На конкретном примере из практики дайте характеристику современному состоянию социально-культурной деятельности.
Социально-культурная деятельность занимает одно из ведущих мест в практической деятельности учреждений культуры. Понятие «социально-культурная деятельность» складывается из двух понятий: социальная деятельность и культурная деятельность.
Культурная деятельность - деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость.
Сферы культурной деятельности:
- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры;
- занятия творчеством: музыкой, хореографией, театром, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством.
Таким образом, социально-культурная деятельность - это процесс реализации социальной активности человека или группы людей через выявление, сохранение и создание культурных ценностей путем занятия различными видами творчества, а также деятельность, направленная на саморазвитие, самореализацию и самосознание личности.
Содержание деятельности, заключенное а ту или иную форму, невозможно реализовать без использования определённых средств. Средства - это основные инструменты, с помощью которых осуществляется социально - культурная деятельность, своеобразный “механизм” доведения содержания деятельности до аудитории. Они подразделяются на:
-Художественно - выразительные средства: живое слово, музыка.
- Хореография, пение, драматургия.
Разработайте мероприятие на любую тему. Определить цель, аудиторию, досуговую форму.
Спортивный праздник
«Вместе с папой!»
Для детей и пап старших групп
Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
1.Расширять представление детей о государственном празднике.
2. Развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями.
3. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
4. Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
эмблемы для участников соревнований «Летчики», «Моряки»; 2 шт.- флажка на подставке; 2 шт.- куб-модуль; 2 шт.- большой массажный мяч; 2 шт.- низкие воротики; 4 шт.- средний мяч; 4 шт.- набивной мяч; 2 шт. – большой обруч; 16 шт.- маленькая игрушка; 16 шт.- кубик; 4 шт.- большая корзина; 8 шт.- рубашка (жилетка); 8 шт.- кепка; 8 шт.- шорт;2шт.- шляпа для взрослых; 8 шт.- средняя коробочка; музыкальный центр; грамоты и медальки участникам команды.
Ход праздника:
Дети под музыку входят в зал (спортивная площадка) и садятся на скамеечки.
Ведущий: Мы рады приветствовать дружные семьи нашего детского сада. Встречаем участников соревнований дружными аплодисментами!
В зал (спортивная площадка) входят участники соревнований (папы с сыновьями) под маршевую музыку.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники праздника «Вместе с папой!». Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Мы от всей души поздравляем вас с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!
Спешит весна, конец зиме, и папы наши в сборе все.
Сегодня день особенный, он раз в году у пап.
Поэтому и папы на соревнования спешат
Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался.
Веселье начинается, ведь собрались не зря.
1 - й ребенок:
Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят,
Столько сразу пап видали в феврале мы год назад.
Наши папы, очевидно, очень занятый народ:
На работе пропадают ежедневно круглый год.
2 - й ребенок:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – то надо помочь –
Мой папа везде поработать не прочь.
3 - й ребенок:
Я скажу вам без прикрас – дома папа высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем жду субботу с воскресеньем.
В эти дни мы непременно что – то с папой мастерим.
В перерывах между делом все футболы проглядим.
4 - й ребенок:
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
5 - й ребенок:
Ещё он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
Ведущий: Дети старшей группы исполнят песню «Не бойся мама».
Дети поют песню.
6-й ребенок:
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
7-й ребенок:
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
8 - й ребенок:
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
9-й ребенок:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
10-й ребенок:
Наши папы мастера, спорятся у них дела.
Если вы не верите - сами все проверите.
Ведущий:
Ну, чтобы это проверить, надо поучаствовать в нашем празднике. Дляэтих соревнований у нас две команды: «Летчики» и «Моряки».
Итак «Приветствие команд».
Команда «Моряки»
Девиз:
Мы - морские волки,
Все нам нипочем.
Плавать мы умеем,
Дружим мы с мячом,
Прыгаем и бегаем,
Нас сильнее нет.
И команде «Летчики»
Шлем мы свой привет.
Команда «Летчики»
Девиз:
Летит эскадрилья,
Пилотов отряд.
В команде есть папы
И много ребят.
Соперникам нашим
Хотим пожелать,
Как мы, научиться
Высоко летать.
Представляю жюри: председатель – заведующий МБДОУ, а члены жюри - родители.
Ведущий: Командам для состязаний нужны быстрота, смекалка, находчивость, умения и, конечно, дружные болельщики. Болельщикам рекомендую поддерживать свои команды на протяжении всех состязаний. Начинаем соревнования!
Эстафеты:
1. «Катание массажного мяча на скорость».
От стартовой линии по сигналу ребенок берёт большой массажный мяч и катить до флажка и обратно. Взрослому выполнить тоже самое. Побеждает та команда, которая выполнить правильно и быстро.
2. «Тяжелая ноша».
От стартовой линии по сигналу: ребенку взять 2 мяча под мышки, перепрыгнуть через низкие воротики, подлезть под высокие воротики и добежать до флажка, не уронив мячи, вернуться по прямой. Взрослому взять 2 набивных мяча и перепрыгнуть через все воротики добежать до флажка, не уронив мячи, вернуться по прямой. Побеждает та команда, которая выполнить правильно и быстро.
Ведущий:
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Этот танец без сомненья,
Всем поднимет настроенье.