ФИО разработчика: Королёва Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №26 г.Абакан
Кейс по работе над проектом
Предмет: Окружающий мир
Название: Опасные места
Проблема: личная безопасность человека
Задание: довести до учащихся информацию о том, что человеческая жизнь бесценна, нельзя подвергать её неоправданному риску, оформить плакат.
Ожидаемый результат работы: оформление и выпуск плаката по теме «Безопасность»
Как решить задание?
Этапы:
1 этап – погружение в совместную деятельность
Вспомните песенку самого умного поросенка о своем доме.
2 этап – организация совместной деятельности
Каждая группа получает свой материал для изучения и обсуждения, и работы с планом-карточкой для фиксации информации:
1 группа – «Опасности на стройке» (интернет-статья)
2 группа – «Опасности в доме» (интернет-источник)
3 группа – «Если ты остался один дома» (учебный плакат)
4 группа – «Опасности на льду» (брошюра)
5 группа – «Будь осторожен с незнакомыми людьми» (плакат)
6 группа – «Трансформаторная будка»
Требования к решению (продукту): доступность, актуальность, соответсвие возрасту.
Инструкция по выполнению задания
1. Прочитайте текст.
2. Прокомментируйте ситуацию.
3. Выявите проблему.
4. Предложите способ(ы) ее разрешения.
5. Ответьте на вопрос: Как можно было бы избежать подобной ситуации?
6. Оформите плакат.
Практические задания для каждой группы:
Примеры:
v Вы увидели младшего брата, играющего на подоконнике.
v Незнакомец на улице предложил вам бесплатно забрать породистого маленького котенка из машины.
Как будут использоваться результаты?
Будет проведен конкурс плакатов между группами
Кто может помочь в работе над кейсом?
Учитель начальной школы
Какие школьные предметы будут полезны?
Окружающий мир, ОБЖ
Материалы и оборудование:
Статьи и иллюстрации из энциклопедий, ватман, канцелярия.
Кейс по математике
ФИО разработчика: Королёва Людмила Николаевна
Предмет: Математика
Название: Решение задач.
Проблема: формирование хозяйственно – экономической культуры учащихся
Задание:
1) 2 тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот, а 1 набор красок в 4 раза дороже, чем блокнот.
1)Посчитай, хватит ли 100р., чтобы купить 8 таких тетрадей, 2 блокнота и 1 набор красок, если 1 тетрадь стоит 4 р.
Данные запиши в таблице.
Наименование предмета | Цена | Количество предметов | Стоимость |
Тетрадь | |||
Блокнот | |||
Краски | |||
Итого |
2)Что ещё можно купить на оставшиеся от 100 р. деньги? Рассмотри разные варианты.
2)
Для того, чтобы связать шапку, варежки и носки хозяйке нужно 300 г шерсти красного цвета. Можно купить красную пряжу по цене 70 руб. за 60 г, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 40 руб. за 50 г и окрасить ее. Один пакетик краски стоит 30 руб. и рассчитан на окраску 100 г пряжи. Какой вариант покупки вы предпочтете и почему?
3)
В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трех магазинах нашего города.
Определите, в каком из этих магазинов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 3 кг картофеля, 1 кг сосисок, 1 л растительного масла, буханка хлеба и батон.
Имеет ли смысл купить эти продукты в разных магазинах?
Возможно ли, что при этом вы потеряете время, но сэкономите деньги?
Возможно, для вас будет лучше сэкономить время?
Продукт/Название магазина | Батон | Пятёрочка | РолБи |
Картофель | |||
Морковь | |||
Сливочное масло | |||
Растительное масло | |||
Сосиски | |||
Сыр | |||
Чёрный хлеб | |||
Белый хлеб |
Ожидаемый результат работы: умение решать задачи.
Как решить задание?
Этапы:
1 этап – погружение в совместную деятельность
2 этап – организация совместной деятельности
Требования к решению (продукту): доступность, актуальность, соответвие возрасту.
Как будут использоваться результаты?
Соревнование между группами
Кто может помочь в работе над кейсом?
Учитель начальной школы
Какие школьные предметы будут полезны?
Математика, экономика
Материалы и оборудование:
Карточки с заданиями.
Кейс по литературному чтению
ФИО разработчика: Королёва Людмила Николаевна
Предмет: Литературное чтение
Название: В.Осеева «Волшебное слово»
Проблема: формирование культуры учащихся
Задание для групп:
1) Опираясь на текст, составьте словесный портрет дедушки и мальчика, заполните таблицу:
Дедушка | Мальчик | |
Лицо | спокойное, доброе, с морщинами | красное, сердитое, заплаканное |
Взгляд | добрый, ласковый | злой, обиженный |
Голос | спокойный, тихий, успокаивающий | резкий, грубый, громкий |
Движения | сидит, чертит зонтиком на песке | сопит от обиды, стукнул кулаком по скамейке |
Проявления чувств и эмоций | спокойно себя ведет, утешает | косится на деда, сердится, бурчит, восклицает: «Никто меня не жалеет!» |
2) Распределите роли и инсценируйте содержание рассказа в лицах. Попытайтесь изобразить эмоциональные состояния героев и их изменения в конце истории.
3) Составьте список «волшебных» слов.
Ответьте на вопрос: какую силу имеют «волшебные» слова.
4) Найдите из разных источников пословицы и поговорке о добрых словах, о добром отношении людей, о добре. Какие из них наиболее точно подойдут к рассказу.
Как решить задание?
Этапы:
1 этап – погружение в совместную деятельность
2 этап – организация совместной деятельности
Требования к решению (продукту): доступность, актуальность, соответвие возрасту.
Как будут использоваться результаты?
Анализ текста
Кто может помочь в работе над кейсом?
Учитель начальной школы
Какие школьные предметы будут полезны?
Литературное чтение,русский язык, ОРКСЭ.
Материалы и оборудование:
Текст, карточки с заданиями.