Название: В.Осеева «Волшебное слово»




ФИО разработчика: Королёва Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №26 г.Абакан

Кейс по работе над проектом

Предмет: Окружающий мир

Название: Опасные места

Проблема: личная безопасность человека

Задание: довести до учащихся информацию о том, что человеческая жизнь бесценна, нельзя подвергать её неоправданному риску, оформить плакат.

Ожидаемый результат работы: оформление и выпуск плаката по теме «Безопасность»

 

Как решить задание?

Этапы:

1 этап – погружение в совместную деятельность

Вспомните песенку самого умного поросенка о своем доме.

2 этап – организация совместной деятельности

Каждая группа получает свой материал для изучения и обсуждения, и работы с планом-карточкой для фиксации информации:

1 группа – «Опасности на стройке» (интернет-статья)

2 группа – «Опасности в доме» (интернет-источник)

3 группа – «Если ты остался один дома» (учебный плакат)

4 группа – «Опасности на льду» (брошюра)

5 группа – «Будь осторожен с незнакомыми людьми» (плакат)

6 группа – «Трансформаторная будка»

 

 

Требования к решению (продукту): доступность, актуальность, соответсвие возрасту.

 

Инструкция по выполнению задания

1. Прочитайте текст.

2. Прокомментируйте ситуацию.

3. Выявите проблему.

4. Предложите способ(ы) ее разрешения.

5. Ответьте на вопрос: Как можно было бы избежать подобной ситуации?

6. Оформите плакат.

Практические задания для каждой группы:

Примеры:

v Вы увидели младшего брата, играющего на подоконнике.

v Незнакомец на улице предложил вам бесплатно забрать породистого маленького котенка из машины.

 

Как будут использоваться результаты?

Будет проведен конкурс плакатов между группами

Кто может помочь в работе над кейсом?

Учитель начальной школы

Какие школьные предметы будут полезны?

Окружающий мир, ОБЖ

Материалы и оборудование:

Статьи и иллюстрации из энциклопедий, ватман, канцелярия.

Кейс по математике

ФИО разработчика: Королёва Людмила Николаевна

Предмет: Математика

Название: Решение задач.

Проблема: формирование хозяйственно – экономической культуры учащихся

Задание:

1) 2 тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот, а 1 набор красок в 4 раза дороже, чем блокнот.

1)Посчитай, хватит ли 100р., чтобы купить 8 таких тетрадей, 2 блокнота и 1 набор красок, если 1 тетрадь стоит 4 р.

Данные запиши в таблице.

Наименование предмета Цена Количество предметов Стоимость
Тетрадь      
Блокнот      
Краски      
Итого      

2)Что ещё можно купить на оставшиеся от 100 р. деньги? Рассмотри разные варианты.

2)

Для того, чтобы связать шапку, варежки и носки хозяйке нужно 300 г шерсти красного цвета. Можно купить красную пряжу по цене 70 руб. за 60 г, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 40 руб. за 50 г и окрасить ее. Один пакетик краски стоит 30 руб. и рассчитан на окраску 100 г пряжи. Какой вариант покупки вы предпочтете и почему?

3)

В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трех магазинах нашего города.

Определите, в каком из этих магазинов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 3 кг картофеля, 1 кг сосисок, 1 л растительного масла, буханка хлеба и батон.

Имеет ли смысл купить эти продукты в разных магазинах?

Возможно ли, что при этом вы потеряете время, но сэкономите деньги?

Возможно, для вас будет лучше сэкономить время?

Продукт/Название магазина Батон Пятёрочка РолБи
Картофель      
Морковь      
Сливочное масло      
Растительное масло      
Сосиски      
Сыр      
Чёрный хлеб      
Белый хлеб      

Ожидаемый результат работы: умение решать задачи.

Как решить задание?

Этапы:

1 этап – погружение в совместную деятельность

2 этап – организация совместной деятельности

 

 

Требования к решению (продукту): доступность, актуальность, соответвие возрасту.

Как будут использоваться результаты?

Соревнование между группами

Кто может помочь в работе над кейсом?

Учитель начальной школы

Какие школьные предметы будут полезны?

Математика, экономика

Материалы и оборудование:

Карточки с заданиями.

Кейс по литературному чтению

ФИО разработчика: Королёва Людмила Николаевна

Предмет: Литературное чтение

Название: В.Осеева «Волшебное слово»

Проблема: формирование культуры учащихся

Задание для групп:

1) Опираясь на текст, составьте словесный портрет дедушки и мальчика, заполните таблицу:

  Дедушка Мальчик
Лицо спокойное, доброе, с морщинами красное, сердитое, заплаканное
Взгляд добрый, ласковый злой, обиженный
Голос спокойный, тихий, успокаивающий резкий, грубый, громкий
Движения сидит, чертит зонтиком на песке сопит от обиды, стукнул кулаком по скамейке
Проявления чувств и эмоций спокойно себя ведет, утешает косится на деда, сердится, бурчит, восклицает: «Никто меня не жалеет!»

2) Распределите роли и инсценируйте содержание рассказа в лицах. Попытайтесь изобразить эмоциональные состояния героев и их изменения в конце истории.

3) Составьте список «волшебных» слов.

Ответьте на вопрос: какую силу имеют «волшебные» слова.

4) Найдите из разных источников пословицы и поговорке о добрых словах, о добром отношении людей, о добре. Какие из них наиболее точно подойдут к рассказу.

Как решить задание?

Этапы:

1 этап – погружение в совместную деятельность

2 этап – организация совместной деятельности

Требования к решению (продукту): доступность, актуальность, соответвие возрасту.

Как будут использоваться результаты?

Анализ текста

Кто может помочь в работе над кейсом?

Учитель начальной школы

Какие школьные предметы будут полезны?

Литературное чтение,русский язык, ОРКСЭ.

Материалы и оборудование:

Текст, карточки с заданиями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: