с 1 мая 1979 года по 31 декабря 1979года.




Для формирования запроса Вам следует вызвать построитель выражений (кнопка «построить ») и выбрать в списке операторов - оператор сравнения Beetween, нажать кнопку «Вставить », ОК

Теперь откорректируйте появившееся выражение следующим образом:

Between #01.05.79# And #31.12.79#.

Если вдруг оказалось, что таких студентов в Вашей группе нет, измените условия запроса.

Запрос сохранить с именем «Запрос по дате рождения »

2. Откройте созданный запрос и убедитесь в том, что выборка была сделана правильно

Задание 7

Создайте формы для всех запросов (автоформа ленточная)

Желательно, чтобы режим запросов должен быть организован только для просмотра нужной информации, а не для ее корректировки.

Задание 8

Закрыть доступ к корректировке базы данных в режиме запросов.

Чтобы в режиме запросов нельзя было бы изменить информацию в базе данных надо выполнить следующие действия:

1. Открыть форму для запроса в режиме конструктора

2. Пометить поле и правой кнопкой вызвать свойства помеченного поля, затем на вкладке «данные » установить свойство «Блокировка » – Да.

Аналогично установите Свойство «Блокировка – Да» для всех полей во всех формах для запросов (формы для запросов Вы создали в Задании

Упражнение 10 Система управления базами данных MS Access

Тема: Построение отчетов.

Вы уже научились создавать таблицы, вводить и редактировать в них данные как в самих таблицах, так и при использовании форм. Вы можете также просматривать и анализировать базу, выбирая нужную информацию с помощью запросов. Результаты просмотра и анализа могут быть представлены в виде отчетов.

В этом упражнении Вы научитесь создавать и оформлять отчеты для их последующей распечатки.

Задание 1

1. Создать отчет по результатам сдачи экзаменов, используя таблицу «Экзамен ». Для этого выполните последовательность действий:

ü Откройте вкладку «отчеты »

ü Нажать кнопку создать, выбрать Мастер отчетов, в качестве источника выбрать таблицу «Экзамен »

ü Перенести в «выбранные поля » следующие поля:

¨ Дисциплина

¨ Группа

¨ Студент

¨ Результат контроля

ü Нажать далее.

Теперь надо определить, требуется ли сгруппировать данные по какому-либо из полей. Поля, по которым будет осуществляться группировка, помещаются в верхней части правого списка в отдельной рамке и выделяются на экране синим цветом.

ü Выбрать группировку по дисциплине, нажать далее

ü Задать режим сортировки в возрастающем порядке по полю «Студент », нажать далее.

ü Определить вид макета - «Ступенчатый » (или на свое усмотрение, можете поэкспериментировать), нажать далее

ü Выбрать стиль на свое усмотрение, нажать далее

ü Задать имя отчета «Отчет по экзаменам », нажать кнопку «Готово ».

Отчет готов, можете просмотреть его в режиме «Файл\Предварительный просмотр».

Для того, чтобы привести отчет в требуемый вид, его можно откорректировать в режиме конструктора.

Задание 2

1. Откройте Ваш отчет в режиме конструктора

2. Теперь, пользуясь теми же приемами, что и при форматировании форм (напоминаю - надо выделить изменяемое поле,щелкнуть правой мышкой и и выбрать пункт «свойства »), измените в отчете в области заголовка и в области данных размер шрифта на 12, каждое поле (столбец) раскрасьте разным цветом и.т.д.

3. Обычно в заголовке отчет размещают дату печати отчета.

Для размещения даты выполните следующие действия:

ü Выберете на панели инструментов кнопку поле аб!

ü Установите указатель мыши на место в области верхнего колонтитула, где Вы предполагаете разместить поле даты. В отчете появится связанный обьект, состоящий из поля ввода и надписи к нему.

ü Выделите надпись связанного поля и удалите ее, нажав клавишу “ delete ”, Вы подобную операцию выполняли, когда работали с флажком.

ü Выделите поля ввода, где будет размещаться дата, и откройте для него окно свойств (правой мышкой).

ü Перейдите на вкладку данные и нажмите кнопку построителя ... На экране откроется окно диалога «Построитель выражения ».

ü Откройте раздел «Встроенные функции » папки «Функции » и, используя функцию Now из списка функций, задайте выражение Now (), нажав последовательно кнопки вставить, ОК.

ü Нажмите кнопку раскрытия списка свойстваФормат ” вкладки “ Макет ” и выберете устраивающий Вас формат отображения даты в отчете.

1. Отчет сохраните с именем «Экзамен »

4. Просмотрите отчет

5. Аналогично созданию отчета “Экзамен” создайте отчет “ Зачет

Упражнение 11 Система управления базами данных MS Access

Тема: Создание кнопок управления.

Кнопки используются в формах для выполнения определенного действия или ряда действий.

Задание 1

1. Создать кнопки выхода из всех форм, которые Вы создали:

ü Анкета,

ü Преподаватели

ü Дисциплины

ü Группы

ü Экзамен

ü Зачет

Начнем с формы «Анкета »

¨ Открыть форму в режиме конструктора

¨ Установите режим использования мастера на панели элементов (кнопка «Мастера »)

¨ Выберете инструмент Кнопка на панели элементов.

¨ Установите указатель мыши на место в форме, в котором Вы предполагаете расположить кнопку для выхода из формы и нажмите кнопку мыши. Запускается мастер создания кнопки конструктора форм

В первом окне диалога расположены два списка: Категории и Действия

¨ Выберете в списке Категории пункт «Работа с формой », а в списке «Действия » пункт «Закрытие формы », далее.

¨ В окне «Создание кнопок » введите текст «Выход », Далее.

¨ Задать имя кнопки «Выход из анкеты », готово

Теперь можно выйти из конструктора и попробовать, как работает кнопка.

Задание 2

Создать кнопки выхода для всех форм (в том числе и запросов), которые Вы создали:

Задание 3

Создать кнопки выхода для всех отчетов, которые Вы создали:

Оформление кнопок можно изменить в режиме конструктора, используя правую мышку «Цвет текста »

 

Упражнение 12 Система управления базами данных MS Access

Тема: Создание кнопочных форм

Кнопочная форма есть не что иное, как Меню для работы в базе данных. В меню может быть несколько вложенных подменю. Вы будете создавать меню следующей структуры:

Схема меню

 
 

В этом меню 3 уровня

Задание 1

1. Создать меню 1-го уровня:

ü Закройте все таблицы, формы, отчеты, запросы

ü Выберете пункт меню «Сервис/ Надстройки/ Диспетчер кнопочных форм », в ответ на вопрос

«Создать кнопочную форму?» нажать кнопку Да. Перед Вами окно диспетчера кнопочных форм

ü Нажать кнопку «Изменить »

ü Ввести название кнопочной формы «Студенты ПФ СКАГС »

ü Нажать кнопку Закрыть.

ü Нажать кнопку создать

ü В окне «Создание » ввести текст «Формы », ОК.

ü Нажать кнопку создать.

ü В окне «Создание » ввести текст «Запросы », ОК.

ü Нажать кнопку создать.

ü Аналогично создать следующие страницы кнопочной формы:

«Отчеты », «Выход »

2. Создать меню 2-го уровня

Теперь последовательно будем раскрывать каждый пункт меню 1-го уровня (для наглядности можно ориентироваться на схему меню).

¨ Отметить курсором главную кнопочную форму «Студент » и нажать кнопку Изменить

¨ Создать элемент кнопочной формы

¨ Текст «Формы »

¨ Команда «Переход к кнопочной форме »

¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Формы », ОК.

¨ Создать элемент кнопочной формы

¨ Текст «Запросы »

¨ Команда «Переход к кнопочной форме »

¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Запросы », ОК.

¨ Создать элемент кнопочной формы

¨ Текст «Отчеты »

¨ Команда «Переход к кнопочной форме »

¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Отчеты », ОК

¨ Создать элемент кнопочной формы

¨ Текст «Выход »

¨ Команда «Выход из приложения »

¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Выход », ОК.

Закрыть окно «Изменение страницы кнопочной формы», Вы вернулись в окно «Диспетчер кнопочных форм »

3. Создать меню 3-го уровня:

Установить курсор на страницу «Формы » и нажать кнопку изменить.

Вы находитесь в окне «Изменение страниц кнопочной формы »

¨ Создать элемент кнопочной формы

¨ Текст «Анкета »

¨ Команда «Открытие формы в режиме редактирования »

¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Анкета », ОК.

¨ Создать элемент кнопочной формы

¨ Текст «Преподаватели »

¨ Команда «Открытие формы в режиме редактирования »

¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Преподаватели » ОК.

¨ Создать элемент кнопочной формы

¨ Текст «Дисциплины »

¨ Команда «Открытие формы в режиме редактирования »

¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Дисциплины » ОК.

¨ Создать элемент кнопочной формы

¨ Текст «Группы »

¨ Команда «Открытие формы в режиме редактирования »

¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Группы » ОК.

Вы создали меню для ввода и корректировки информации в базу данных, теперь создадим меню для вызова запросов

Задание 2

Создать меню 3-го уровня для вызова запросов.

Закрыть окно «Изменение страницы кнопочной формы », если Вы в нем находитесь. Вы опять в диспетчере кнопочных форм

Установить курсор на страницу «Запросы » и нажать кнопку изменить. Вы находитесь в окне «Изменение страниц кнопочной формы »

¨ Создать элемент кнопочной формы

¨ Текст «Запрос по двоечникам »

¨ Команда «Открытие формы в режиме редактирования »

¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Запрос по двоечникам», ОК.

Аналогично создать элементы кнопочной формы для других запросов:

Задание 3

Создать меню 3-го уровня для просмотра отчетов, выполнив действия аналогичные действиям при создании меню для форм и запросов

Задание 4

1. Закройте диспетчер кнопочных форм

Теперь в Вашей Базе на вкладке «Формы » появилась новая форма с именем «Кнопочная форма».

2. Откройте эту форму и проверьте как работает меню

Упражнение 13 Система управления базами данных MS Access

Тема: Использование кнопок управления для перехода из одного уровня Меню в другой.

Задание 1

В Вашем Меню имеется одна кнопка выхода, настроенная на выход из базы данных

Создайте на каждом уровне кнопки управления для возврата на более высокий уровень (выход в меню «Студенты ПФ СКАГС »).

1. Закройте все таблицы, формы, отчеты, запросы

2. Выберете пункт меню «Сервис/ Надстройки/ Диспетчер кнопочных форм».

3. Отметить страницу «Формы », нажать кнопку изменить

4. Создать новый элемент кнопочной формы с элементами:

¨ Текст - Выход

¨ Команда – Переход к кнопочной форме

¨ Кнопочная форма - «Студент », ОК

5. Закрыть окно «Изменение страницы кнопочной формы »

6. Отметить страницу «Запросы », нажать кнопку изменить

7. Повторить действия пункта 4. для создания кнопки выхода из пункта меню «Запросы »

8. Аналогичные кнопки создать для пункта меню «Отчеты »

9. Закрыть диспетчер кнопочных форм

Задание 2

Открыть кнопочную форму и проверить как работают кнопки перехода с второго уровня на первый

 

Упражнение 14 Система управления базами данных MS Access

Тема: Оформление Меню для работы с базой

Меню работы с базой можно внешне изменить, дополнив его рисунками, значками, изменить размер кнопок, изменить шрифт надписей пунктов меню и.т.д. Кроме того создав Меню работы с базой желательно от посторонних глаз скрыть окно базы данных, чтобы пользователь разработанного ВАМИ программного продукта не смог увидеть и изменить таблицы, запросы, макросы.

Задание 1

1. Изменить шрифт надписей пунктов меню:

¨ Открыть кнопочную форму в режиме конструктора

¨ Выделить мышкой то место, где может быть надпись пункта меню «Формы »

¨ Выбрать пункт меню «Вид\свойства », (либо просто щелкнуть правой мышкой)

¨ Откройте вкладку «Макет » и можете на свое усмотрение изменить:

ü Размер шрифта

ü Цвет текста

ü Цвет границы

ü Насыщенность

2. Аналогично можно изменить оформление для всех пунктов меню, сделайте это!!

3. Теперь можно выйти из режима конструктора и посмотреть, как выглядит кнопочная форма(Это и есть главное меню для работы с базой данных).

Задание 2

1. Вставьте рисунок в кнопочную форму на пустое место слева от меню:

ü Открыть кнопочную форму в режиме конструктора

ü Щелкните правой кнопкой по пустому месту справа от меню

ü Выбрать пункт «Свойства »

ü Выбрать вкладку «Макет/ Рисунок », нажать кнопку .

ü Выбрать рисунок в папке С:\Windows

2. Оформление можно продолжать дальше, меняя цветовые гаммы оставшегося места на панели Меню.

Задание 3

1. Скрыть окно базы данных:

ü Выбрать пункт меню «Сервис / Параметры запуска »

ü Убрать флажок «Окно базы данных »

2. Закрыть базу данных, и открыть ее вновь, перед Вами сразу появится Меню.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: