Мелкие домашние животные.




Наши любимые хомячки, морские свинки, шиншиллы, декоративные кролики, оказывается, способны помочь неуверенным в себе людям преодолеть замкнутость и победить комплексы. Общение с ними настраивает человека на открытый и доброжелательный лад. Кроме того тактильный контакт с небольшими пушистыми и мягкими зверьками расслабляет мелкую мускулатуру, что в свою очередь снижает тревожность, эмоциональное напряжение и агрессию.[1]

А морская свинка тоже врачевательница, да еще какая! Такие страшные и плохо излечимые заболевания, как полиартрит или ревматоидный артрит, отступают, если ежедневно гладить морскую свинку по спинке.

Кролик спасет от холодов. И это чистая правда.Лучше, чем кролик, грелки нет. Многие сейчас держат дома ушастых пушистиков. Если вы простудились, мерзнете, а грудь болит от кашля, положите себе на грудь кролика. 15 минут в день - и боль как рукой снимет, а выздоровление пойдет быстрее. А если вам удастся уговорить любимца

полежать еще и на вашей спине, на уровне лопаток, - кашель утихнет. Лечение не хуже любых физиопроцедур, а главное совершенно бесплатно.

Хомячки просто необходимы детям. Во-первых, держать маленький пушистый комочек в ладонях приятно и полезно. Это развивает кисть руки. А если хомячку дать побегать, подставляя поочередно то одну, то другую ладошку и перебирая пальчиками, отлично развивается мелкая моторика. Маленьким юннатам хомячки помогают развить память и внимание. Ежедневное наблюдение за их жизнью для пожилых людей - спасение от склероза и рассеянности.[2]

 

Методика исследования

Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим домашним животным человеческие черты, они обращаются с ними как со своими друзьями, разговаривают с ними, доверяют им свои тайны. Общение с животными и уход за ними в детстве делают человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывают терпимость, самообладание и самоконтроль. Становясь партнерами детей, животные ускоряют их эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы. Дети доверяют своим четвероногим друзьям свои тайны и секреты. Заглядывая в глаза своего домашнего любимца, ребенок видит в нем живую душу, к которой хочется прикоснуться. [10]

Приступая к работе над проектом, я провела анкетирование среди учащихся 5 –10 классов нашей школы. Возраст анкетируемых от 12 до 16 лет. Всего участвовало в анкетировании 82 человека.

Ученикам была предложена анкета, в которой они отмечали наличие животных в доме, кто проявляет заботу о питомце, необходимость общения с домашними животными и отвечали на вопрос: Что такое анималотерапия?

Анкета.

1.Ваш возраст (лет)

2. Ваш пол: женский, мужской (нужное подчеркнуть)

3. Есть ли у вас домашнее животное? (Да, нет)

4. Если есть, то кто?

5. Его порода

6. Кто в семье заботиться о нем?

7. Как ваши питомцы (кошки и собаки) реагируют на ваше возвращение из школы?

8. Когда у вас плохое настроение, хочется ли вам провести время с животными (погладить кошку, понаблюдать за рыбками и т.д.)? (Да, нет)

9.Считаете ли вы, что общение с домашними животными развивает в людях умение любить и заботиться о ком-то? (Да, нет)

10. Знаете ли вы, что такое анималотерапия?

Результаты исследования

Всего было опрошено 82 учащихся, и у 78 (95%) из них есть домашние животные.

По результатам анкетирования выявлены основные животные, живущие в домах школьников – это собаки и кошки. Затем идут попугаи, хомячки, черепахи и рыбки.

Информация о питомцах, которые живут у учащихся 5-10-х классов, представлена диаграммой 4.1

Диаграмма 4.1.

 

«Распределение количества питомцев по названиям»

Диаграмма 4.2.

Из диаграммы видно, что лидирующие позиции занимают кошки и собаки. Результаты исследования показали, что количество животных превышает количество детей, т.к. у некоторых ребят живет по нескольку питомцев.

Количество породистых животных

Породы кошек

Диаграмма 4.3.

 

Породы собак

Диаграмма 4.4.

По результатам анкетирования, установили, что предпочтение отдаётся беспородным животным. Породистых собак всего 37% от общего числа собак. Из 62 кошек породистых только 15, что составляет 24%.

Чтобы определить степень ответственности детей по отношению к их питомцам, учитывалось количество ребят, принимающих участие в заботе о домашнем животном. Эти данные представлены в диаграмме 4.5.

Диаграмма 4.5

 

Из диаграммы видно, что за домашними питомцами в основном ухаживают совместно всей семьёй.

Ухаживать за питомцами нужно каждый день, а не по желанию. Животное не игрушка. Такого быть не должно. Если хозяева домашних животных решили взять на себя ответственность, она должна быть полной.

Нужно, чтобы уход за животными не прерывался внезапно, если вы решили, что больше не сможете держать у себя дома животное, лучше отдать его в приют или хорошие руки, а не выбрасывать на улицу. Домашнее животное никогда не сможет жить в дикой среде, так как оно привыкло к постоянной заботе и ласке.

Положительный эффект от общения с животными не вызывает сомнений, они помогают многим детям в жизни, в спорте, в учебе, помогают в становлении и формирования характера. При оценке предпочтений домашних животных к членам семей отмечено, что домашние животные любят детей, которые более ответственно подходят к заботе о своих домашних питомцах.

Как отмечали большинство респондентов, по их возвращении из школы животные радуются. Собаки виляют хвостом, пытаются лизнуть. Кошки ластятся, трутся о ноги, сопровождают на кухню. Домашний попугай корелла взъерошивает перья на голове, распускает крылья и приветственно кивает головой.

На вопрос: «Считаете ли вы, что общение с домашними животными развивает в людях умение любить и заботиться о ком-то?» все участники анкетирования ответили однозначно «да». Действительно, мы любим своих питомцев, дарим свою заботу и ласку, а они отвечают нам взаимностью, дарят свою теплоту, любовь и преданность. Они наполняют наш дом радостью, весельем, не ожидая ничего взамен. Ощущение тёплого, пушистого, мягкого с детства знакомо каждому из нас. Поэтому так хочется погладить кошку или собаку, особенно детям.

Проанализировав имеющие данные можно сделать вывод, что существуют два основных способа оздоровления человека при помощи домашних животных: визуальный (наблюдение за животными) и непосредственный контакт с самим животным.

Но, к сожалению, большая часть школьников 5-10 классов, не смотря на свою любовь и привязанность к домашним животным, согласно результату исследования не знают, что такое анималотерапия. Только 7% школьников утвердительно ответили на вопрос, 3 % что-то слышали об этом, а 90% ответили «нет». Данные анкетирования представлены в диаграмме 4.6.

 

Диаграмма 4.6

 

 

Выводы

1.Существуют два основных способа оздоровления человека при помощи домашних животных: визуальный (наблюдение за животными) и непосредственный контакт с самим животным.

2. Контакт с животными улучшает все показатели как психологического, так и физиологического здоровья человека

3.Домашние животные действительно обладают способностью вылечивать и поднимать настроение.

4.Наименьшим лечебным действием обладают земноводные и пресмыкающиеся.

5.Любое домашнее животное оказывает положительное влияние на формирование положительных качеств у школьников.

 

 

. 20

Заключение

В результате работы с литературными источниками по данной теме и проведя анкетирование среди учащихся я подтвердила выдвинутую мной гипотезу о том, что домашние животные и процесс ухаживания за ними благотворно влияет на физическое и психологическое здоровье человека.

Практически все известные на земле животные, даже одноклеточные, в той или иной степени способны исцелять от различных недугов.

Выбор животного для занятий анималотерапией должен сделать сам пациент в зависимости от своих привязанностей и возможностей. Легче всего завести дома кошку. Более хлопотно держать собаку, особенно крупных размеров. Но как выяснили психологи, иметь собаку гораздо полезнее, чем кошку. Владельцы собак имеют более низкие показатели артериального давления и холестерина. Это обусловлено тем, что владельцы собак чаще совершают пешие прогулки, выгуливая своего любимца, в то время, как кошки в таких прогулках не нуждаются.

Впрочем, не всегда для занятий анималотерапией необходимо присутствие животного в доме. Так, наблюдать за многими животными можно в зоопарке, пение птиц лучше слушать в лесу, поэтому как можно чаще нужно совершать прогулки в лес.

Взамен, на всю ту пользу, которую дают нам наши домашние любимцы, люди обязаны заботиться о братьях наших меньших. Ни в коем случае не забывать, что это не игрушка, а живое существо, которое нуждается в заботе, опеке, уходе и, конечно же, любви. Труд, который мы вкладываем, ухаживая за своими меньшими братьями, окупается тысячекратно!

 

 

Список литературы

1 Агафонников Я. Десять животных, которые нас лечат//газета Комсомольская правда.-2018.-№11

2. Алексеева обитатели дома. // Лиза.- 2004.- №6.

3.Анималотерапия - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://kross1.ucoz.ru/publ/netradicionnye_metody_lechenija/animaloterapija/Каталог статей

4.Влияние домашних животных на человека - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kipmu.ru/vliyanie-domashnix-zhivotnyx-na-cheloveka/ | Научно-популярный журнал «Как и почему»

5.Гирудотерапия: постановка пиявок в домашних условиях, от чего лечит, плюсы и минусы- [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://sosudinfo.ru/arterii-i-veny/girudoterapiya/ журнал о здоровье СосудИнфо

6. Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия, 2004.

7. Кукулевская Т. Животные - лекари // газета «Моя Семья».-2005.- №18.

8. Лечение пчелами- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fermok.ru/2017/08/kak-provoditsya-lechenie-pchelami/

9. Ликум А. Все обо всем.//популярная детская энциклопедия для детей.-1995-М:АСТ

10.Мещеряков К. В., Балабанова Т. Н. Роль животных в жизни людей. Влияние домашних животных на формирование характера ребенка // Юный ученый. — 2016. — №11. — С. 38-39.

11. Родионов В. Иппотерапия // Золотой Рог.- 2007.- №24

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: