Об адаптированной образовательной программе среднего профессионального образования




 

Согласно части 8 статьи 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ОВЗ осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Базой для составления и разработки адаптированных образовательных программ служат:

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 № 464;

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»

- Федеральные государственные стандарты (ФГОС) среднего профессионального образования по специальностям, утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;

- Профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты РФ;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставления услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 06-443 «О направлении методических рекомендаций», включающее Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций», включающее Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под адаптированной образовательной программой среднего профессионального образования понимается комплекс учебно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников с ОВЗ и инвалидов, разработанный и утвержденный в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям, с учетом требований профессиональных стандартов.

Адаптированная образовательная программа, в соответствии с положениями, данными в Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 06-443, ориентирована на решение следующих задач:

- создание в образовательной организации условий, необходимых для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и адаптации;

- повышение уровня доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение качества среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование в образовательной организации толерантной социокультурной среды.

Разработка АОП осуществляется на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии/специальности, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. АОП утверждается образовательной организацией самостоятельно.

АОП могут разрабатываться как индивидуально для конкретного обучающегося, так и в отношении учебной группы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Разработка АОП проводится с привлечением (при наличии в образовательной организации) тьюторов, психологов, педагогов-психологов, специальных психологов, социальных педагогов и иных специалистов – при необходимости, с учетом рекомендаций, данных обучающимся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Результаты освоения АОП должны соответствовать требованиям, определённым соответствующим ФГОС СПО.

Разработанные АОП в обязательном порядке должны размещаться на сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Разработанные АОП в обязательном порядке содержат адаптационный учебный цикл, состоящий из адаптационных дисциплин. образовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей контингента обучающихся.

Реализация АОП возможна в следующих форматах:

- в инклюзивной группе – изучается тот же самый набор дисциплин и в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся. (АОП направлена на создание специальных условий для реализации его особых образовательных потребностей);

- в отдельной специализированной группе – в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся, или увеличенные сроки обучения. (в АОП вводятся адаптационные дисциплины и обеспечиваются специальные условия для реализации особых образовательных потребностей);

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Выбор формата осуществляется образовательной организацией в соответствии с рекомендациями, данными по результатам медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, а также исходя из имеющихся специальных условий, созданных в образовательной организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: