Методика взаимного обмена знаниями




       
 
 
   
 


2

 
Ввод

4

 
6

 
 


Для этого готовятся карточки с заданиями по всей изучаемой теме, которые соответственно нумеруются, а для облегчения поиска применяется их цветная маркировка.

Учитель работает индивидуально с каждым старшеклассником, объясняет, как выполнить задание в карточке № 1, дает теоретические консультации и помогает ученику записывать схемы в тетрадь. Младшие ученики делают самостоятельно работу над ошибками из предыдущих заданий.

Второе задание из своей карточки по этой теме учащиеся выполняют самостоятельно, а правильность выполнения проверяют по образцу. После этого идет объединение в пару для обмена заданиями. Учащиеся объясняют друг другу выполнение первых заданий, если надо, дают теоретические объяснения. Потом, самостоятельно решив задания № 2, проверив их друг у друга, учащиеся расходятся. Каждый ищет себе нового партнера. В личной карточке делается при этом отметка о выполнении (схема 3).

Схема 3

Организация работы в паре

 

При этом в каждой группе должен быть «путеводитель» по методике взаимообмена заданиями.

 

ВОПРОСЫДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОБСУЖДЕНИЯ

1. Перечислите основные признаки микрогруппы.

2. Какие из организационных условий являются наиболее важными?

3. Каким образом педагог может регулировать работу микрогруппы?

4. Каким образом была организована работа пар в приведенном примере?

5. Обсудите результаты обучения в сотрудничестве, о которых пишут ее авторы. С чем вы согласны, а что вызывает у вас сомнение?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Базовый уровень

1. Определите, какие роли чаще всего исполняют участники вашей группы. Каких ролей не хватает для более эффективной работы?

2. Разработайте схему фиксации ролей в группе.

3. Подберите библиографию по психологическим особенностям группы.

4. Разработайте план изучения темы «Модульное обучение», используя одну из схем технологии коллективных способов обучения.

5. Составьте глоссарий по теме.

6. Выделите достоинства и недостатки технологии обучения в сотрудничестве.

7. Сравните урок, основанный на обучении в сотрудничестве, и фронтальное учебное занятие.

 

Повышенный уровень

1. Найдите психологическое описание процессов групповой динамики. Обсудите на примере своей микрогруппы, каким образом они проявляются в вашей работе.

2. Составьте памятку для участников микрогруппы.

3. Разработайте критерии оценки работы микрогруппы в целом и каждого из ее участников. Каким образом можно фиксировать уровень работы по этим критериям?

4. Разработайте план изучения темы «Модульное обучение» по методике взаимного обмена знаниями и проведите фрагмент такого занятия в группе.

5. Составьте денотатный граф (или опорный конспект) по материалам Главы 2.

6. Найдите описание приемов организации рефлексии микрогрупп.

7. Составьте перечень интернет-ресурсов, посвященных данной технологии.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст]. – М., 2001.

2. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении [Текст]. – М.: Педагогика, 1991.

3. Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах [Текст]. – М.: Народное образование, 2004.

4. Кульневич, С.В. Современный урок: научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК [Текст]. – Ростов-н /Д.: Учитель, 2004.

5. Мкртчан, М.А. Общие методики коллективных учебных занятий [Текст]. – Красноярск, 1999.

6. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г. Методы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – 116 с.

7. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г., Белкина, В.В., Серебренников, Л.Н., Гаибова, В.Е. Образовательные технологии [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: