Наука - как следствие духовного падения.




Обманутые наукой

Реферат № 87 11 января 2014 г.

Потоки информации

Прежде, чем приступить к рассмотрению данной темы, нам следует признать, что наука является лишь одним из каналов получения человеком информации об окружающем мире. Таких каналов несколько. Выделим главные виды внешних воздействий: 1) физические ощущения, 2) чувственные переживания, 3) интеллектуальная информация и 4) духовные или мистические ощущения.

Первая сфера - это собственный физический опыт. В нем мы не можем сомневаться, ибо для нас он является непосредственной реальностью. Если мне горячо или холодно, то никто меня не убедит в обратном.

Вторая сфера обмена энергиями – это сфера эмоций. Кроме личных естественных жизненных переживаний, человек способен получать любые эмоции и искусственным путем. А именно через искусство. Сфера искусства - это сфера, в которой люди, богатые жизненным опытом и эмоциями отражают, помещают, воплощают свой опыт и собственные переживания в произведения искусства. Человек, прикоснувшийся к произведению искусства, может сонастроиться, и испытать, пережить те же эмоции, что и герои произведений. Коль эти переживания искусственные, а не реальные, то в этой сфере уже возможны подмены, обманы и извращения. Под яркой формой может скрываться ущербная, губительная идея или низкая эмоция. Вопросам искусства мы посвятили много тем.

Третья сфера это сфера интеллекта. Мозг человека - главный канал получения и сохранения информации. Именно интеллектуальные знания формируют представление каждого человека о Мироздании. Она, эта сфера, как уже много раз ранее отмечалось, в иерархии человеческого сознания, условно разделена на две части:

- Первая низшая - это сфера конкретных мыслей и образов, отражающих реалии земного, физического, видимого плана Бытия и его законов. Эту часть сознания человека принято называть умом или рассудком.

- И вторая, высшая сфера – это сфера разума (Раз – согласно Праведам – Бог) область богопознания, т.е. - абстрактных философских, синтетических, обобщающих мыслеформ, теорий, концепций, фантазий, идей и идеалов. В совокупности же эти две сферы и представляют собой человеческий интеллект.

Так вот, исконной вотчиной науки, как сферы человеческого познания физического мира, является как раз низшая сфера ментальности – область ума, рассудка. Всё, что человек познал научным путем относительно физической реальности окружающего мира, можно признать истиной в последней инстанции. Однако многие научные идеи и теории распространяются на реалии уже не физики, как таковой, а метафизики, т.е. невидимой реальности. Это всё, что касается теории электрических и магнитных полей, волн, магнетизма, света, лучей, физики элементарных частиц и астрофизики. Всё это уже лежит уже не в сфере ума, а в сфере разума, следовательно, в этой области человеческая наука имеет только частичную власть. В этой сфере действуют уже не физические законы, и здесь слово науки может быть только вероятностным, т.е. частичной, не окончательной истиной. В этих сферах знания, а также в областях знания, которые принято называть гуманитарными, наука зачастую является, субъективной, недостоверной, ложной. И чем глубже человеческая мысль проникает в макро мир, и в космос, тем больше наука должна согласовываться, сопрягаться со следующей сферой человеческого сознания - со сферой духовного знания, с информацией, полученной не научным, а мистическим путем.

Четвертая сфера - сфера духовной информации и высших энергий. Человек - это дух, воплощенный в физическом теле, а дух это частица (искра) Бога. Многие ученые и философы умом, формально признают это утверждение, а по сути его не понимают и не принимают. А из этой истины следует, что в своем духе каждый человек и бессмертен, и вездесущ, и всемогущ и всеведущ. Следовательно, каждый человек в потенциале уже располагает всей полнотой мировой информации. Все заключается в степени духовного самораскрытия, самореализации каждого человека. Другими словами, доступ к любой информации: и научной, и технологической, и метафизической, и самой глубинной духовной, зависит от духовной (читай интеллектуальной и нравственной) развитости самого человека и человечества в целом. Ведь даже если один человек додумается, до какой либо прорывной научной идеи, ему Иерархи Света просто не позволят её опубликовать, если человечество не будет духовно готово употребить её на благо. Земной мир чрезвычайно строго оберегается от «излишней» научной и духовной информации. Нам только кажется, что научные открытия и духовные откровения приходят спонтанно, случайным людям Она выдаётся строго дозировано, через людей, прошедших школу духовного воспитания, т.е. – посвященных, и умеющих, если это необходимо, хранить тайну. Об искажениях, подменах и заблуждениях в религии и духовной сфере мы много раз говорили. Эта сфера знания, даже в большей степени, чем другие, подвержена искажениям. Поэтому для каждого человека принципиальным является именно собственный мистический опыт. Ибо только непосредственный контакт человека со своим духом, со своим Христосознанием, дает человеку не просто веру, а твердую уверенность в той информации или ощущениях, которые получены им от контакта с высшими аспектами своего сознания.

Наука - как следствие духовного падения.

Напомню, что ранее мы уже рассматривали ряд тем, связанных с ролью и местом науки в культуре общества: «Наука и паранаука», «Знание и откровение», и «Конец науки». Из контекста рассмотрения этих тем следует, что наука, как метод получения и форма накопления объективной информации о мире, представляет собой явление временное, имеющее, в истории человечества, своё начало и свой конец. Нам надо понимать, что человек изначально, на заре своего погружения в материальность пребывал в истине, т.е. – он был всеведущ. Потом, он длительное время своей истории поддерживал мистическую связь со своими предками и высшими духовными Силами. А это давало ему доступ к любой необходимой информации. И только с утратой этой постоянной мистической (читай религиозной) связи с духовными существами и силами, человек вынужден был самостоятельно, с помощью своего интеллекта познавать этот мир, добывать и накапливать необходимую информацию.

Появление самой науки – это следствие духовного падения человека. Ибо именно полное интеллектуальное убожество и мракобесие христианских средневековых догм, породило интеллектуальный протест пионеров научной мысли. Они платили своими жизнями за право провозглашения научной истины. Обратите внимание, на тот факт, что религия, изначально претендующая на статус носителя истины, в эту темную эпоху (кали-югу, 5200 лет), сама утратила её и, превратилась в силу противоборствующую проявлению Истины даже в очевидных сферах, т.е. – в сферах физического знания.

Возникновение науки, как и её неизбежное исчезновение есть естественное следствие эволюции сознания человека как вида. С падением науки человечество не утратит всю, накопленную информацию. Ибо в космосе действует универсальный закон сохранения как энергии так и информации. В высших сферах Бытия содержится вся вселенская информация. Когда мы говорим об исчезновении науки, то речь исключительно о духовном развитии сознания человека, и его способности получать информацию непосредственно из этого мирового банка данных. Такая способность называется чувствознанием.

Человеку необходимо было пройти через этот этап своего развития, в ходе которого, главным инструментом познания окружающей действительности, стал рассудок, который познает мир методом логического анализа и синтеза. И вот сегодня человечество находится в стадии предельного расцвета, торжества, апофеоза (от греч. apotheosis – обожествление) науки. Всё человечество сегодня находится под «гипнозом» тотального доверия науке, как последней, кристально честной, объективной, авторитетной и непререкаемой инстанции – носителю истины. Если мировое научное сообщество придерживается определённой точки зрения, по какому либо вопросу, то никакая другая сила в мире, кроме самой научной среды, не способна опровергнуть это установление. Другими словами, наука, как форма познания действительности, способна развиваться исключительно методами и в рамках своего инструментария, т.е. – логического и математического анализа, выявления закономерностей, постановкой научного опыта и эксперимента, синтеза результатов и теоретического их обобщения. Мнение других общественных институтов: церкви, властей, деятелей искусства и т.д. для науки не авторитет.

Сила и слабость науки

В этом факте (ограниченности признанных наукой методов познания действительности) заключена одновременно, и сила науки, и, её ограниченность.

Сила науки заключается в том, что вся научная информация, прежде чем быть признанной мировым научным сообществом истинной, многократно перепроверяется теоретически и подтверждается в эксперименте. И в этом случае можно сказать, что данное научное положение истинно в последней инстанции.

А ограниченность науки состоит в том, что, как мы теперь всё более убеждаемся, объективная реальность, являет собой не просто «плоский» и «стабильный» материальный мир, не просто пассивный объект исследований, а сложную совокупность материи, энергий, сил, полей и человеческого сознания, которые пронизывают друг друга, взаимозависимы между собой, и влияют друг на друга. Другими словами, человек, как исследователь, на тонких (энергоинформационных) планах, уже не совсем «отделён» от исследуемого объекта. На более высоких и тонких (атомных и субатомных) уровнях исследования, человеческое сознание способно влиять на объект исследования. И выходит, что невозможно получить объективного результата, если он - этот результат зависит от сознания самого исследователя.

Можно сказать, что наука, возникнув, некогда, как альтернатива слепому, догматическому религиозному взгляду на мир, увлеклась этой своей ролью ниспровергателя религиозных толкований, и разоблачителя теологических заблуждений, и отвергла саму идею Божественного сотворения Мира. И этим своим отрицанием Творца она поставила себя в тупиковое положение. Воздвигая все свои построения на материалистическом основании, она, постепенно, и незаметно для себя, приблизились к необходимости признания Творца. Она сегодня почти доказала Его наличие в Космосе. А это признание поколеблет само материалистическое основание науки. Если зашатается само мировоззренческое «основание», то под угрозой стабильности и истинности оказываются и многие теории, построенные на этом основании. Посыплются многие авторитеты и научные школы. Наука, в глазах общества, рискует оказаться «обманщицей», «несостоятельной Дамой».

Если сегодня общество усомнится в правоте своего научного фундамента, то кому тогда можно верить? Ведь общество доверилось науке и отвернулось от религии именно потому, что церковь его, это общество, долгое время обманывало, говоря, что весь Мир вращается вокруг Земли, что Мир сотворен за шесть дней, что женщина создана из ребра Адама, и много чего ещё. Другими словами, сегодня наука и материалистическая картина Мира, для многих думающих людей являются последним, самым надежным, по, их мнению, фундаментом для построения своего взгляда не Мир и отношения к Миру.

Нам, наконец, следует признать, что обществу невозможно дальше существовать в таком «раздвоенном» состоянии, когда основное общее системное образование строится на материалистической платформе, а гуманитарное и нравственно-этическое знание - на религиозно-догматической. Это нелепость. Ибо научный взгляд на Мир подразумевает материализм и атеизм, а религиозный предполагает наличие Бога и жизни после смерти. Эти два основания устройства мира в одной голове совместить невозможно. Но главная причина этой нелепости состоит в том, что христианская религия (ровно как и любая другая из мировых религий), не располагает полной, правильной и адекватной картиной устройства Мира и духовных законов. Нужен новый мировой синтез всего накопленного научного знания с современным интегральным духовным знанием, но уже на основе не материалистической, а духовной парадигмы. И сегодня такой синтез рождается в форме Теософии, как широкого синтеза науки, религии и философии.

Пробуждение интеллекта

Следует признать, что в описании законов физической реальности, космического мироустройства, во многих других сферах познания, наука одержала полную победу над религией.

Западный мир, который на много раньше России проснулся для критического мышления, и применения научного метода познания мира, сегодня, по сути, полностью отвернулся от религии. Это ментальное пробуждение запада произошло ещё в эпоху реформации и ренессанса. Западный мир почувствовал тогда силу и благодатность своего собственного интеллекта. Люди поняли, что слепая и фанатичная вера в то, что написано в религиозных книгах, не есть Истина. Что полнота истины, церкви совсем не принадлежит. Более того, что церковь, прикрываясь высокими Именами библейских героев, и ореолом своей «изначальной святости», несёт в своём учении грубо искаженный и ущербный взгляд на человека и Мир. Научные открытия Н. Коперника, Г.Галиллея, Б.Паскаля, И.Ньютона, Ч. Дарвина Д.Максвелла, З.Фрейда, М.Планка и других ученых, постепенно развернули вектор общественного сознания западного человека.

От религиозной ортодоксии католицизма западная мысль перешла в плоскость более трезвого, более рассудочного, более рационального взгляда на мир, и более критического, скептического отношения к религиозным доктринам.

Эта «победа» научного интеллекта над религиозно-догматическим сознанием привела на западе к серьёзному ослаблению позиций ортодоксального католицизма в общественном сознании. На волне этого идейного ослабления ортодоксальной католической церкви, и появления общественного запроса на оздоровление, обновление духовной жизни, на переосмысление некоторых церковных догм, родилось движение протестантизма и реформации.

Сам факт появления на западе религиозной реформации в лице М.Лютера и Ж.Кальвина, факт, безусловно, прогрессивный. Ведь никакая революция или реформа, а тем более в духовной сфере невозможна, если для неё не существует двух условий: Первое - это санкция свыше, т.е. от иерархии Сил Света, от Творца. А, вторая - если нет для этого благодатной социальной почвы, т.е. - запроса общества, готовности общественного сознания для осуществления и принятия этих нововведений. Всё это на западе было, и реформы состоялись.

Горе от ума.

Однако, в контексте нашей темы, главным аспектом этого глобального процесса западного «возрождения», является то, что пробужденная и освобожденная от церковных догм, человеческая мысль почувствовала свою силу не только в сфере естественных и точных наук, но возомнила себя «королевой» всякого знания, в том числе и духовного. И на западе началась эпоха т.н. спекулятивной философии. Пусть не обижаются на меня профессиональные философы, но этот процесс философского препарирования и софистской эквилибристики с понятиями и идеями духовного порядка, постепенно, но неизбежно привел западный мир к атеизму и материализму. Это то что можно назвать горем от ума. Средневековые философы начали, а их ученики продолжили этот процесс «духовного словоблудия». В этих трудах, безусловно, содержится много разумного, логичного и даже истинного, но также много подмен, неопределённости, размытости понятий, человеческих фантазий, принижение и искажение смыслов.

Первыми «вольнодумцами богословами» были лидеры протестантизма, а затем на западе, один за другим, появляются уже не посвященные теологи, а просвещенныё философы каждый со своим взглядом на Бога, Человека и Мир. Такие как: Ф.Бекон, Б.Спиноза, Ж.Руссо, А.Смит, И.Кант, Г Гегель, А Шопенгауэр, К Маркс, Г Спенсер, Ф. Ницше, К Юнг, Тейяр де Шарден, Э Шредингер, М. Хайдеггер, и.т.д. Все они уже не с ортодоксальных религиозных позиций, а позиций собственного богопостижения, пытались описать феномен Бога и Бытия. И постепенно мир стал придерживаться их взглядов, а не взглядов официальной церкви. Церковь утратила свой авторитет и в богословской сфере.

Эти теологические трактаты наполнили сокровищницу мировой философской мысли огромным арсеналом продуктивных и позитивных идей, но ни одна из этих теорий не легла в основу новой религии или конфессии. Это свидетельствует о том, что авторы этих теорий были гениальными, талантливыми, просвещёнными, но они не являлись мистиками, людьми посвященными, духовными Учителями. Иначе это неизбежно привело бы к появлению, не просто философской школы, а общины духовных последователей, т.е. – церкви. Отсутствие духовной общины, и мистической самореализации, объективное свидетельство того, что все эти мыслители работали не с духовными энергиями, а с высшими энергиями ментального плана – уровнем разума. Другими словами они не воплощали в себе качества Бога, а лишь размышляли о Нем.

Как ни странно, но наибольшее количество последователей и даже фанатиков появилось у философов – материалистов. Идеи Герцена, Добролюбова, Белинского, Чернышевского, Фейербаха, Маркса, Энгельса, Ленина покорили умы миллионов людей во всём мире. Это свидетельствует лишь о том, что материалистическое умонастроение стало преобладать в широких массах общества. Значит, к моменту появления материализма, как теории, огромные массы людей уже потеряли всякую веру в Бога и утратили последнюю связь с ним.

Россия в течение семидесяти лет жила с атеистической идеей в качестве ключевой мировоззренческой основы. Материализм врос в сознание россиян очень глубоко. И попытка Российских властей сегодня, на мощную материалистическую образовательную платформу, набросить архаичную непонятную молодым людям богословскую философию выглядит глупо. Ведь без собственного духовного опыта (озарения, духовного пробуждения) и правильного духовного знания любая религиозная вера является слепой, а, следовательно, поверхностной, лицемерной, фанатичной. Религиозный фанатизм является главной причиной большинства мировых проблем и войн.

Веру людям может вернуть только зрелый Духовный Учитель, способный духовно пробудить человека и преподать истинную философию духа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: