1. Сравните основные характеристики образовательной услуги как товара:
Критерий сравнения | Товар | Образовательная услуга | |
1. | Перспектива отчуждения | ||
2. | Кратность использования | ||
3. | Адресность продажи | ||
4. | Продолжительность использования | ||
5. | Выполнение функционального назначения |
2. Раскройте содержание основных функций образования:
Функция | Содержание | |
1. | Статусная | |
2. | Гносеологическая | |
3. | Аксиологическая | |
4. | Регулятивная | |
5. | Мобилизационная | |
6. | Культурная | |
7. | Социальной мобильности | |
8. | Экономическая | |
9. | Гуманитарная |
3. Выделите общие и отличительные черты готовой продукции и образовательной услуги.
Признаки | Готовая продукция | Образовательная услуга | |
Общие черты | |||
1. | Осязаемость | ||
2. | Производственный процесс | ||
3. | Специфика экономических агентов | ||
4. | Экономическая значимость при реализации | ||
5. | Социальная значимость | ||
6. | Оценка качества | ||
Различия | |||
1. | Осязаемость | ||
2. | Производственный процесс | ||
3. | Специфика экономических агентов | ||
4. | Экономическая значимость при реализации | ||
5. | Социальная значимость | ||
6. | Оценка качества |
4. Определите содержание методов прямого воздействия в рамках государственного регулирования экономики.
Методы | Содержание | |
1. | Нормативно-правовые акты | |
2. | Макроэкономические планы | |
3. | Целевые программы | |
4. | Государственные заказы | |
5. | Цены | |
6. | Лицензии | |
7. | Квоты | |
8. | Государственные расходы |
5. Определите содержание методов прямого воздействия в рамках государственного регулирования экономики.
Методы | Содержание | |
1. | Нормативно-правовые акты | |
2. | Макроэкономические планы | |
3. | Целевые программы | |
4. | Государственные заказы | |
5. | Цены | |
6. | Лицензии | |
7. | Квоты | |
8. | Государственные расходы |
6. Определите содержание методов косвенного воздействия в рамках государственного регулирования экономики.
Методы | Содержание | |
1. | Фискальные | |
2. | Бюджетные | |
3. | Денежно-кредитные | |
4. | Инвестиции | |
5. | Амортизация | |
6. | Инновации | |
7. | Убеждение |
7. Проведите сравнительный анализ типов экономических систем. Определите их достоинства и недостатки:
Тип экономической системы | «+» | «--» | |
1. | Традиционная | ||
2. | Плановая | ||
3. | Рыночная | ||
4. | Смешанная |
8. Что такое хозяйственная культура? Раскройте содержание ее основных компонентов:
Компонент | Содержание | |
1. | Труд | |
2. | Собственность | |
3. | Богатство, материальное благосостояние | |
4. | Практицизм и рациональность | |
5. | Профессионализм | |
6. | Призвание | |
7. | Предприимчивость |
9. Какие основные институты сервиса существуют в обществе? Определите их: содержание и функции.
Институт | Содержание | Функция | |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. |
10. Определите место и содержание сервиса в различных сферах жизнедеятельности общества:
Сервисная деятельность в структуре хозяйственной практики | Сервис в структуре социальных отношений. | Сервис как часть культуры. |
11. Чем отличается сервис в обществах различного типа:
Традиционное общество | Современное общество | Постсовременное общество | |
Особенности сервиса |
12. Приведите конкретные примеры и раскройте основное содержание деятельности образовательных организаций:
Образовательные организации | Содержание деятельности | Примеры | |
1. | Дошкольные образовательные организации | ||
2. | Общеобразовательные организации | ||
3. | Профессиональные образовательные организации | ||
4. | Образовательные организации высшего образования | ||
5. | Организации дополнительного образования | ||
6. | Организации дополнительного профессионального образования |
13. Определите содержание и приведите конкретные примеры основных категорий обучающихся
Обучающиеся | Содержание | Примеры | |
1. | Воспитанники | ||
2. | Учащиеся | ||
3. | Студенты | ||
4. | Курсанты | ||
5. | Аспиранты | ||
6. | Адьюнкты | ||
7. | Ординаторы | ||
8. | Ассистенты-стажеры | ||
9. | Слушатели | ||
Экстерны |
14. Раскройте содержание основных принципов управления системой образования:
Принцип | Содержание | |
1. | Законность | |
2. | Демократичность | |
3. | Автономность образовательных организаций | |
4. | Информационная открытость | |
5. | Государственно-общественный характер |
- Охарактеризуйте основные принципы современного образования.
Принципы | Характеристики | |
1. | Приоритет общечеловеческих ценностей | |
2. | Национально-культурный базис | |
3. | Научая составляющая | |
4. | Ориентация на общемировые достижения образовательного процесса | |
5. | Гуманизм | |
6. | Эконаправленность | |
7. | Преемственность, последовательность, непрерывность | |
8. | Духовность в единстве с физическим воспитанием | |
9. | Поощрение талантов и личностей | |
10. | Обязательность базисного минимального образования |
16. Определите содержание и приведите конкретные примеры экономических выгод образования:
Экономические выгоды | Содержание | Конкретные примеры | |
1. | Рыночные | ||
2. | Нерыночные | ||
3. | Общественные | ||
4. | Частные |
17. Определите содержание межпредметных связей экономики образования с другими научными дисциплинами:
Научная дисциплина (отрасль) | Содержание взаимодействия | |
1. | Экономическая теория | |
2. | Межотраслевые экономические науки | |
3. | Отраслевые экономические науки | |
4. | Историко-экономические науки | |
5. | Аналитические науки | |
6. | Социально-политические науки | |
7. | Юридические науки | |
8. | Функционально-экономические науки | |
9. | Педагогические науки | |
10. | Психологические науки |
18. Раскройте содержание уровней общего образования:
Уровень | Содержание | |
1. | Дошкольное образование | |
2. | Начальное школьное образование | |
3. | Основное общее образование | |
4. | Среднее (полное0 общее образование | |
5. | Дополнительное образование детей |
19. Раскройте содержание уровней профессионального образования:
Уровень | Содержание | |
1. | Начальное профессиональное образование | |
2. | Среднее профессиональное образование | |
3. | Высшее профессиональное образование | |
4. | Бакалавриат | |
5. | Специалитет | |
6. | Магистратура |
20. Раскройте содержание уровней послевузовского образования:
Уровень | Содержание | |
1. | Аспирантура | |
2. | Докторантура | |
3. | Повышение квалификации | |
4. | Второе высшее образование | |
5. | Профессиональная переподготовка |