План реализации программы по профилактике и коррекции
п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||||||
Организационные мероприятия | |||||||||
1. | Выявление неблагополучной семьи и составление индивидуальной программы реабилитации: • выявление семьи «группы риска» и семьи, находящейся в социально опасном положении; • изучение характера проблемы (причины) семейного неблагополучия; • заполнение первичных сведений о семье; • разработка и утверждение программы индивидуального психологического сопровождения; • сопровождение семьи в соответствии с утвержденной индивидуальной программой | Постоянно | Заведующий, педагог–психолог | ||||||
2. | Провести совместно с субъектами системы профилактики рейдовые мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей, случаев жестокого обращения с детьми, выявление семей, нуждающихся в различных видах социальной помощи. Составление актов обследования жилищно-бытовых условий | По мере необходимости | Заведующий, воспитатель, педагог-психолог инспектор ПДН, специалисты КпДН и ЗП | ||||||
3. | Создание банка данных о неблагополучных семьях | Октябрь | Старший воспитатель, педагог-психолог | ||||||
4. | Участие в благотворительной акции «Неделя добрых дел» | Ноябрь | Старший воспитатель воспитатели, педагог–психолог | ||||||
Работа с детьми из неблагополучных семей | |||||||||
1. | Вовлечение детей из неблагополучных семей в кружки по интересам | Постоянно | Старший воспитатель, воспитатели, педагог–психолог | ||||||
2. | Педагогические наблюдения за каждым воспитанником в условиях ДОО | Постоянно | Воспитатели, педагог–психолог, специалисты | ||||||
3. | Проведение ролевых игр с детьми: ситуации жизненных проблем | 1 раз в неделю | Воспитатели, педагог–психолог, специалисты | ||||||
4. | Информационно-просветительская работа профилактического характера среди воспитанников: • участие во Всероссийской профилактической акции «Внимание – дети»; • фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух!»; • изготовление газет «Маленьким детям – большие права»; • беседа «Очень важный разговор с просмотром мультсериала «Смешарики» – «Я имею право!»; • конкурс «Моя семья – моё богатство»; • беседа «Как сохранить здоровье»; • выставка рисунков «Папа, мама, я – дружная семья!»; • конкурс книжек-малышек «Кабы небыло беды»; • акция «Вместе ради детей»; • книжная выставка "Почитаем всей семьей"; • акция «Пусть серое станет цветным» (флешмоб с развлечениями); • беседа «В гостях у Айболита»; • развлечение–путешествие «Мой дом – моя крепость!» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август | Зам. зав. по ВМР, старший воспитатель, воспитатели, педагог–психолог, специалисты ДОО, врач-педиатр | ||||||
5. | Проведение психологических тренингов, консультаций, игр, занятий: • тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье; • тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации | В течение года | Педагог–психолог, воспитатели | ||||||
6. | Проведение анкетирования, диагностик и проективных методик: • анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия; • Анализ семейных взаимоотношений Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ) • тест «Кинетический рисунок семьи»; • Анализ родительских отношений А.Я. Варга, В.В. Столин и т.д. | В течение года | Педагог–психолог | ||||||
7. | Экстренное психологическое консультирование детей и родителей из неблагополучной семьи | Постоянно | Педагог–психолог | ||||||
8. | Организация стратегии развития в летний оздоровительный период для детей из неблагополучных семей | Июнь – август | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, воспитатели, педагог–психолог | ||||||
9. | Организация правового просвещения несовершеннолетних с приглашением инспектора ПДН | 1 раз в квартал | Воспитатели, инспектор ПДН | ||||||
Работа с родителями из неблагополучных семей | |||||||||
1. | Индивидуальные беседы с родителями: • рекомендации по преодолению сложных жизненных ситуаций; • освещение положительного опыта; • пути выхода семьи из трудной жизненной ситуации; • предотвращение возникающих проблем и формирование педагогической культуры родителей и т.д. | В течение года По мере необходимости | Педагог–психолог, воспитатели | ||||||
2. | Родительские собрания: «Возрастные особенности детей разного возраста», «Стили воспитания в семье», «Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций», «Поиск общения и понимания» и др. Встречи с представителями опеки и попечительства. Встреча с инспектором ПДН | 1 раз в месяц 1 раз в квартал | Заведующий, зам.зав. по ВМР, педагог-психолог, органы опеки и попечительства, инспектор ПДН, УППР по ДОО. | ||||||
3. | Экстренное психологическое консультирование детей и родителей через интернет: «Электронная система «Сетевой город», Skype, Viber, e-mail | В течение года, по мере необходимости | Педагог– психолог | ||||||
4. | Организация работы по привлечению родителей к участию в культурно-массовых мероприятиях, посвященных знаменательным датам | В течение года | заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, педагог– психолог, воспитатели | ||||||
5. | Проведение индивидуальных и групповых консультаций: • социально-педагогическая помощь; • социально-психологическая помощь; • социально-правовая помощь; • социально-медицинская помощь | В течение года, по мере необходимости | Педагог– психолог, мед. сестра, УППР по ДОО | ||||||
6. | Организация фотовыставки «Мама, как много в этом слове!» | Март | Старший воспитатель, воспитатели | ||||||
7. | Информационное обеспечение по проблемам неблагополучных семей: • раздача буклетов на тему «10 заповедей счастливой семьи »; • разработка и распространение буклетов «Закон и семья»; • подготовка и распространение пропагандистских материалов, направленных на гуманное обращение с детьми | В течение года | Социальный педагог, педагог– психолог | ||||||
9. | Диагностика социальных проблем неблагополучных семей | Октябрь- декабрь | Педагог- психолог. | ||||||
10. | Совместные детско-родительское интерактивное обучение с использованием тренингов, игр, упражнений в рамках детско-родительского клуба | В течении года | Педагог- психолог. | ||||||
12. | Оформление стенда по проблемам неблагополучных семей | В течение года | УППР по ДОО, воспитатели | ||||||
14. | Поддержка семьи в изменении ситуации в семье. Поощрение родителей, которые прогрессивно двигаются к улучшению сложившейся ситуации | В течение года | Заведующий, педагог– психолог, УППР по ДОО | ||||||
Работа с педагогическим коллективом | |||||||||
1. | Индивидуальные консультации по коррекции взаимодействия с детьми из неблагополучных семей | По мере необходимости | Педагог–психолог | ||||||
2. | Повышение психолого-педагогической грамотности (проведение семинаров, методических объединений и т.д.) | В течение года | Заведующий, педагог–психолог | ||||||