Номинация «Моделирование» (8 человек)




Время выполнения испытания – 45-60минут.

Максимальное количество баллов – 75 баллов.

Оценивается: конструкция и текст ответа на проблемный вопрос

Процедура:

 

1. Основная ключевая мысль задания «Сделай, чтобы узнать».

2. Задание исключительно индивидуальное.

3. Время на выполнение задания 45-60 минут.

4. Задание содержит две части: текстовая инструкция со схемой и проблемный вопрос. Также задание содержит пояснения к процедуре и формам предъявления результатов.

5. Выполнение задания предполагает конструирование по заданию, поиск ответа (исследование), текстовое оформление результатов.

 

Критерии

А. Полнота выполнения задания: 1. Соответствие конструкции тексту и схеме задания 2. Наличие ответа на вопрос задания. 3. Наличие обоснований к ответу на вопрос. За полное или частичное отсутствие одного элемента задания вычитается до 5 баллов за каждый элемент. Макс = 15 баллов
Б. Достижение оптимального результата: Вычисляется по достигнутому значению пропорционально наилучшему результату из всех участников. Макс = 30 баллов
В. Точность определения оптимального значения. Макс = 30 баллов
Г. Штрафы за логические несоответствия между частями ответа: до 5 баллов за каждую ошибку  

Номинация «Учебное сотрудничество» (4 человека)

Заочный этап

Время выполнения испытания: Первый тур заочный и проходит дистанционно. Решение отправляется в электронном варианте на сайт организаторов до определенного срока.

Максимальное количество баллов – 9 баллов.

Оценивается: уровень понимания групповой задачи и умения составлять задания для решения в группе

Процедура:

Участникам необходимо придумать и сформулировать задание, которое можно решить в группе.

Задания оцениваются по следующим критериям:

 

1. Групповой характер задания

2. Выполнимость задания за указанный промежуток времени

3. Полнота аргументации предложенного задания

4. Бонусные баллы за оригинальность идеи задания

 

Очный этап

Время выполнения испытания: 1-1,5 часа

Максимальное количество баллов: 20 баллов

Оценивается: умение взаимодействовать в группе

Процедура:

Второй тур состоит из нескольких этапов:

I этап

Проверяется умение организовать группу.

II этап

Проверяется умение принимать общее решение.

Оценивается каждый участник группы.

Критерии:

1. Факт распределения ролей (групповые баллы)

2. Факт выступления участника

3. Факт участия в обсуждении

4. Принятие группового решения (групповые баллы)

5. Правила поведения в группе

6. Бонусные баллы

III этап

Проверяется умение взаимодействовать в группе

Критерии:

1. Активность

2. Функциональность

3. Бонусные баллы

 

Публичное выступление (5 человек)

Заочный этап. Время выполнения испытания: первый тур заочный и проходит дистанционно.

Максимальное количество баллов – 20 баллов.

Оценивается: публичное выступление, подготовленное заранее и записанное на видеокамеру.

Процедура:

Для эффективной работы на заочном этапе создается закрытая группа в социальной сети Вконтакте, в которую должны вступить все учащиеся 7-10 классов, желающие принять участие в зональной метапредметной олимпиаде в номинации «Публичное выступление».

Видеоролик закачивается на сайт социальной сети Вконтакте в группу МО «Публичное выступление». Требования к содержанию видеоролика описаны в техническом задании. Техническое задание и критерии оценивания видеоролика выставляются в группе утром (до 10-00) за 3 дня до публикации видео. Время на подготовку выступления и создание видеролика – 3 дня, После публикации своего публичного выступления, представленного в форме видеоролика, все участники номинации (учащиеся, выставившие видеоролики) на следующий день приступают к оценке других публичных выступлений, размещенных в группе. Каждый участник может проголосовать за 1 выступление (видеоролик), которое, по его мнению, является лучшим. Автор видеоролика, набравшего наибольшее количество голосов учащихся, приглашается для участия в очном этапе не зависимо от оценки этого ролика экспертами.

Параллельно с ними начинают работу эксперты: каждый эксперт оценивает все видеоролики, выводится средний балл по каждому выступлению. Все результаты оценки видео публикуются в группе и авторы лучших выступлений.

Критерии

критерий параметры Показатель (макс. 20 баллов)
1. Соответствие заданному времени Продолжительность видеоролика 80-90 сек  
Продолжительность видеоролика 60-79 сек  
Продолжительность видеоролика менее 60 сек  
Всего по критерию (максимум)  
2. Речевой этикет Назвал себя +1
Назвал класс, школу +1
Назвал район/город/село +1
Поприветствовал зрителей +1
Поблагодарил за внимание +1
Всего по критерию (максимум)    
3. Обоснование важности участия в олимпиаде Приведены три сужденияи более  
Приведены два суждения  
Приведеноодно суждение  
Нетсуждений, указывающих на важность участия волимпиаде для автора выступления (видеоролика)  
Всего по критерию (максимум)  
4. Воздействие на аудиторию использует речевые средства (риторические вопросы, сравнения, метафоры, вводные слова и прочее) +3
говорит увлеченно, эмоционально +2
устанавливает зрительный контакт с аудиторией (смотрит в камеру) +2
Всего по критерию (максимум)  
  ИТОГО  

 

Очный этап

Время выполнения испытания: 20 минут на подготовку, от 2-х до 3-х минут на выступление

Максимальное количество баллов – 20 баллов.

Оценивается: способность участника за короткое время подготовить и представить публичное выступление на тему, выбранную из предложенного списка.

Процедура:

Очный этап начинается с объявления тем. Процедура выбора тем происходит следующим образом. Ведущий зачитывает темы последовательно (параллельно они появляются на экране), делая паузу после каждой темы. Тот участник, который поднял руку, получает эту тему. Количество тем должно превосходить количество участников не менее, чем на 5. Каждую тему может выбрать только один участник. Если после 1-го прочтения тем не все участники определились, то процедура повторяется, при этом выбранные темы больше не зачитываются. Если одну тему выбрали несколько участников, проводится простая жеребьевка. Если после второго прочтения тем остались участники, которые не смогли выбрать тему, то оставшиеся темы разыгрываются между оставшимися участниками случайным образом. Организаторы должны подготовить необходимые материалы для проведения всех жеребьевок, которые могут возникнуть в ходе процедуры.

Результаты выбора тем заносятся в протокол. На подготовку выступления участникам дается 20 минут.

Выступление должно быть основано на авторском тексте и содержать в себе:

· Четко выраженную основную собственную мысль автора;

· Ссылки на собственный опыт или мнение авторитетных для выступающего людей по поводу темы выступления;

· Набор речевых средств, позволяющих максимально раскрыть тему и обеспечить контакт с аудиторией.

Пока участники готовятся, эксперты проводят жеребьевку, определяющую порядок выступления участников, результаты также заносятся в протокол. По истечении 20 минут ведущий объявляет о начале состязания и называет фамилию и имя первого выступающего, остальные участники также узнают свой порядковый номер выступления непосредственно перед его началом. Таким образом, участникам испытания максимально создаются равные условия.

Время выступления – от 2-х до 3-х минут. После выступления участника испытания каждый эксперт заполняет критериальную карточку выступающего и отдает ее в счетную комиссию.

Критерии

критерий параметры Показатель (максимум 20 баллов)
1. Соответствие времени Выступление от 2-х до 3-х минут  
Выступление от 1-й до 2-х минут  
Выступление менее 1-й минуты  
Всего по критерию (максимум)  
2. Соответствие содержания и темы выступления Три тезиса раскрывают тему  
Один-два тезиса раскрывают тему  
Нет тезисов, раскрывающих тему  
Всего по критерию (максимум)  
3. Обозначение авторской позиции Авторская позиция обозначена (выделена соответствующими речевыми средствами: я считаю, по моему мнению и т.д.)  
Авторская позиция не обозначена  
Всего по критерию (максимум)  
4. Оригинальность авторской позиции Авторская позиция представлена оригинальными мыслями, суждениями  
Авторская позиция представлена формальными фразами  
Всего по критерию (максимум)  
5. Логичность речи Последовательность развития мысли (вступление, основная часть, заключение)  
Пропущена 1 часть  
Пропущены 2 части  
Всего по критерию (максимум)  
6. Целесообразность использования связующих речевых средств) Связность (использование соответствующих речевых средств: «следовательно», «в дополнении надо сказать» и др) +3
Использование слов-паразитов -1
Всего по критерию (максимум)  
7. Контакт с аудиторией Использует соответствующие речевые средства (риторические вопросы, сравнения, метафоры и прочее) +2
Говорит эмоционально (произносит фразы с разной интонацией) +2
Смотрит на аудиторию +1
Всего по критерию (максимум)  
  ИТОГО  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: