Примерная схема анализа урока хореографии (1-2 урока)




Образец титульного листа для отчета по практике

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный институт культуры» Хореографический факультет Кафедра хореографии   Отчет По учебной и производственной (педагогической) практике     Работу выполнил: Студент ___ курса Ф.И.О. Руководитель практики от кафедры Ф.И.О. .     Барнаул, 20__ г.  

 


Характеристика на студента-практиканта

 

Характеристика на студента-практиканта должна содержать сведения, от­ражающие уровень профессиональной подготовки и личностные качества практиканта, в том числе раскрывать:

 

- уровень теоретической подготовки студента;

- умение применять теоретические знания на практике;

- деловые и организаторские качества студента-практиканта;

- отношение к работе;

- общественная активность, инициативность;

- дисциплинированность;

- профессиональная пригодность;

- рекомендации по использованию данного студента-практиканта в

структуре профессиональной деятельности;

- рекомендуемая оценка по итогам практики.

 

Характеристика должна быть заверена подписью руководителем практики от предприятия (учреждения) базы практики и печатью.


План знакомства с воспитательно-образовательным учреждением.

1. Изучить особенности функционирования образовательного учреждения: штат - педагогический состав, художественный руководитель, аккомпанемент, режим работы, количество групп, их наполняемость.

 

2. Определить формы организации самодеятельных хореографических коллективов (кружок, ансамбль, студия, театр танца, ансамбль песни и танца, школа танца, клуб любителей танца). Направленность (вид хореографического искусства: классический, народно-сценический, фольклорный, бальный, современный танец).

 

3. Познакомиться с условиями решения организационных задач:

- материально-техническая база и хозяйственное обеспечение коллектива (помещение, оборудование, музыкальное сопровождение, костюмы, обувь);

- вопросы финансирования коллектива (хозрасчетные, частично хозрасчетные, бюджетные);

- методическое и учебное обеспечение (программы, планы учебно-воспитательной и творческой работы, учебно-методическая литература);

- документация коллектива (журнал посещаемости, сведения об участниках и т.д.);

- формы самоуправления (актив коллектива, родительский комитет);

- вопросы набора учащихся (реклама, критерии отбора, формирование учебных групп);

- текущие задачи (устав коллектива, расписание и т.п.);

традиции как форма работы по созданию коллектива.


ХАРАКТЕРИСТИКА

Базы практики

 

Ориентировочные вопросы, на которые следует ответить практиканту при анализе работы хореографического коллектива (базы практики):

 

1. Название коллектива.

2. Время и место образования коллектива.

3. Руководитель: Ф.И.О.

4. Профиль работы коллектива (вид хореографического искусства).

5. Репертуар.

6. Количество участников, возраст членов коллектива.

7. Материальная база коллектива:

а) состояние рабочего помещения;

б) наличие концертмейстера;

в) технические средства;

г) костюмы, реквизит.

8. Концертная деятельность.

9. Звания коллектива. Дипломы. Грамоты.

10.Связь с другими коллективами города, края, с коллективами других

городов.

 

 

Планирование работы

Любительского хореографического коллектива

Задание:

1. Познакомиться с планированием работы влюбительском хореографическом коллективе.

2. Проанализировать следующие виды планов:

Перспективный план – стратегическая программа (на длительный период 3-4 года).

Календарно-тематический план (на учебный год).

Поурочные планы (на каждый урок).

Обратить внимание на составление планов с учетом учебных программ и основных разделов учебно-воспитательного и художественно-творческого процесса (воспитательная, учебно-тренировочная, постановочная работа и концертная деятельность).


Примерная схема анализа урока хореографии (1-2 урока)

Задание:

Наблюдение и психолого-педагогический анализ урока направлен на

- установление взаимосвязи конкретного урока с общими целями и задачами учебно-воспитательного процесса, определенными программой по данному виду хореографии (классический, народно-сценический, джаз- танец, модерн-танец);

- выявление его структуры, соответствия цели урока, поставленной педагогом в начале урока и конечным результатом;

- характер стиля общения педагога с учащимися (4 уровня общения).

 

Ответить на вопросы:

1. Соответствует ли тема данного урока календарно-тематическому плану?

2. Структура урока.

Составные его части: упражнения у станка, упражнения на середине зала, повторение танцев (танцевальных комбинаций прошлых уроков). Последовательность упражнений. Соотношение частей урока по времени.

3. Определить тип урока:

- сообщения новых знаний;

- повторения, закрепления материала;

- комбинированный урок;

- лабораторно-практический урок;

- контрольный урок;

- урок-репетиция.

4. Определить цели урока:

- образовательная (овладение знаниями, умениями, навыками);

- развивающая (развитие мышления, памяти, творческих способностей); - воспитательная (формирования нравственности, эстетической культуры).

5. Насколько эти цели достигнуты. Причины трудностей в их достижении (плохое самочувствие учащихся, их излишняя возбудимость, отсутствие интереса).

6. Связь данного урока с предыдущими занятиями (доступность, системность, последовательность).

7. Темп урока:

- соотношение практического показа и слова;

- активность учащихся при исправлении общих и индивидуальных

ошибок;

- психологический настрой учащихся (жизнерадостный, эмоциональный, вялый, инертный).

8. Уровни общения педагога и учащихся.


Поурочный план

Число (по календарю, например: 10.02.15 г.)

№ урока (в соответствии с учебно-тренировочным планом).

I. Тема урока:

II. Ход урока: 1) Упражнения у станка: - 20 мин.

а)

б)

в)

г) и т д.

2) Упражнения на середине зала: - 50 мин.

а)

б)

в)

г) и т.д.

3) Повторение танцев прошлых занятий: - 20 мин.

а)

б)

III. Цели урока: 1) методическая;

2) обучающая;

3) развивающая;

4) воспитательная.

IV. Межпредметные связи:

V. Задание на дом:

Цели урока.

Методические: Показать методику исполнения движения.

Использование вспомогательных приемов

(подготовительных упражнений) для правильного

исполнения движения.

Обучающие: Продолжить работу над разучиванием движений с

целью воспитания характерной манеры исполнения

………………танца.

Развивающие: Развитие координации движений, пластичности рук и

корпуса. Достичь правильной манеры исполнения

…………….. танца.

Воспитательные: Воспитание эстетического восприятия музыки.

Привитие любви к народному танцу.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: