Условия работы
1.Накладки развезены и разложены по местам смены.
2.Снятие и постановка рельсовых соединителей учитываются отдельными нормами в зависимости от способа их присоединения к рельсам.
3.Участок пути звеньевой электорфицированный с автоблокировкой, рельсы типа Р65 с шестидырными и четырехдырными накладками и типа Р50 с шестидырными; скрепление: раздельное КБ на железобетонных шпалах, КД – на деревянных; смешанное костыльное ДО – на каждом конце стыковой шпалы три основных костыля, путь звеньевой.
4.Накладки шестидырные или четырехдырные. Скрепление смешанное костыльное ДО и раздельное КБ и КД.
Производственный состав группы
Руководитель работ (бригадир пути)
Состав группы | Число монтеров пути | |
Скрепление КБ и КД | Скрепление ДО | |
Монтер пути 4-го разряда | - | |
Монтер пути 3-го разряда | - | |
Итого |
Сигналисты - 2 чел.
Количество дополнительных сигналистов определяется в зависимости от местных условий.
Типовые нормы
Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути:
КБ и КД -4,0
ДО – 3,0
Измеритель работ – 10 стыков нити
накладки | Тип рельсов | ||||
Раздельное скрепление | Смешанное костыльное | ||||
Р75 и Р65 | Р50 | Р75 и Р65 | Р50 | ||
шестидырные | 9,72 | 9,60 | 8,67 | 8,55 | |
четырехдырные | 8,28 | - | 7,22 | - | |
Перечень необходимых технических средств
Наименование технических средств | Количество, шт. |
Скребок | |
Ключ гаечный | |
Лом лапчатый | |
Молоток костыльный | |
Ключ торцевой | |
Бородок | |
Метла | |
Банка с мазутом, кисть | |
Банка с антисептиком | |
Пластинки закрепители | 60-100 |
Шайбы пружинные | |
Ветошь для удаления грязи и ржавчины |
Сигнальные принадлежности, петарды, радиостанции
Технология производства работ
№ п/п | Содержание работы | Единица измерения | Количество исполнителей, чел. | Применяемые машины, механизмы, инструменты и приспособ-ления | Учтенный объем работы | Оперативное время, нормо-мин | ||
на единицу измере-ния | всего | |||||||
1. | Очистка рельсов и скреплений от грязи в зоне стыка при скреплении: КБ и КД (К-4) ДО | стык нити то же | скребок то же | 1,66 0,653 | 1,66 0,653 | |||
2. | Выдергивание основных костылей | костыль | лом лапчатый | 0,22 | 0,44 | |||
3. | Антисептирование костыльных отверстий | отвер-стие | кисть | 0,08 | 0,160 | |||
4. | Постановка пластинок-закрепителей | пластин-ка-закре-питель | - | 0,08 | 0,160 | |||
5. | Постановка дополнительных шайб на 4 болтах в стыках рельсов | болт | ключ путевой | 2,04 | 8,16 | |||
6. | Смазка стыковых болтов при постановке дополнительных шайб | то же | кисть | 0,14 | 0,56 | |||
7. | Отвинчивание гаек и удаление 2-го и 5-го болтов в шестидырных накладках | то же | ключ путевой | 1,42 | 2,84 | |||
8. | Опробование и смазка клеммных болтов (отвинчивание гаек, смазка болтов, завинчивание гаек) | то же | ключ путевой, кисть | 1,31 | 5,24 | |||
9. | Опробование основных костылей (наддергивание костылей, добивка костылей) | костыль | лом лапчатый, молоток костыльный | 0,24 | 0,96 | |||
10. | Выдергивание двух основных костылей на конце шпалы | то же | лом лапчатый | 0,22 | 0,88 | |||
11. | Антисептирование костыльных отверстий | отверстие | кисть | 0,08 | 0,32 | |||
12. | Постановка пластинок-закрепителей | пластин-ка-закре-питель | - | 0,08 | 0,32 | |||
13. | Отвинчивание гаек клеммных болтов и удаление клемм с болтами | клемма | ключ путевой | 0,55 | 2,2 | |||
14. | Отвинчивание гаек и удаление 4-х стыковых болтов | болт | то же | 1,42 | 5,68 | |||
15. | Снятие стыковых накладок при рельсах типов: Р75, Р65 Р50 | наклад-ка | лом лапчатый то же | 0,611 0,519 | 1,22 1,04 | |||
16. | Очистка концов рельсов от грязи и ржавчины | стык нити | скребок, ветошь | 2,0 | 2,0 | |||
17. | Смазка стыковых накладок при рельсах типов: Р75, Р65 Р50 | наклад-ка то же | кисть то же | 0,475 0,406 | 0,95 0,812 | |||
18. | Установка стыковых накладок при рельсах типов: Р75, Р65 Р50 | накладка то же | молоток костыльный, бородок | 0,643 0,545 | 1,286 1,09 | |||
19. | Постановка 4-х стыковых болтов и завинчивание гаек | болт | бородок, ключи путевые | 2,05 | 10,25 | |||
20. | Постановка клемм с болтами и завинчивание гаек клеммных болтов | клемма | ключ торцовый | 0,71 | 2,84 | |||
21. | Пришивка рельсов двумя основными костылями на каждом конце шпалы по шаблону | костыль | молоток костыльный, лом лапчатый | 0,61 | 2,44 | |||
22. | Смазка 2-го и 5-го стыковых болтов в шестидырных накладках | болт | кисть | 0,14 | 0,28 | |||
23. | Постановка 2-го и 5-го стыковых болтов в шестидырных накладках | то же | ключ путевой | 2,05 | 4,1 | |||
24. | Подтягивание гаек стыковых болтов | то же | то же | 0,501 | 2,0 | |||
25. | Подтягивание гаек клеммных болтов | гайка | ключ торцовый | 0,215 | 0,86 | |||
26. | Забивка третьих основных костылей | костыль | молоток костыльный | 0,35 | 0,7 | |||
Итого: скрепление: - раздельное, рельсы типов Р75 и Р65, накладки: шестидырные 49,36 четырехдырные 42,14 Р50 шестидырные 48,84 - смешанное, костыльное, рельсы типов Р75 и Р65, накладки: шестидырные 44,31 четырехдырные 37,09 Р50 шестидырные 43,80 | ||||||||
Требования безопасности и охраны труда при производстве путевых работ
На основании «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ»; «Правила по безопасному нахождении работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях»; «Правил по охране труда при содержании и ремонте ж.д. пути», работники обязаны выполнять следующие требования:
Требования безопасности при следовании работников к месту работы и обратно
1. Перед выходом на работу руководитель работ обязан:
- при производстве работ на станции сделать запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети (журнал ДУ-46) о месте и времени производства работ и средствах оповещения о проходе поездов. Приступать к работе разрешается только после того, как дежурный по железнодорожной станции ознакомится под роспись с записью в журнале ДУ-46 и разрешит производство работ;
- при работе на перегоне убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждения на поезда принята к исполнению.
Проверить наличие и состояние сигнальных принадлежностей, спец. одежды, средств индивидуальной защиты и путевого инструмента.
Путевой инструмент должен быть всегда исправным: ручки его изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных частях инструмента поверхность должна быть чистой, не иметь зазубрин и наплывов металла. Следует тщательно проверять надежность насадки инструмента;
Повести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов, с записью на цифровой диктофон и в журнал целевых инструктажей.
Назначить сигналистов, прошедших обучение в учебных учреждениях, выдержавших установленные испытания, имеющих удостоверение сигналиста и назначенные приказами по дистанции. Сигналистами назначают монтеров пути не ниже 3-го разряда.
Проверить у сигналистов наличие сигнальных принадлежностей (удостоверение, петарды, флажки, сигнальные нарукавники, головной убор желтого цвета, радиостанции).
2. Проход от места сбора на место работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица. Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции должен осуществляться с учетом местных условий по маршруту служебного прохода с соблюдением требований инструкции по охране труда.
3. При нахождении работников на железнодорожных станциях и железнодорожных путях перегонов запрещается пользоваться личными портативными мультимедийными устройствами (мобильные телефоны, аудио и видеоплееры). Переговоры по личным мобильным телефонам допускаются только при нахождении работника на расстоянии не менее 3 метров от крайнего рельса.