Танцевальная культура XVIII века




План реферата

Введение

Цели и задачи

Глава 1

1.1.

1.2.

1.3.

Глава 2.

2.1.

Заключение

Список литературы

 

 

Введение:

Историко-бытовой танец и бальный танец, наряду с классическим и народно-сценическим, является частью мировой хореографической культуры. Этому виду танца суждено было сыграть великую культурно - историческую роль, став связующим звеном между народной пляской и профессиональной сценической хореографией, заложить основу формирования классического танца.

Историко - бытовой танец занимает важное место в хореографическом искусстве. Он присутствует в репертуаре современного классического музыкального театра, а некоторые его образцы являются золотым эталоном мировой хореографии. Историко-бытовой танец дает возможность практически познать историческое развитие танца. Изучение раннее существовавших форм, отражающих стилевые и характерные особенности разных эпох и народностей, необходимо, потому что в этом заложена история развития хореографического искусства.

Актуальность:

В последние годы наблюдается рост интереса к культуре прошлых веков, в том числе к возрождению традиций проведения балов, это видно по количеству открывающихся студий, а так же школ исторического танца и введением данной дисциплины в различные лицеи. Историко – бытовой танец занимает значительное место в программе обучения будущих хореографов в системе непрерывного художественного образования.

 

 

Цели и задачи

Цели:

- изучить и проанализировать историческую, педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

- изучить процесс изменения танцевальной культуры от эпохи средневековья до XIX века;

- рассмотреть такое явление культуры как бал и выявить его основные черты;

- оценить современное значение русской бальной культуры;

- осуществить анализ педагогической деятельности в процессе проведения уроков историко – бытового танца;

Задачи:

- рассмотреть развитие танцевальной культуры и особое воспитание в различные эпохи.

- рассмотреть влияние бальной культуры на сегодняшний день.

- рассмотреть необходимость изучения дисциплины «Историко – бытовой танец».

 

 

Глава 1. Развитие и становление историко-бытового танца

Танцевальная культура XVIII века

Бытовой танец XVIII столетия не имеет такого огромного количества названий, какое было в период позднего Возрождения, когда не только совершенствовались и усложнялись танцевальные формы прошлых эпох, но и создавалось много новых. Правда, и в XVIII веке продолжается процесс совершенствования и развития ранее существовавших танцев. Известно, что гавот появился еще в XVI веке, а популярность он приобретает лишь два столетия спустя. Второе рождение гавота происходит несколько необычно. В дворцовые и бальные залы он приходит не с сельских праздников, а со сценических подмостков, аранжированный опытной профессиональной рукой. Гавот становится похожим на маленький балетный спектакль для двух исполнителей. Точно так же популярным становится скорый менуэт.

В первую половину XVIII века главенствуют парные танцы: бурре, паспье, ригодон, гавот и менуэт. Танцам XVIII столетия свойственна живость темпа, усложненная техника. И тем не менее салтарелла, тордион, канарис и вольта – танцы, где встречаются прыжки, притопы, резкие повороты корпуса, – постепенно забываются. Как и во всей культуре, в хореографическом искусстве Франции происходит много преобразований, реформ. Они были выражением прогрессивных идей, художественно-эстетических воззрений, передовых мыслителей страны. Выразитель идей просветителей в хореографии, Жан - Жорж Новер превращает балетный спектакль в самостоятельный театральный жанр, обогащает его выразительные средства, задумывается о связи сценического танца с народной танцевальной культурой.

В эпоху Просвещения французская хореография развивается во всех направлениях. Совершенствуется и усложняется язык сценического танца, появляются новые формы бытового танца. На сцене ярмарочных и бульварных театров, в комической опере значительное место занимает танцевальное искусство. Популярные бытовые танцы, народные пляски органически входят в сценическое действие. Значительных успехов достигает провинциальный балетный театр. В нем утверждается демократическая тематика, идут новаторские поиски, которые и поныне не сходят со сцены хореографическая комедия «Тщетная предосторожность» (балетмейстер Жак Доберваль).

Народное танцевальное искусство на протяжении всего века обогащает профессиональную хореографию. Его влияние особенно сказывается в эпоху французской буржуазной революции, когда и балетный театр и бальный репертуар пополняются массой новых названий за счет бытовых танцев и народных плясок. Технически более сложным и совершенным становится язык сценического танца. Правда, в XVIII веке сценический танец одновременно является и бытовым.

Вот почему для исполнения бальных композиций приходится длительно изучать позы и отдельные движения, тренироваться в выполнении поклонов и отдельных сложных фигур. Особенно вызывал трудности менуэт. Его первое публичное исполнение было очень ответственным испытанием для новичков. Гёте, наблюдавший, как танцуют менуэт на одном из римских карнавалов, особо отмечал высокое исполнительское мастерство танцующих. По-прежнему многие придворные танцы требуют детального освоения реверансов и поклонов. Новый покрой одежды, замысловатость причесок у дам придают поклонам и реверансам своеобразный характер.

В середине века парные танцы уступают место массовым, в первую очередь контрдансу. Контрданс сразу завоевывает симпатии широких общественных кругов. Ни один танец не может конкурировать с контрдансом. Охотнее всего контрданс исполняют на общественных балах и семейных вечерах. Его распространению немало способствуют новые нормы общественного поведения. Теперь на балах и танцевальных вечерах пары не строились согласно придворному церемониалу. Исполнители чувствовали себя более непринужденно. Контрданс порой превращался в танец-игру.

В эпоху французской буржуазной революции танец, песня, музыка украшали бесчисленные народные празднества. Они становились неотъемлемой частью быта. На площадях и улицах звучали оркестры, в садах Парижа устраивались специальные концерты для народа. После концертов, как правило, начинались танцы.

Грандиозные массовые празднества привлекали тысячи людей. По сути дела, это были театрализованные демонстрации, для которых писалась специальная музыка и тексты песен. Танцы на улицах и площадях носили хороводный, поистине массовый характер. Среди огромного списка танцев, которые исполнялись на придворных балах, ведущее место принадлежит скорому менуэту, гавоту, паспье и контрдансу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: