Освобождение и Святость.




Достичь Освобождения (т.е. закончить цикл перевоплощений на Земле и воспарить сознанием при жизни или после смерти в рай) способен лишь зрелый дух, нейтрализовавший, уравновесивший все свои земные привязанности и погасивший все нравственные и материальные долги. По сути, человек должен достичь уровня не просто праведности, а святости. А это происходит только с тем, кто полностью, изжил все свои грехи, т.е. - погасил свою карму,

Для достижения такого результата нужно настолько мощное духовное устремление и настолько прочная уверенность в правильности выбранного духовного Пути, чтобы никакой соблазн физического мира не был бы способен его поколебать. Но, такое устремление в духовные обители, будучи воплощенным на Земле может обрести только тот человек, кто реально при жизни в теле, в своем сознании (мистически) побывал на духовных высотах. Кто реально осознал свое Богоподобие и свое Богосыновство. Такое переживание и называется духовным пробуждением, или обращением сознания, инициацией, мистическим «рождеством Христа в пещере души», вторым рождением, рождением свыше, первым посвящением, и т.п. Только после этого духовного переживания, после осознания себя духом, а не телом, человек реально способен земным прелестям и соблазнам противопоставить Веру и духовную устремленность. Только для такого человека земные радости реально перестают быть актуальными, его душа после переживания такого Озарения уже, как правило, бесповоротно устремлена ввысь. Так вот, этот акт духовного пробуждения не может произойти без предварительного акта Покаяния. А принять это покаяние, т.е. исповедать душу, решившую принять Христа, отпустить её грехи, может только чистый дух, не имеющий собственного греха. Таковым является только Святой человек, достигший в своем духовном развитии Освобождения.

Как понимать Покаяние.

Рассмотрим, что же такое Покаяние с точки зрения психологии и духовного делания. Всем известно, что обычный человек в своей жизни руководствуется умом. Безусловно, ум, на определенном этапе эволюционного развития помогает человеку познавать этот мир и ориентироваться в нем. Люди мечтают, строя свои жизненные планы на будущее, общаются с другими людьми, входят в трудовые отношения и т.д. У земного человека, устойчиво «стоящего на ногах», по жизни, как говорят, все «схвачено» и все «под контролем». Многие гордятся силой своего интеллекта и всю свою волю, т.е. жизненную силу посвящают достижению целей, спрогнозированных этим интеллектом. Но с духовной точки зрения, именно такой человек, проживая активную жизнь, отнюдь не освобождается от грехов, от кармы, а ещё больше их накапливает. Это типичная жизнь человека накрепко привязанного к Земле. И даже если он является примерным христианином и соблюдает все предписания церкви, его духовная судьба - воплощаться на земле вновь и вновь.

Только человек, реально потерявший интерес к земным вершинам и соблазнам (деньгам, славе, власти, алкоголю и даже к сексу, еде и прочим удовольствиям этого мира) морально готов к покаянию. Вот когда человек пресыщается или устает от удовольствий или жесткости этого мира можно считать такую душу готовой к покаянию. Как правило, к покаянию приходят люди, которых, как говорят судьба (читай карма) «укатала». Объективные признаки этого: психологические кризисы, депрессии, болезни, жизненные неудачи, ломка всех жизненных планов и т.п. Вот когда человек, осознает свое бессилие перед лицом отрицательных обстоятельств, которые являются ни чем иным, как кармическими, возвратными ударами судьбы. Когда он начинает понимать, что его интеллекту и его воле не все подвластно в этом мире, тогда наступает осознание и признание своего бессилия, своей ущербности перед лицом внешней реальности, он готов к смирению и покаянию. А если у человека, в ходе этого противостояния обстоятельствам возникнет мысль о том, что все эти наказания, навалившиеся на него не случайны, что за этим стоит некий Высший Закон или Высшая Сущность, то такой дух готов принять Бога, покориться Ему и устремиться к Нему.

Что же такое покаяние? По сути раскаяние, покаяние и последующее смирение – это психологический, а точнее психический, духовный кризис, в результате которого происходит скачкообразный переход сознания человека с интеллектуального уровня на более высокий кармический или интуитивный.

Если это происходит спонтанно, в миру, а не в лоне церкви, не в сопровождении духовного Наставника (Учителя, Святого), то в человеке происходят сдвиги сознания, которые современная психиатрия квалифицирует как эндогенные психические расстройства. (шизофрения или маниакально-депрессивный психоз). Субъективно человек пересматривает свою позицию по отношению к жизни. Он признает свое бессилие пред лицом судьбы, признает факт неправедности в своих прошлых устремлениях, и «отпускает ситуацию» на произвол судьбы, как бы передает себя на Волю Господа, т.е. проявляет смирение. Объективно, т.е. при оценке поведения и сознания такого человека со стороны, он будет проявлять все признаки в той или иной степени сумасшествия, или психического расстройства. Крайнее безволие, безропотность, беззащитность, уход в себя, непротивление злу, непривязанность к материальному, «разбазаривание» нажитого, и т.д. Реальное духовное пробуждение влечет за собой и проявляется в резком и глубоком изменении сознания человека. Он реально теряет всякий интерес к т.н. «светской» жизни, к удовольствиям, прелестям и соблазнам земного мира. Однако, это психическое расстройство не деструктивно, как полагают психиатры-материалисты, этот процесс имеет духовную природу. Правильно заметил поэт в романсе из фильма Э.Рязанова «Жестокий романс» «…с ума схожу, иль восхожу к высокой степени безумства…». Так на сознание воздействует Любовь – высокое духовное переживание. А в истинном акте покаяния, человек реально восходит от ума к интуиции. Отныне карма или подсознание руководит его поведением, а дух (Высшее Я, Христос) руководит его мышлением и интересами.

Духовный путь.

Близкие и друзья такого человека, как правило, его не понимают. Мир в лице ближних, сотрудников, родных, друзей и т.д. - отворачивается от него. С этого момента начинается сложный и длительный (порой не на одну жизнь) процесс духовного роста, начало духовного Пути. Земной мир, психологически, как бы отчуждает, отталкивает, выталкивает человека от себя. Земля отторгает «зрелый плод». В начальный период духовного развития новообращенный (новорожденный во Христе, в Духе) чувствует себя абсолютно одиноким и беспомощным этом мире. Он все теперь оценивает с духовных позиций. Другими словами в этом человеке проснулась совесть. Ведь совесть это и есть духовное сознание каждого человека. Но, если обычный человек может не прислушаться к голосу собственной совести, то духовно пробужденный человек способен поступать только по указанию своей совести, т.е. – Духа, или собственного Высшего Я, или своего Христосознания. Он, таким образом, переходит в разряд праведников. Он теперь ведет себя не по логике внешних обстоятельств, не по правилам и законам этого мира, а только руководствуясь голосом своего внутреннего Христа, руководствуясь Высшими нравственными Законами. Первый этап духовного развития, пожалуй, самый тяжелый, потому, что карма, нависшая над душой всей своей тяжестью обрушивается на новообращенного. Мир, как бы предъявляет душе, пытающейся отвернуться, оторваться от него и устремиться ввысь, все свои счета и долги. И начинается долгий, изнурительный Путь погашения своих долгов и привязанностей, долгий путь очищения души и тела, высветления и возвышения своего сознания - Путь к Богу.

Итак, покаяние - это внутренняя покорность судьбе, смирение ума, принятие, без ропота, уныния и упрека всех ударов судьбы. Только человек осознающий, что все эти неприятности, которые с ним происходят, есть прямое следствие его собственного прошлого поведения и мышления, может выстоять в этом марафоне всепрощения, терпения и терпимости. Только внутреннее сознание Христа помогает новообращенному в своих врагах видеть переодетых друзей, а все препятствия воспринимать, как ступеньку на Пути своего подъема.

Собственно сознание праведника, находящееся на интуитивном уровне, позволяет Ученику в короткий срок отработать максимальное количество накопленной кармы, и тем самым очистить, облегчить свою душу, своими высокими мыслями и эмоциями окрасить её в цвета высших регистров (голубой, синий и фиолетовый), а своей открытостью, любовью и альтруизмом сделать её лучащейся, светлой.

Таким образом, покаяние – это разворотная точка в духовной биографии каждого духовно зрелого человека, после которой человек прекращает, как говорят грешить, т.е. нарабатывать новую карму, и всеми духовными силами начинает отрабатывать и разрывать кармические связи с людьми, включенными в светскую, земную жизнь, и культивировать в своей душе высокие эмоции оптимизма, энтузиазма и вдохновения, и высокие мысли, состоящие из знаний, отражающих духовные реалии и Истину.

По мере, отработки кармы и духовного образования, просвещения, тело кармы, имеющееся у каждого человека, постепенно перерождается в тело Мудрости. И только после полной отработки собственной кармы, когда человек перед лицом Бога (а не перед людьми или церковью) становится безгрешным, т.е. безупречным, его сознание скачкообразно, после очередного кризиса (второго посвящения, крещения, которое также проводит зрелый в духовном плане, наставник) переходит в разряд святого. Его тело Мудрости (Знания Истины, освященные Любовью) обретает особую интенсивность и ясновидящими воспринимается как светящийся нимб вокруг головы. Таково, в общих чертах, моё понимание этого вопроса.

Покаяние в церкви.

Интересно, я думаю, коснуться религиозных взглядов и толкований этих вопросов. Из вышесказанного становится понятно, что святым, человек становится, не по признаку нетленности его мощей, т.е. только после смерти, как это принято в нашей церкви, а по признаку отработки кармы, обретения духовных (мистических даров) и качества светимости его ауры, появления нимба т. е. Только святой, (безгрешный) человек имеет чисто духовное сознание, стояще на ступеньку выше кармического плана, и, следовательно, только такой человек может своей, более высокой энергией Любви и Мудрости пробудить сознание мирского человека, и принять его исповедь, и покаяние т.е. принять на себя часть его Кармы, взяв на себя за него ответственность перед духовным миром. Только такой человек может называться, и по сути являться Духовным Отцом по отношению ко всем своим духовным детям. Между Духовным Отцом и его духовными чадами возникает не только прочная духовная связь, но и взаимная ответственность. В нашей церковной традиции эту роль отводят т.н. крестным родителям, которую, как правило, играют родственники младенца, рядовые прихожане.

Первоначально в православной традиции именно Святые выполняли роль Духовных Отцов и Исповедников. Не случайно, в православии исповедниками первоначально называли только святых, а не любого священнослужителя, который по долгу церковной службы, исповедует прихожанина в его грехах. Исповедник и Святой, в православии - слова синонимы. И только Святой мог «отпустить» грехи новообращенного, приняв частично его карму на себя, трансмутируя её своими духовными силами, и ослабляя кармическое воздействие на ученика, переводя это воздействие в символическую форму. По поводу практики церковной исповеди и отпущения грехов священником я уже высказывался в своих рефератах. Сегодня, когда среди священства большинства христианских конфессий старцев, достигших порога святости, по сути нет, то и роль исповедников и, тем более, Духовных Отцов, современные священнослужители сыграть по определению не способны. Пусть они на меня не обижаются. Они не виноваты, они добросовестно хранят, то, что получили от предков. Утрата мистицизма произошла ещё в первые века становления христианской церкви. Это не критика в их адрес, а констатация объективного факта, сделанного с позиции духовного знания. Сегодня эти таинства в церкви, к сожалению, выполняют не духовную, а чисто психологическую роль, и, как следствие, не ведут к духовному пробуждению и первому посвящению среди рядовых верующих.

Если в католицизме и православии исповедь, покаяние и отпущение грехов в праве осуществлять только священнослужители, то в протестантизме, отрицающем необходимость посредничества между душой человека и Богом в лице священника, покаяние не носит формы устного отчета верующего о своих грехах перед пастором. Покаяние в протестантизме - чисто внутренний психологический и духовный акт. Это своего рода самоотчет души грешника непосредственно перед Христом. И это намного честнее и правильнее, с точки зрения духовно роста. Человек в этом случае всю ответственность и за грехи и за соблюдение духовной дисциплины впредь берет на себя, не перекладывая этот моральный груз на священника. Ведь Христос, как коллективный дух Расы - Живая Сущность и откликается на любой искренний призыв. Надо только поверить в его Всеприсутствие и открыться Ему, если ты действительно готов идти к Нему!

Созонтов В.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: