DHCP. Клиент серверная архитектура. Формат запросов и ответов до получения IP.




Inter Vlan routing.

Intervlan маршрутизация

В этой теме описывается технология маршрутизации между различными vlan сетями под управлением одного маршрутизатора и коммутатора. Подобная конфигурация, которая описывается в этой заметке, встречается в небольших офисах для разделения сетей и ограничения доступа к одному из них из другой например по средствам списков доступа(access-list). Списки доступа будут рассмотрены в других заметках. Здесь я опишу только саму технологию работы маршрутизации.

По рисунку видно что на маршрутизаторе используется только один интерфейс, в случае маршрутизаторов cisco нет необходимости использования 2 интерфейсов или больше, так как в этих маршрутизаторах есть технология подинтерфейсов, т.е. на одном физическом интерфейсе можно поднять несколько виртуальных интерфейсов.


Соединение с коммутатором происходит кабелем типа rollover и на интерфейсе коммутатора настраивается режим Trunk на 2 vlan, то есть этот порт будет пропускать пакеты с номерами vlan в заголовке с номерами которые прописаны при настройке trunk(в нашем случае vlan1 и vlan2). На портах которые подсоединены к компьютерах настраивается режим access, то есть этот порт будет пропускать только те пакеты в заголовке которых указан только тот vlan который задан при его настройке.

В обеих сетях достаточно использовать маску /30 так как в данном примере больше адресов не требуется.

Интерфейс f0/0 сам по себе не настраивается, а только активируется. Настройка ip адресов происходит на подинтерфейсах f0/0.1 и f0/0.2.

Теперь переходим к настройке коммутатора:

Интерфейс f0/10
Switch(config)#interface f0/10
Switch(config-if)#switchport mode trunk
Switch(config-if)#switchport trunk allowed vlan 1,2

Интерфейс f0/1
Switch(config)#interface f0/1
Switch(config-if)#switchport mode access
Switch(config-if)#switchport access vlan 1

Так как интерфейс vlan 1 существует по умолчанию настраивать его не нужно, но интерфейса vlan 2 не существует, поэтому его надо сконфигурировать.

Switch(config)#interface vlan 2
Switch(config-if)#exit

Далее можно настраивать второй интерфейс:

Интерфейс f0/2
Switch(config)#interface f0/2
Switch(config-if)#switchport access vlan 2

Настройка коммутатора завершена, теперь можно перейти к конфигурированию маршрутизатора:

Router#conf t
Router(config)#interface f0/0.1
Router(config-subif)#encapsulation dot1Q 1
Router(config-subif)#ip address 192.168.1.1 255.255.255.252
Router(config-subif)#exit
Router(config)#interface f0/0.2
Router(config-subif)#encapsulation dot1Q 2
Router(config-subif)#ip address 192.168.2.1 255.255.255.252
Router(config-subif)#exit
Router(config)#exit
Router#copy runing-config startup-config

Далее надо настоить маршрутизацию между сетями

router rip
version 2
redistribute connected
network 192.168.1.0
network 192.168.2.0
no auto-summary

Далее мы настраиваем интерфейсы на компьютерах

ПК1: 192.168.1.2 255.255.255.252 Шлюз: 192.168.1.1
ПК2: 192.168.2.2 255.255.255.252 Шлюз: 192.168.2.1

 

 

DHCP. Клиент серверная архитектура. Формат запросов и ответов до получения IP.

 

DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла) — сетевой протокол, позволяющий сетевым устройствам автоматически получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP. Данный протокол работает по модели «клиент-сервер». Для автоматической конфигурации компьютер-клиент на этапе конфигурации сетевого устройства обращается к так называемому серверу DHCP, и получает от него нужные параметры. Сетевой администратор может задать диапазон адресов, распределяемых сервером среди компьютеров. Это позволяет избежать ручной настройки компьютеров сети и уменьшает количество ошибок. Протокол DHCP используется в большинстве сетей TCP/IP.

DHCP является расширением протокола BOOTP, использовавшегося ранее для обеспечения бездисковых рабочих станций IP-адресами при их загрузке. DHCP сохраняет обратную совместимость с BOOTP.

Архитектура клиент – сервер (client-server architecture) – это концепция информационной сети, в которой основная часть ее ресурсов сосредоточена в серверах, обслуживающих своих клиентов. Рассматриваемая архитектура определяет два типа компонентов: серверы и клиенты.

Сервер - это объект, предоставляющий сервис другим объектам сети по их запросам. Сервис – это процесс обслуживания клиентов.

Рисунок Архитектура клиент – сервер

Сервер работает по заданиям клиентов и управляет выполнением их заданий. После выполнения каждого задания сервер посылает полученные результаты клиенту, пославшему это задание.

Сервисная функция в архитектуре клиент – сервер описывается комплексом прикладных программ, в соответствии с которым выполняются разнообразные прикладные процессы.

Процесс, который вызывает сервисную функцию с помощью определенных операций, называется клиентом. Им может быть программа или пользователь. Клиенты – это рабочие станции, которые используют ресурсы сервера и предоставляют удобные интерфейсы пользователя. Интерфейсы пользователя это процедуры взаимодействия пользователя с системой или сетью.

Рисунок Модель клиент-сервер

Клиент является инициатором и использует электронную почту или другие сервисы сервера. В этом процессе клиент запрашивает вид обслуживания, устанавливает сеанс, получает нужные ему результаты и сообщает об окончании работы.

В сетях с выделенным файловым сервером на выделенном автономном ПК устанавливается серверная сетевая операционная система. Этот ПК становится сервером. Программное обеспечение (ПО), установленное на рабочей станции, позволяет ей обмениваться данными с сервером. Наиболее распространенные сетевые операционная системы:

- NetWare фирмы Novel;

- Windows NT фирмы Microsoft;

- UNIX фирмы AT&T;

- Linux.

Помимо сетевой операционной системы необходимы сетевые прикладные программы, реализующие преимущества, предоставляемые сетью.

Сети на базе серверовимеют лучшие характеристики и повышенную надежность. Сервервладеет главными ресурсами сети,к которым обращаются остальные рабочие станции.

В современной клиент – серверной архитектуре выделяется четыре группы объектов: клиенты, серверы, данные и сетевые службы. Клиенты располагаются в системах на рабочих местах пользователей. Данные в основном хранятся в серверах. Сетевые службы являются совместно используемыми серверами и данными. Кроме того службы управляют процедурами обработки данных.

Сети клиент – серверной архитектуры имеют следующие преимущества:

- позволяют организовывать сети с большим количеством рабочих станций;

- обеспечивают централизованное управление учетными записями пользователей, безопасностью и доступом, что упрощает сетевое администрирование;

 

HTTP запрос состоит из трех основных частей, которые идут в нем именно в том порядке, который указан ниже. Между заголовками и телом сообщения находится пустая строка (в качестве разделителя), она представляет собой символ перевода строки.

1. строка запроса (Request Line)

2. заголовки (Message Headers)

Пустая строка (разделитель)

3. тело сообщения (Entity Body) – необязательный параметр

Строка запроса – указывает метод передачи, URL-адрес, к которому нужно обратиться и версию протокола HTTP.

Заголовки – описывают тело сообщений, передают различные параметры и др. сведения и информацию.

тело сообщения — это сами данные, которые передаются в запросе. Тело сообщения – это необязательный параметр и может отсутствовать.

Когда мы получаем ответный запрос от сервера, тело сообщения, чаще всего представляет собой содержимое веб-страницы. Но, при запросах к серверу, оно тоже может иногда присутствовать, например, когда мы передаем данные, которые заполнили в форме обратной связи на сервер.

Более подробно, каждый элемент запроса, мы рассмотрим в следующих заметках.

Давайте, для примера, рассмотрим один реальный запрос к серверу. Я выделил каждую часть запроса своим цветом: строка запроса — зеленый, заголовки — оранжевый, тело сообщения- голубой.

Запрос от браузера:

GET / HTTP/1.1

Host: webgyry.info

User-Agent: Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; rv:18.0) Gecko/20100101 Firefox/18.0

Accept: text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8

Accept-Language: ru-RU,ru;q=0.8,en-US;q=0.5,en;q=0.3

Accept-Encoding: gzip, deflate

Cookie: wp-settings

Connection: keep-alive

В следующем примере уже присутствует тело сообщения.

Ответ сервера:

HTTP/1.1 200 OK

Date: Sun, 10 Feb 2013 03:51:41 GMT

Content-Type: text/html; charset=UTF-8

Transfer-Encoding: chunked

Connection: keep-alive

Keep-Alive: timeout=5

Server: Apache

X-Pingback: //webgyry.info/xmlrpc.php

<!DOCTYPE html PUBLIC «-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN» «https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>

<html xmlns=»https://www.w3.org/1999/xhtml»>

<head>

<meta http-equiv=»Content-Type» content=»text/html; charset=utf-8″ />

<title>Документ без названия</title>

</head>

<body>

</body>

</html>

Вот такими сообщениями обмениваются клиент и сервер по протоколу HTTP.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: