «Вольф был одним из первых немцев, распознавших значение Мерике, которого впоследствии ему было суждено сделать популярным в Германии». Музыкальный язык Вольфа при воплощении сказочно-фантастических образов Мерике имеет основой традиции ранней музыкальной романтической баллады, более всего представленной у Леве – это песенная мелодика, изобразительность в фортепианном сопровождении, главенство вокального начала. У Мерике не было длинных повествовательных баллад с подробным сюжетом – это и определило музыкальную драматургию баллад Вольфа. Мерике заостряет внимание на описании самого события, подавая его через высказывания персонажей, реальных или сказочных – Вольф же усиливает драматический элемент. «Огненный всадник» выделяется из трех вышеназванных баллад своими масштабами и представляет собой широкое картинное повествование, стиль которого основан на драматической декламации. До Вольфа стихотворение Мерике озвучивалось 7 раз. Из тетради, изданной невропатологом, естествоиспытателем, исследователем аномальных явлений, поэтом Юстинусом Кернером (1786-1862 гг.), человеком, способным видеть духов (Geistseher), Мерике почерпнул информацию о «людях огня». Они могли предсказывать пожары, чувствовать даже на отдаленном расстоянии огонь, который магически притягивал их, но им было запрещено его гасить. Герой баллады Мерике – Вольфа нарушает этот запрет и гибнет под развалинами сгоревшей мельницы.

 

Общие сведения об авторах произведения

 

Хуго (Гуго) Вольф (1860 - 1903) — австрийский композитор и музыкальный критик словенского происхождения.

Наибольшее влияние на Вольфа оказал Рихард Вагнер, который при встрече с Вольфом в Венской консерватории призвал его продолжать занятия композицией и попробовать свои силы в крупных формах, укрепив в нём желание подражать своему кумиру. Антипатия Вольфа к Иоганнесу Брамсу была в равной степени вызвана преданностью вагнеровскому радикализму и ненавистью к брамсовскому консерватизму.

В историю мировой музыки Вольф вошёл как один из крупнейших мастеров камерно-вокального жанра XIX века, развивший и подытоживший традиции венской песенной классики от Бетховена до Шуберта и Шумана. По сравнению с их творчеством в песенной просодии Вольфа резко возросло психическое напряжение и, как следствие, внимание к поэтическому слову, а также обострилась декламационная и интонационная выразительность. Называя свои произведения не песнями, не романсами, а «стихотворениями для голоса и фортепиано», Вольф уделял особо пристальное внимание выбору автора стихов. Он обращался чаще всего к поэзии таких близких по духу авторов, как Эдуард Мёрике, Иоганн Вольфганг Гёте, Йозеф фон Эйхендорф, Николаус Ленау, Готфрид Келлер, а также к немецким переводам Пауля Хейзе с итальянского и Э. Гейбеля с испанского.

 

 

Конец ознакомительного фрагмента.

 

Купить и скачать эту аннотацию целиком можно несколькими способами:

 

- нигредо.рф;

- написать в группу вк «Musical support»

- написать автору в вк

 

Безопасно оплатить аннотацию можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: