Методические рекомендации по НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА




Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИАТЭ)

 

 

Темы рефератов К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 3

По дисциплине «Психология индивидуальных различий»

для студентов специальности 030301 - Психология

 

 

Обнинск, 2012


Темы рефератов по курсу «Психология индивидуальных различий»

 

1. Предпосылки возникновения и история развития дифференциальной психологии.

2. Общее, особенное и единичное в психике человека.

3. Биологическая обусловленность как судьба.

4. Близнецы как природный эксперимент.

5. Типы нервной деятельности у животных и человека.

6. Феномен непризнанного гения.

7. Когнитивный стиль и социальное мышление.

8. Пол как психологическое явление.

9. Эволюция взглядов на жизненное предназначение мужчин и женщин в психологии.

10. Особые способности и психика человека.

11. Феномен вундеркиндов в различных областях.

12. Проблема гениальности и социальной адаптации личности.

13. Темперамент и его отражение в этнических стереотипах.

14. Акцентуация характера и жизненный сценарий человека.

15. Представления о «нормальном» характере.

16. Характер и субъективное время личности.

17. Лидерство в различных жизненных сферах.

18. Особенности морального сознания и поведения человека.

19. Место психологии индивидуальных различий в системе психологических наук.

20. Характеристика собственно психологических методов в дифференциальной психологии.

21. Общенаучные методы в дифференциально-психологическом исследовании.

22. Характеристика понятий индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность.

23. Асимметрия полушарий головного мозга.

24. Теории темперамента.

25. Исследования интеллектуальных способностей.

26. Теории черт личности.

27. Этология пола (Этология - (от греч. ethos - привычка, характер, нрав, манера вести себя и logos - учение), научная дисциплина, изучающая поведение животных с общебиологических позиций и исследующая четыре его основных аспекта: 1) механизмы; 2) биологические функции; 3) онтогенез и 4) эволюцию.Другое определение: этология - это наука, изучающая модели поведения, в основе которых лежат инстинкты).

28. Половые различия в психологических качествах (дипсихизм).

29. Понятие «интегральная индивидуальность».

30. Характеристика типов акцентуаций.

31. Проблема структурных свойств характера в психологии.

32. Взаимосвязь характера и индивидуального стиля деятельности.

33. Индивидуальность и карьера.

34. Прикладные аспекты характерологии.

35. Способы исследования темперамента в психологии.

36. Способы исследования интегральной индивидуальности.

37. Качественная специфика отдельных способностей

38. Эпигенетические теории в дифференциальной психологии.

39. Акцентуация как характеристика индивидуальности.

40. Взаимосвязь типов темперамента с типами высшей нервной деятельности.

41. Корреляция темперамента и других свойств личности.

42. Психоаналитическая диагностика Н. Мак-Вильямс.

43. Методический инструментарий исследования акцентуаций личности.

44. Виды неврозов.

45. Диагностика пограничных личностных расстройств.

46. Характеристика психопатий в психологической науке.

47. Личностные качества, обеспечивающие успех в предпринимательской карьере.

48. Различия в социальном положении. Социально-экономическое положение и интеллект.

49. Структура семьи и интеллект.

 

Методические рекомендации по НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Выполнение реферата по психологии помогает систематизировать, закрепить, углубить и расширить теоретические знания в области психологии и педагогики; развить интерес к научной деятельности; творчески овладеть теорией психологии и педагогики; развить умения самостоятельно работать с научной, справочной литературой, первоисточниками, изучать, анализировать и научно излагать полученные результаты.

Реферат (от латинского referre, что означает доказывать, сообщать) предполагает изложение сущности какого-либо вопроса на основе изучения специальной литературы. Особенностью студенческого реферата по психологии или педагогике является не только изложение прочитанной статьи или монографии, но и знание первоисточников, а также выражение собственного мнения по изученному вопросу.

Прочтение и обсуждение рефератов широко применяется на семинарских, лабораторно-практических занятиях по психологии.

Тема для написания реферата рекомендуется преподавателем или подбирается с его согласия студентом. В течение семестра подготавливается, как правило, не более одного реферата по учебной дисциплине.

Приступая к составлению реферата, нужно тщательно изучить литературу по избранной теме и сделать выписки или конспект с попутными заметками собственных мыслей. Для удобства последующей обработки записи рекомендуется вести на одной стороне отдельных листов бумаги.

Существует три вида реферативных работ:

-критическая рецензия на научную работу,

-аналитический обзор исследований по теме,

-критический анализ дискуссий.

Структура реферата определяется его видом.

Критическая рецензия включает обоснование важности, значения изученной работы; краткое изложение позиции автора; ее анализ и сравнение со взглядами других ученых; особенности изложения (ясность или путаность, полнота и т.п.); выводы, которые можно сделать на основе проведенного анализа (что является ценным в рецензируемой работе, что требует дополнительной проверки и уточнения, что неправильно).

Аналитический обзор можно построить в виде истории изучения проблемы (что нового внесли те или иные исследователи) или в виде анализа современного состояния проблемы. Обзор должен представлять собой анализ и сопоставление работ, выявление общих и противоположных взглядов авторов. Обзор должен заканчиваться краткими выводами: перечислением уже изученных аспектов проблемы, результатов исследований, выявлением новых аспектов, подлежащих изучению.

Критический анализ дискуссий представляет собой изучение противоположных точек зрения по какому-то вопросу. Цель - выявить существо спора. Для этого следует тщательно проанализировать каждую позицию, выяснить, какие факты и теоретические положения послужили основой для того или иного взгляда на проблему.

Определив вид реферата, студент составляет план. В ходе работы план уточняется. План включает 3-4 основных вопроса, которые следует разделить на подвопросы или параграфы. Это поможет более стройно изложить материал темы.

Оформление заслуживает особого внимания со стороны студента, то есть работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями Госстандарта.

Чистовой вариант работы выполняют в одном экземпляре, на белой бумаге форматом стандартного писчего листа (формат А-4, 210 х 297 мм). Работа предоставляется в печатном варианте, на одной стороне листа. Приемлема печать черного цвета, шрифтом размером 14, предпочтительнее Times New Roman, обычным начертанием и с обычным буквенным интервалом.

Весь текст набирается через полуторный междустрочный интервал. Отступ (1,25) красной строки должен быть одинаковым по всей работе и равняться пяти знакам.

На каждой странице следует оставлять поля:

- левое – 30 мм;

- правое – 10-15 мм;

- верхнее – 20 мм;

- нижнее – 20 мм.

Минимальный объем работы составляет 10 страниц печатного текста (без учета приложений). Максимальный объем - 15 страниц печатного текста (без учета приложений).

Все страницы работы, включая таблицы, графики, рисунки и приложения, нумеруются по порядку. Первой страницей считается титульный лист, на котором цифра «1» не проставляется. На следующей странице (содержание) ставится цифра «2» и т. д. Номер страницы рекомендуется проставлять в середине верхнего поля

Содержание оформляется на отдельной странице работы. Крупные разделы (СОДЕРЖАние, Введение, Пункты и т. д.) следует начинать с нового листа. При этом последний лист каждого раздела, за исключением Оглавления, должен быть заполнен текстом не менее чем на 75%. Заглавия разделов печатаются по центру на отдельной строке прописными (заглавными) буквами. Заголовки пунктов – строчными буквами и размещаются по ширине страницы. Текст отделяется от заголовка одной незаполненной строкой. Точки в конце заголовков не ставятся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: