Зачётная работа
Тема. Педагогический проект учебного занятия
1. Сценарий лекции, исследовательской лабораторной работы (ЛР), практического занятия (ПЗ), вебинара (В).
Структура работы
1. Тема и форма организации учебногозанятия
2. Цели и результаты занятия.
3. Методы, средства обучения. Тайм-менеджмент.
4. Контроль результатов обучения. Задания, вопросы.
5. Самооценка сценария учебного занятия.
Сценарий включает в себя:
1. Презентацию к занятию в программе Power Point.
2. Демонстрационные и раздаточные материалы.
Задание. Оцените качество разработанного сценария учебного занятия.
В столбце «Самооценка» или «Внешняя оценка» приведите самооценку критериев в виде слов «да», «нет» или знаков «+», «-».
Элементы структуры сценария, критерии их оценки | Самооценка |
1.Цели занятия 1.1.Стратегические цели занятия соответствуют требованиям ФГОС ВПО, согласованы с требованиями ООП и РП дисциплины. (см. Приложение 1-Выписка из ФГОС ВПО) Указаны задачи профессиональной деятельности выпускника и компетенции на которые ориентировано занятие. 1.2.Тактические цели -результаты обучения (РО - знать, уметь, владеть) соответствуют стратегическим целям. (Задание 1.). 1.3. РО ориентированы на следующие уровни усвоения учебного материала: · информационный, · репродуктивный, · базовый, · повышенный, · творческий. 1.4. Тактические цели – результаты обучения соответствуют принципам СМАРТ: · конкретны, · измеримы (Задание 2), · достижимы, · сопоставимы со стратегическими целями занятия(Задание 1), · могут быть достигнуты за время занятия. | |
2.Разработка сценария учебного занятия · Приведена технологическая карта учебного занятия. · Указана продолжительность всех основных этапов занятия. · Указаны методы и средства обучения. · Охарактеризована деятельность преподавателя и студентов. · Предусмотрен входной и текущий контроль - знаний и умений студентов. | |
3.Методы обучения · ориентированы на достижение запланированных результатов обучения, · эффективны в плане активизации познавательной деятельности студентов, · обеспечивают интерактивное взаимодействие студентов (студент-преподаватель, студент-студент). | |
4.Средства обучения: · конспект, презентация, · методические указания, пособие, практикум, · раздаточный материал, · мультимедиа, ЭОР, · ресурсы Internet, · другое. (см.приложение 3) | |
5.Деятельность преподавателя и студентов определяется характером задач. Задачи сформулированы корректно и соответствуют тактическим целям занятия. | |
6. Контроль процесса усвоения 6.1 Система контроля результатов обучения включает материалы: 1. входного контроля, 2. вопросы по ходу занятия, 3. вопросы и задания завершающего этапа занятия. 6.2 Контролирующие материалы соответствуют запланированным результатам обучения. (см. табл1) | |
7. Руководство самостоятельной работой. «Задание на дом» подготовлено. | |
8.Занятие можно отнести к категории проблемно-ориентированных: 8.1 Проблема сформулирована корректно. 8.2 Презентация/конспект соответствуют логике проблемного изложения учебного материала. | |
9. Интерактивность 9.1 Сценарий занятия (по характеру методов обучения) ориентирован на высокий уровень интерактивности студентов. 9.2 Сценарий занятия ориентирован на реализацию элементов интерактивности (Средний уровень). | |
9. Материалы занятия подготовлены для реализации в формате Онлайн. | |
10. Рефлексия. 1. Самое удачное в работе - 2. Самое неудачное в работе - 3. Самое трудное в работе - 4. Самое интересное - 5. Чему я научился в процессе работы - |
Задание 1. Установите соответствие стратегических и тактических целей занятия.
Стратегические цели | Тактические цели – результаты обучения |
1. Задачи профессиональной деятельности, на которые ориентировано занятие: | |
1.1. | |
1.2. | |
2. Компетенции, в развитие которых вносит вклад данное занятие: | |
ОК | |
ПК |
Таблица 1
Задание 2. Подтвердите соответствие результатов обучения и контролирующих материалов
Уровень усвоения Результаты обучения | Контролирующие материалы (Вопросы, задания) |
1.Информационный З.1 З.2 | |
2. Репродуктивный У.1 У.2 У.з | |
Базовый У.1 У.2 У.3 | |
3. Повышенный У.1 У.2 У.3 | |
4.Творческий У.1 У.2 |
Задание3. Подтвердите соответствие результатов и методов обучения
Уровень усвоения Результаты обучения | Методы обучения |
1.Информационный З.1 З.2 | |
2. Репродуктивный У.1 У.2 У.з | |
3. Базовый У.1 У.2 У.3 | |
4. Повышенный У.1 У.2 У.3 | |
5.Творческий У.1 У.2 У.3 |
Задания традиционно делятся по уровню сложности на репродуктивные, реконструктивные и творческие.
Задания репродуктивного уровня позволяют оценивать и диагностировать знание фактического материала, умение правильно использовать специальные термины, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины.
При помощи заданий реконструктивного уровня (базовый, повышенный уровень усвоения) можно оценить и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей.
Задания творческого уровня оценивают и диагностируют умения интегрировать знания различных областей, оценивать ситуацию и делать прогноз, аргументировать собственную точку зрения. др.
Дополнительная информация 2
SMART – это аббревиатура принципов постановки конкретных целей -результатов обучения.
Specific (конкретная) | Цель должны быть конкретна. Студенты должны понимать, в чем она состоит. |
Measurable (измеримая) | Цель должна быть измерима. Студенты, вовлеченные в процесс ее достижения, должны понимать, достигнута ими цель или нет. |
Аchievable (достижимая) | Цель должна быть достижима. Студенты, вовлеченные в процесс достижения, учебных целей должны быть подготовлены и располагать соответствующими учебными ресурсами. |
Relevant (сопоставимая) | Цель должнасоотноситься с более общей, стратегической целью и работать на ее достижение. |
Тimebound (определена во времени) | Для каждой цели должны быть определены временные сроки. |
!!! При формулировке учебных целей (результатов обучения) по принципам SMART, НЕОБХОДИМО начинать предложение с глагола в совершенной форме: н азвать, перечислить, применить, проанализировать, спланировать, оценить – т.е. пользоваться таксономией Блума.
Дополнительная информация 3