МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
КАФЕДРА ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
УТВЕРЖДАЮ:
Первый проректор
по учебно-методической работе
полковник полиции
_________________А.П. Солонина
«_____»____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА»
Направление подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность»
Профиль «Административная деятельность органов внутренних дел»
Факультет Факультет заочного и дистанционного образования
Курс 4
Форма обучения Заочная, на базе младшего специалиста юриста
Учебный год 2016 / 2017
ДАВД
Донецк
2016
Рабочая программа «Тактико-специальная подготовка» для слушателей по направлению подготовки: 40.05.02 «Правоохранительная деятельность».
«22» августа 2016 года – 23 с.
Разработчик: к.т.н. начальник кафедры ____________________Ткач В.В.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
тактико-специальной подготовки
Протокол от «22» августа 2016 года № 10
Начальник кафедры
подполковник полиции к.т.н. _______________ Ткач В.В.
СОГЛАСОВАНО:
Старший преподаватель-методист ФЗДО
капитан полиции _______________ Кузьмик М.М.
«___» августа 2016 года.
Одобрено Учебно-методическим советом Академии
Протокол от «___»_______ 201__ года № ___
|
© Ткач В.В., 2016
© Донецкая академия внутренних дел МВД ДНР, 2016.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование показателей | Направление подготовки, профиль, образовательный уровень | Характеристика учебной дисциплины | |||||
очная форма обучения | заочная форма обучения | ||||||
Количество кредитов – 3 | Направление подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность». Профиль: «Административная деятельность органов внутренних дел». Образовательный уровень: специалист | Нормативная | |||||
Разделов - 4 | |||||||
Год подготовки: | |||||||
Индивидуальные научно-исследовательские задания- не предусмотрены | 4-й | ||||||
Семестр | |||||||
8-й | |||||||
Лекции | |||||||
4 час. | |||||||
Общее количество часов –108 | Практические, семинарские | ||||||
8 час. | |||||||
Недельных часов для заочной формы обучения: для заочной формы обучения аудиторных – самостоятельной работы слушателя – | Самостоятельная работа | ||||||
96 час. | |||||||
Вид контроля: зачет | |||||||
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель: получение слушателями знаний, формирование умений и навыков, позволяющих им решать задачи органов внутренних дел в особых условиях (кризисных ситуациях). Задачи:подготовить специалиста-выпускника для органов внутренних дел ДНР в соответствии с квалификационной характеристикой; обучить слушателей умелым действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных задач в кризисных ситуациях; вырабатывать постоянную готовность к решительным и умелым действиям по пресечению противоправных проявлений, с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; обучить тактике действий сотрудников органов внутренних дел в составе функциональных групп при чрезвычайных обстоятельствах; сформировать высокую психологическую устойчивость обучаемых, развивать у них бдительность, наблюдательность, память и другие профессионально психологические качества необходимые для решения оперативно служебных и служебно-боевых задач; обучить слушателей приемам и способам обеспечения личной безопасности в различных условиях оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности. знать: -нормативно-правовые основы деятельности полиции; -обязанности сотрудников органов внутренних дел; -права и обязанности нарядов полиции по предупреждению и пресечению преступлений; -основные элементы организации патрульно-постовой службы; -порядок применения физической силы и специальных средств; -правовые основы и порядок применения огнестрельного оружия; -меры безопасности при обращении с оружием и специальными средствами; -порядок подготовки документов управления и связи. уметь: - пользоваться штатными средства связи; - проводить наружный досмотр подозреваемого. владеть: -приемами тактической стрельбы из штатного оружия; -приемами задержания преступников; -тактическими приемами личной безопасности при выполнении оперативно-служебных задач; -приемами управления силами органов внутренних дел с применением современных информационных технологий и средств связи в кризисных ситуациях. Требования к результатам освоения дисциплины. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью действовать в соответствии с Конституцией ДНР, руководствуясь принципами законности и патриотизма; способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии; способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально- культурные различия; способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач; способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры; способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуации в процессе профессиональной деятельности; способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния; способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения; способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность; способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности; способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни; способностью организовывать свою жизнь в соответствии социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности; способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии; способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков; способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства; способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы; способностью в области экспертно-консультационной деятельности, осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные заключения и консультации; в области оперативно-служебной деятельности: способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества; способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; способностью выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства; способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений; способностью реализовывать мероприятия по получению юридически-значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства; способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способностью осуществлять деятельность в сфере международного сотрудничества правоохранительных органов; способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации; способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие, специальные средства; способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы; способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности; способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, и условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач; способностью принимать оптимальные управленческие решения; способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей,, осуществлять контроль и учет ее результатов; способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных, проявлений в служебном коллективе; способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов; способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования; -способностью преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования; способностью осуществлять правовое воспитание. |