Если аренда ОС — прочий вид деятельности




Проводки Содержание
Дт 01 / ОС в организации Кт 08 Объект ОС введен в эксплуатацию. Проводка в сумме первоначальной стоимости
Дт 20–26 (затратные счета) Кт 02 Амортизация, когда объект использовался в производственных целях
Дт 01 / ОС в аренде Кт 01 / ОС в организации Объект передан арендатору
Дт 76 Кт 91 / Прочие доходы Арендные платежи в числе прочих доходов
Дт 91 / НДС Кт 68 Начислен НДС
Дт 91 / Прочие расходы Кт 02 Амортизация объекта в аренде

Арендованное имущество — это не собственное имущество арендатора, поэтому для его учета следует применять забалансовый счет 001. Оценка объектов, по которой они должны числиться на забалансовом учете, указывается в договоре аренды. Объект приходуется на дебет 001 в момент приема-передачи имущества. По окончании аренды и факту возврата имущества делается запись по кредиту 001.

Арендные платежи — это расходы арендатора. Они отражаются в составе себестоимости или прочих расходов в зависимости от функций арендованного объекта.

Задание 6.

Приобретен нематериальный актив (товарный знак). Его стоимость 20000 руб., срок полезного использования 4 года.

Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо:

1. Определить перечень корреспондирующих счетов.

08 Вложения в внеоборотные активы», 04 «Нематериальные активы», 26 «Общехозяйственные расходы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетный счет»

 

Дт 08 Кт 60 – 20000 руб. - Приобретен нематериальный актив (товарный знак)

Д 04 К 08 – 2000 руб. – зачислен на баланс НМА

Д 60 К 51 – 2000 руб. – оплата поставщику

Д 26 К 05 – 416,67 руб. – ежемесячная амортизаций

2. Необходимо произвести расчет амортизационных отчислений нематериального актива с использованием различных способов начисления амортизации нематериальных активов.

 

линейный – равномерное списание N = 100/t

N = 100/4 = 25%

А в год 20000 *25% = 5000 руб. Ежемесячно 5000/12 = 416,67 руб.

 

Уменьшаемого остатка.

1 – й год (20000 * 25%) = 5000 руб.

2- й год (20000-5000)*20% = 3000 руб.

3- й год (20000 – 8000) = 2400 руб.

4 – й год (20000-10400) = 9600 руб.

 

для объема продукции

А = НМА * Qизготовленное/Q планируемое

 

 

3. Указать виды оценки и классификацию нематериальных активов.

 

 

В оценке НМА можно выделить 2 основных вида:

первоначальная оценка;

последующая оценка.

Первоначальная оценка нематериальных активов производится на момент принятия объектов к бухгалтерскому учету (п. 6 ПБУ 14/2007). Соответственно, последующая оценка может быть произведена только после того, как по объекту НМА была сформирована первоначальная стоимость, а сам объект был принят на учет.

 

Нематериальные активы достаточно разнообразны по своей природе, поэтому их классифицируют по видам в составе четырех групп:

1) объекты патентного права;

2) объекты авторского права;

3) средства индивидуализации;

4) иные объекты НМА.

В первую группу входят НМА, которые представляют собой исключительные права владельца на объекты интеллектуальной собственности, регулируемые патентным правом. Эту группу можно разделить на три составляющие:

права на товарные знаки и торговые марки, используемые правообладателем в ходе коммерческой деятельности;

изобретения, включающие в себя изготовление промышленных образцов, полезные модели, селекционные достижения, породы животных и т. д.;

результаты творческой деятельности, получаемые от использования патентов и лицензионных договоров (например, договор франшизы или договор коммерческой концессии).

Вторая группа НМА состоит из исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, охраняемые авторским правом. Она делится на три подгруппы:

гуманитарные объекты НМА в виде произведений литературы, живописи, музыки, кинематографии, объекты смежных прав и т. д.;

технические объекты НМА: базы данных, программное обеспечение, произведения архитектуры и градостроительства, конструкторская и технологическая документация, отчеты по НИОКР и т. д.;

научные объекты НМА в виде научной идеи, научного эксперимента, научного открытия, научного произведения.

Третья группа НМА объединяет объекты, представляющие исключительные права владельца средства индивидуализации юридического лица, его продукции или услуг. В данной группе можно выделить следующие направления:

фирменные наименования, к которым относится название компании, наименование места происхождения товаров и т. д.;

коммерческие обозначения продукции или услуг компании.

В четвертой группе НМА объединены объекты, возникающие в результате хозяйственной деятельности компании:

секреты производства (ноу-хау): рецептура, технология, методика и т. д.;

деловая репутация (гудвилл) компании, являющаяся оценкой финансово-коммерческого результата развития бизнеса компании.

 

4. Указать перечень бухгалтерских документов для отражения поступления нематериального актива.

 

Для учета нематериальных активов предусмотрен только один унифициро­ванный документ — карточка учета нематериальных активов (форма № НМА-1), утвержденная постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. Документы, которыми должны оформляться операции с нематериальными ак­тивами, законодательно не разработаны. Тем не менее в постановлении сказа­но, что карточка «заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемки-передачи (перемещения) нематериальных активов и другой документации».

В связи с этим организация должна самостоятельно разработать формы пер­вичной документации по нематериальным активам с соблюдением всех обяза­тельных реквизитов.

Организация может использовать для принятия к учету объекта немате­риальных активов акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1), в который необходимо внести некоторые изменения или разработать его самостоятельно. Следует утвердить его в учетной политике.

 

5. Дать понятие единицы бухгалтерского учета нематериальных активов.

 

Инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо в ином установленном законом порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций. В качестве инвентарного объекта нематериальных активов также может признаваться сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, единая технология).

 

 

Задание 7

Остаток материальных ценностей на начало месяца по учетным ценам составил 500 руб.; отклонения фактической себестоимости от учетных цен – 40 руб. В течение отчетного месяца совершены следующие хозяйственные операции:

- поступили материалы от поставщиков на сумму по учетным ценам – 1500 руб; отклонения – 180 руб.

- списаны израсходованные материалы по учетным ценам:

а) на основное производство – 800 руб.;

б) на вспомогательное производство – 150 руб.;

в) на общехозяйственные нужды – 50 руб.

Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо:

1.Определить фактическую себестоимость материальных ресурсов, отпущенных в производство в течение месяца, и фактическую себестоимость их остатка на первое число следующего за отчетным месяца.

 

%ТЗР = (40+180)/(500+1500) *100 = 11%

а) на основное производство – 800 * 11/100 = 88

б) на вспомогательное производство – 150 * 11/100 = 16,5

в) на общехозяйственные нужды – 50 * 11/100 = 5,5

 

2. Указать классификацию материально – производственных запасов и виды их оценки.

 

Существует множество классификаций МПЗ. Например, по стадиям производства их можно разделить:

 

на промышленные припасы;

незаконченное производство;

конечный продукт.

С точки зрения роли в производственном действии вещественные припасы делятся на группы, приведенные ниже:

 

1. Сырье и основные материалы. Сырьевой и основной материал образует основание продукта. Сырьем именуются изделия добывающих отраслей и сельского хозяйства. Материалы — продукт обрабатывающих сфер.

2. Вспомогательные материалы — вещества, используемые как помощники с целью придания конечному продукту уготовленных качеств, для совершенствования технологического движения или для поддержания рабочего состояния орудий труда.

3. Покупные полуфабрикаты и комплектующие. Это приобретенные изделия, прошедшие определенные этапы производства, необходимые для создания конечного продукта.

4. Возвратные отходы производства.

5. Топливо. Его подразделяют на технологическое (для технических целей), моторное (горючее) и хозяйственное (на топку).

6. Стройматериалы, используемые в ходе строительных и монтажных работ.

7. Тара и тарные материалы. Тара и тарные субстанции — вещи, применяемые для упаковки, транспортировки, сбережения разных вещей и продуктов (мешки, ящики, коробки).

8. Запасные части. Вспомогательные части применяют для наладки и смены сносившихся компонентов машин и оборудования.

9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности. Это инструментарий, используемый как орудие труда на протяжении не более 12 месяцев или простого операционного цикла, если он превосходит этот отрезок времени.

 

Организация может выбрать один из следующих методов.

 

Метод оценки по стоимости единицы запасов.

Метод оценки по средней стоимости.

Метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

 

3. Составить перечень первичных бухгалтерских документов, отражающих поступление и расход материально производственных запасов.

 

Внешние документы — те, которые выдаются поставщиками МПЗ: товарная накладная и счет-фактура, товарно-транспортная накладная. Внутренними документами оформляются материальные ценности, перемещаемые внутри организации.

Посупление материальных ценностей на склад сопровождается приходным ордером по форме № М-4, актом о приемке материалов по форме № М-7 (по неотфактурованным поставкам). Отпуск материалов в производство и на иные нужды сопровождается выпиской лимитно-заборной карты по форме № М-8.

Передача материалов между структурными единицами предприятия или ответственными лицами может сопровождаться требованием-накладной на отпуск материалов по форме № М-11. Эта форма применяется и для сдачи на склад неизрасходованного материала.

Если структурные единицы предприятия находятся удаленно друг от друга, для передачи материалов между ними используется накладная по форме № М-15. Ее также применяют для передачи материальных ценностей сторонним компаниям, например, при передаче давальческого сырья.

С января 2013 года организация имеет право использовать собственные формы первичных документов (закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ), закрепив их в своей учетной политике.

 

4. Указать виды транспортно – заготовительных расходов и способы их распределения.

 

Под транспортно-заготовительными принято понимать расходы, связанные с процедурой приобретения фирмой материально-производственных запасов (или МПЗ) и представленные, в частности:

оплатой услуг по доставке материалов;

затратами на содержание складов, на которых хранятся МПЗ;

затратами на хранение МПЗ в сторонних организациях;

оплатой услуг по страхованию;

уплатой таможенных пошлин;

компенсацией услуг посредников;

процентами по кредитам на покупку МПЗ;

командировочными расходами сотрудников, участвующих в приобретении МПЗ;

недостачей, нормативными потерями МПЗ по пути от поставщика.

 

При доставке разнородных материалов одним транспортным средством ТЗР можно распределить пропорционально количеству материалов, их весу или объему в зависимости от специфики деятельности организации (или от ассортимента полученных активов).

Если в одну поставку включено несколько разнородных групп материалов (например, одни материалы измеряются в штуках, другие – в килограммах), то сначала организация должна распределить ТЗР между этими группами. Сделать это можно, например, пропорционально количеству мест, занятых в транспортном средстве. Есть другой вариант – привести все единицы измерения к одной, например, к килограммам. Второй вариант более универсален, но требует более сложных расчетов. Внутри одной группы материалов ТЗР можно распределить пропорционально тем единицам измерения, в которых учитывается каждый номенклатурный номер этой группы.

 

Способы распределения транспортно-заготовительных расходов:

сумма ТЗР по всем материалам, принятым к учету в отчетном периоде, полностью распределяется между материалами, списанными на счета 20, 23 и 91-2. Использование этого метода допускается, если сумма ТЗР не превышает 10 процентов от стоимости всех списанных материалов;

средний процент ТЗР, относящихся к стоимости списанных материалов, округляется до целых единиц;

сумма ТЗР распределяется с учетом их процента, сложившегося на начало отчетного периода. Средний процент за отчетный период в этом случае не рассчитывается. Если сумма ТЗР, определенная таким способом, будет завышена или занижена, то в следующем отчетном периоде ее следует скорректировать;

сумма ТЗР распределяется по нормативу, закрепленному в плановых калькуляциях. Если фактические затраты отличаются от нормативных, то разница учитывается в следующем отчетном периоде;

сумма ТЗР полностью списывается на увеличение стоимости материалов, израсходованных в отчетном периоде. Использование этого метода допускается, если сумма ТЗР не превышает 5 процентов от учетной стоимости материалов.

Такой порядок предусмотрен в пункте 88 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

 

5. Определить, как построена система учета материалов на складе и в бухгалтерии.

Операция Дебет Кредит Сумма, руб.
поступили материалы от поставщиков на сумму по учетным ценам      
Списаны израсходованные материалы по учетным ценам: а) на основное производство б) на вспомогательное производство в) на общехозяйственные нужды            
Списано отклонение в стоимости материалов а) на основное производство б) на вспомогательное производство в) на общехозяйственные нужды       16,5 5,5

МПЗ по учетным цена, отклонения на отдельном счете – в бухгалтерии.

На складе материалы учитываются по учетным ценам – согласно отраженной суммы в Приходном ордере.

Задание 8

На балансе предприятия числится вспомогательное и обслуживающее производства. За отчетный период прямые расходы организации составили 380000 руб., в том числе расходы основного производства – 260000 руб., расходы вспомогательного производства – 80000 руб., обслуживающего – 40000 руб.

Общепроизводственные расходы составили 110000 руб. Учетной политикой установлено, что общепроизводственные расходы распределяются между отдельными производствами пропорционально прямым затратам на их содержание.

Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо:

1. Распределить общепроизводственные расходы между основным, вспомогательным и обслуживающим производствами.

 

%ОХР = 110000/ 380000 *100= 28,947%

На основное производства 260000*28,947/100 = 75263,16

На расходы вспомогательное производство 80000*28,947/100 = 23157,89

На обслуживающее 40000/28,947/100 = 11578,95

 

2. Указать форму бухгалтерского документа для отражения общепроизводственных расходов и объяснить порядок заполнения.

 

Бухгалтерская справка или ведомость учета затрат.

Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по статьям расходов.

 

3. Указать особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств и составить перечень бухгалтерских документов для учета затрат вспомогательных производств.

 

Сметы затрат вспомогательных цехов должны найти отражение в сметах расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, на подготовку и освоение производства, цеховых, общезаводских расходов и в расчетах других комплексных расходов. Для этого общая сумма затрат вспомогательных цехов должна быть:

отнесена напрямую на цехи-заказчики;

распределена путем составления специального расчета использования их продукции, работ и услуг по направлениям.

Например, по сортировочно-упаковочному цеху будут накоплены следующие затраты:

заработная плата управленческого персонала;

расходы на ремонт оборудования и помещения сортировочно-упаковочного цеха;

амортизация оборудования (именно этого цеха);

доставка на предприятие рабочих-упаковщиков и т. п.

 

Открытие заказов вспомогательного производства и учет трудозатрат (см. пример наряда, работы позволяют сформировать накопительную ведомость затрат по заказам. Дополнительная заработная плата, соцотчисления, общепроизводственные расходы между заказами распределены пропорционально основной заработной плате рабочих.

По заказам, на которые не нужны развернутые отчетные калькуляции, затраты учитывают только по элементам. В этом случае достаточно ведомости затрат по заказам.

 

4. Охарактеризовать экономическое содержание, состав общепроизводственных расходов.

 

Общепроизводственные расходы относятся к так называемым косвенным затратам, то есть тем, что относят на объект калькулирования себестоимости путем распределения в соответствии с принятыми на предприятии методикой и базой распределения.

На счете 25 «Общепроизводственные расходы» группируются издержки по обслуживанию основных и вспомогательных производств предприятия. Среди издержек, которые учитываются на данном счете, могут быть такие, как платежи за страхование производственных машин, затраты на сервисный ремонт этих машин, расходы на эксплуатационное обслуживание, затраты на аренду производственных площадей и оборудования и прочие аналогичные.

Аналитический учет на счете ведут по отдельным подразделениям предприятия и статьям расходов. На тех предприятиях, где осуществляется выпуск однородных товаров, расходы, не распределяя, списывают в дебет счета 20. На предприятиях, выпускающих разные товары, расходы подлежат распределению между видами выпущенных товаров и оставшихся в незавершенном производстве, а также включаются в себестоимость брака и расходы по исправлению брака. Списываются расходы в дебет счетов 20, 23, 29. Сальдо счет 25 на конец отчетного периода не имеет.

Метод прямого распределения применяется, если непроизводственные подразделения не оказывают друг другу услуг. Расходы по каждому обслуживающему подразделению относятся на производственные участки напрямую. Затраты распределяются пропорционально выбранной базе распределения.

Метод последовательного распределения используется, если непроизводственные подразделения оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке. Общий принцип распределения затрат заключается в следующем:

1) определяются затраты по каждому непроизводственному подразделению;

2) выбирается база распределения (например, для котельной — потребление тепла в Гкал);

3) затраты непроизводственных подразделений распределяются между производственными подразделениями:

затраты непроизводственного подразделения, оказывающего услуги другим непроизводственным подразделениям в одностороннем порядке, распределяются между ними пропорционально выбранной базе распределения и после этого они в дальнейшем процессе распределения не учитываются;

оставшиеся затраты непроизводственных подразделений распределяются между основными производственными подразделениями, при этом производственному подразделению, потребляющему большую часть услуг непроизводственного подразделения, пропорционально приписывается большая часть затрат этого подразделения.

Метод взаимного распределения используется, если между непроизводственными подразделениями существуют двухсторонние взаимные связи. Распределение затрат осуществляется поэтапно:

1) выбирается база распределения (например, материалозатраты);

2) рассчитываются соотношения между сегментами, участвующими в распределении затрат;

3) рассчитываются затраты непроизводственных подразделений, скорректированные с учетом двухстороннего потребления услуг;

4) скорректированные затраты распределяются между центрами ответственности

Общепроизводственные расходы всегда распределяются исходя из выбранной базы распределения.

 

5. Составить бухгалтерские проводки, оформив журнал хозяйственных операций.

 

Операция Дебет Кредит Сумма, руб.
За отчетный период прямые расходы организации составили 380000 руб., в том числе расходы основного производства расходы вспомогательного производства обслуживающего           10,70,69,76 и др.    
Общепроизводственные расходы составили   10,70,69,76 и др.  
Распределение ОХР На основное производства     75263,16
На расходы вспомогательное производство     23157,89
На обслуживающее     11578,95

Задание9.

На склад ООО, из основного производства поступило 5 кухонных гарнитуров, фактическая производственная себестоимость одного гарнитура составляет 30000 руб.

ООО заключило с магазином договор о продаже ему 5 гарнитуров. Согласно договору, право собственности на гарнитуры переходит к покупателю после их отгрузки.

Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо:

1 Определить виды оценки и особенности синтетического учета готовой продукции.

 

Готовая продукция и ее оценка в бухгалтерском учете рассматривается по одному из следующих способов:

Фактическая производственная себестоимость, которая равна совокупности всех затрат по ее выпуску. Этот метод используют относительно редко, главным образом, в компаниях, где распространено индивидуальное производство, ограничен ассортимент продукции и устойчивым или точному прогнозированию поддается величина спроса. В этом случае калькулируемый объект приходится расчленять на узлы и крупные конструктивные элементы, в результате чего производственная себестоимость изделия состоит из суммы затрат на изготовление его составных частей. Целесообразна оценка готовой продукции в соответствии с производственной себестоимости для предприятия, выпускающего ограниченную номенклатуру изделий, когда производство и продажа ведутся каждый день. Недостатком этого варианта оценки являются неточности в исчислении себестоимости до момента окончания всех работ по объекту и завершения отчетного месяца. Одновременно с этим данная система оценки является громоздкой, трудоемкой, с допущением искажений реальной себестоимости по отдельным видам продукции (услуг, работ) при недостаточно обоснованных базах распределения накладных расходов.

Плановая (нормативная) производственная себестоимость, в соответствии с которой формируют и по отдельности учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный период от плановой (нормативной) себестоимости. Плюсом этого метода является его единство в текущем учете, в процессе планирования и составления отчетности. Тем не менее, когда плановая (нормативная) себестоимость на протяжении периода часто меняется, то приходится уточнять остаток готовой продукции, что является весьма трудоемким делом.

Оценка по учетным ценам, где обособленно учитывается разница фактической себестоимости и учетной цены. Этот вариант являлся самым распространенным до последнего времени. Плюсом метода является возможность сопоставить оценку продукта в текущем учете и отчетности, что представляет собой важность для контроля правильного формирования объема выпуска товаров.

Оценка по продажным (рыночным, регулируемым) ценам и тарифам (за исключением НДС), все больше получающая распространение. Она применяется при учете выполненных заказов, товаров, работ. Здесь цена расчета основана на предварительно формируемой и согласованной с заказчиками калькуляции себестоимости, а для расчетов используют заранее оговариваемые индивидуальные цены. Поставка может быть произведена и по устойчивым рыночным ценам.

Оценка по прямым статьям расходов (по сокращенной себестоимости), которая относит общехозяйственные расходы на счет 90 "Продажи" в тот период, в котором они осуществлены. Они не распределяются между готовыми изделиями и незавершенным производством, а относятся на остатки готовых изделий на складе посредством косвенного учета в составе суммы отгруженных товаров. В результате происходит снижение трудоемкости расчетов, что ведет к повышению их точности. Полагают, что оценка готовой продукции этим способом предпочтительнее для предприятия, выпускающего широкий ассортимент продукции. Благоприятна она и для времени экономического спада, простоя мощностей производства.

ля синтетического учета готовой продукции применяется активный счет 43 "Готовая продукция". На данном счете готовая продукция отражается и учитывается:

- по фактической производственной себестоимости;

- по фактической сокращенной (т.е. цеховой) себестоимости;

- по плановой (нормативной) производственной себестоимости;

- по плановой (нормативной) цеховой себестоимости.

Учет выпуска готовой продукции осуществляется по одному из двух следующих вариантов: с применением счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" или же без его использования. Избранный предприятием вариант учета указывается в его учетной политике.

 

При первом варианте, который является традиционным для нашей учетной практики, готовая продукция учитывается на счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости. Но аналитический учет отдельных видов готовых изделий осуществляют, в основном, по учетным ценам (т.е. по плановой себестоимости и отпускным ценам) с выделением отклонений фактической себестоимости готовых изделий от их стоимости по учетным стоимостям.

В течение каждого месяца оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют следующей бухгалтерской проводкой:

Д 43 К 20

В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость оприходованных в течение месяца готовых изделий и после этого определяются отклонения фактической себестоимости изделий от стоимости их по учетным стоимостям. Выявленные отклонения в бухгалтерском учете списывают следующей проводкой:

Д 43 К 20

Перерасход, как правило, списывается дополнительной проводкой, а экономия – сторнировочной.

Если готовая продукция полностью применяется на самом предприятии, то ее приходуют по дебету счета 10 "Материалы" с кредита счета 20 "Основное производство".

Готовые изделия, приобретенные предприятием для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость продукции организации) или в качестве товаров для реализации, учитываются на счете 41 "Товары".

При втором варианте синтетический учет готовой продукции на счете 43 "Готовая продукция" осуществляется по нормативной или плановой себестоимости. В этом случае для учета выпуска продукции используется счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". По своему содержанию этот счет активно-пассивный, потому что на нем в конце месяца рассчитываются как положительные, так и отрицательные отклонения между нормативной и фактической себестоимостью изделий. Но, по принятой учетной практике, данный счет на конец месяца остатка не должен иметь.

По дебету счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отражают, как правило, фактическую себестоимость товаров, а по кредиту отражается нормативная или плановая себестоимость.

В течение месяца на нормативную себестоимость приходуемых готовых изделий в бухгалтерском учете осуществляют следующую проводку:

Д43 К 40

 

Ежемесячно счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" обязательно закрывается, следовательно, остатка на начало следующего месяца он не имеет.

 

2. Описать технологию реализации готовой продукции (работ, услуг).

 

Рост фактической себестоимости в сравнении с нормативной приводит к необходимости увеличения за счет отклонений сумм, показанных на счетах 43 и 90, и это отражается прямыми проводками на величину этих отклонений:

Дт 43 Кт 20 и Дт 90 Кт 43 — при неиспользовании в учетных операциях счета 40;

Дт 43 Кт 40 и Дт 90 Кт 40 — если счет 40 используется.

Когда сформированная по факту себестоимость оказывается ниже нормативной, то к отклонениям применяются точно такие же проводки, но имеющие отрицательный знак (сторнирующие).

 

Счет 45 "Товары отгруженные" предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции (товаров), выручка от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции). На этом счете учитываются также готовые изделия, переданные другим организациям для продажи на комиссионных началах.

Товары отгруженные учитываются на счете 45 "Товары отгруженные" по стоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости и расходов по отгрузке продукции (товаров) (при их частичном списании).

Дебетуется счет 45 "Товары отгруженные" в корреспонденции со счет 43 "Готовая продукция", в соответствии с оформленными документами (накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке готовых изделий (товаров) или передаче их для продажи на комиссионных началах.

Принятые на учет по счету 45 "Товары отгруженные" суммы списываются в дебет счета 90 "Продажи" одновременно с признанием выручки от продажи продукции (товаров) либо при поступлении извещения комиссионера о продаже переданных ему изделий.

Аналитический учет по счету 45 "Товары отгруженные" ведется по местам нахождения и отдельным видам отгруженной продукции (товаров).

 

3 Назвать порядок оформления документов и передачи готовой продукции на склад с основного производства.

 

В качестве первичного учетного документа, подтверждающего передачу готовой продукции из производства в места хранения (на склад) может использоваться унифицированная форма накладной на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18)

Для контроля движения готовой продукции на складе может быть заведена карточка складского учета, записи в которую производятся на основании приходно-расходных документов по движению готовой продукции. Для разработки такой карточки может использоваться форма унифицированной карточки учета материалов № М-17

Для документального оформления готовой продукции в части ее внутрискладского движения может применяться требование-накладная (форма № М-11). Этим документом может оформляться передача готовой продукции от одного МОЛ к другому. Для этих же целей организация может использовать накладную на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13)

 

4 Указать особенности учета расходов по реализации продукции (работ, услуг).

 

Затраты, связанные с реализацией продукции (работ, услуг), имеют общее название — «расходы на продажу». Для производственных организаций такого рода затраты называются еще коммерческими, а в части осуществляемой ими торговой деятельности — издержками обращения. К затратам на реализацию продукции (работ, услуг) относятся затраты на отгрузку и продажу готовой продукции, работ, услуг, оплачиваемые поставщиком. В состав указанных затрат могут входить:

 

• стоимость тары, приобретенной у сторонних организаций и используемой для упаковки изделий, а также расходы по ее содержанию в исправном состоянии и ремонту, если стоимость последней включена в продажную цену готовой продукции на основании условий договора с покупателем и не подлежит оплате им;

• затраты на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи и складских служб;

• расходы на погрузку готовой продукции в транспортные средства, на ее доставку до пункта, определенного условиями договора с покупателем, оплату услуг транспортно-экспедиционных организаций и др.;

• комиссионные сборы, отчисления, уплачиваемые специализированным организациям, оказывающим услуги по доставке готовой продукции в соответствии с условиями договоров;

• затраты по рекламе (разработка и изготовление рекламной продукции, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов продукции, объявления в средствах массовой информации и др.);

• суммы оплаты труда работников, занятых в процессе реализации продукции;

• представительские расходы (расходы на проведение официальных приемов, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, и др.) и др.

 

5 Составьте схему учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) и отразите на счетах бухгалтерского учета.

 

Основное производство – Готовая продукция - Реализация

 

Операция Дебет Кредит Сумма, руб.
На склад ООО, из основного производства поступило 5 кухонных гарнитуров      
ООО заключило с магазином договор о продаже ему 5 гарнитуров 90.2    

Задание 10.

В авансовый отчет №9 от 15 ноября завторга Денисова Л.А. включены следующие расходы:

- суточные (в командировочном удостоверении отмечено):

Выехал из п. Раевка 9 ноября

Прибыл в г. Магнитогорск 9 ноября

Выбыл из г. Магнитогорска 13 ноября

Прибыл в п. Раевка 13 ноября

- счет за проживание в гостинице 1200 руб. в сутки, в т. ч. НДС – 18%

- стомость ж/д билета:

Раевка – Магнитогорск – 850 руб.

Магнитогорск – Раевка – 850 руб.

- кассовый и товарный чек на приобретенные товары на сумму 8650 руб.

На командировочные расходы Денисов Л.А. получил из кассы 20000 руб. по расходному кассовому ордеру № 143 от 8 ноября.

Суточные согласно коллективного договора 500 руб. в день.

Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо:

1. Указать основные нормативные документы по учету расчетов с подотчетными лицами.

 

Пиказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31.10.2000 № 94н;

Расчеты с подотчетниками и указание Банка России № 3210-У " О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;

КоАП РФ;

Трудовым кодексом РФ.

Кроме того, к правоотношениям с подотчетными лицами следует применять письма разъяснительного характера, изданные структурами финансового ведомства РФ: Минфином, ФНС, Банком России. Примером такого разъяснения могут служить письмо Минфина РФ от 21.07.2017 № 09-01-07/46781 (о возможности выдачи под отчет денег в безналичной форме).

 

2. Перечислить виды командировочных расходов, уменьшающих н



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: