Особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в рамках сетевых форм реализации основных общеобразовательных программ




ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «Лицей №10» г. Перми.

 

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами начального (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), основного (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и среднего (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) общего образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013 года, Уставом Лицея, рекомендациями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

1.3. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС).

1.4. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

1.5. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в рамках критериального оценивания. Под критериальным оцениванием понимается процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности обучающихся.

 

Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 1-11-х классов.

2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:

• контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

• оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

• проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

2.3. Формы текущего контроля определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий. Формы текущего контроля подлежат обсуждению на заседании предметного методического обсуждения.

2.4. В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого способа выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных предметов могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные работы. Отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения разных работ, имеют разный вес от 1 до 3.

2.5. К устным контрольным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями) по предложенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; произнесение самостоятельно сочиненных речей; решение математических, логических и других задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательной деятельности; исполнение вокальных произведений; другие контрольные работы, выполняемы устно.

2.6. К письменным контрольным работам относятся: диктанты, изложение художественных и иных текстов; подготовка рецензий (отзывов, аннотаций); конспектирование (реферирование) научных текстов; сочинение собственных литературных произведений; решение математических и иных задач с записью решения; создание и редактирование электронных документов, графических схем, диаграмм, таблиц; изготовление чертежей, схем; производство вычислений, расчетов; выполнение стандартизированных тестов (в том числе компьютерных); другие контрольные работы, результаты которых представляются в письменном (наглядном) виде.

2.7. К практическим контрольным работам относятся: проведение научных наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов, действующих моделей; выполнение контрольных упражнений и нормативов по физической культуре; выполнение учебно-исследовательской работы с подготовкой письменного отчета или реферата; разработка и осуществление социальных проектов; участие в учебных дискуссиях (дебатах); создание презентаций, баз данных, применение компьютерной графики и т.д.; другие контрольные работы, выполнение которых предполагает использование специального технологического оборудования и (или) интенсивное взаимодействие с другими людьми для достижения поставленной цели.

2.8. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти (полугодия), определяется календарно-тематическим планом, составляемым учителем на основе рабочей программы соответствующего учебного предмета, и доводится до сведения обучающихся не позднее второй недели со дня начала учебной четверти (полугодия). Руководители предметных методических объединений контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителям в его проведении.

2.9. Срок выставления текущих отметок в электронный журнал – 7 календарных дней.

2.10. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.

2.11. Обучающиеся, пропустившие по различным причинам контрольную работу, обязаны выполнить её в срок не более двух недель после выхода на учебные занятия. Срок отчета согласуется с учителем.

В случае повторной неявки для выполнения контрольной работы без уважительных причин обучающемуся выставляется за эту работу отметка 0 баллов («не­удовлетворительно»).

2.12. В интересах оперативного управления процессом обучения, помимо контрольных работ, учителя вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся. Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителями самостоятельно.

2.13 Текущий контроль обучающихся 1 классов, осуществляется безотметочно (качественно), без фиксации достижений обучающихся в классных журналах в виде отметок. Четвертные отметки успеваемости по учебным предметам обучающимся 1 классов не выводятся.

2.14. Ход и (или) результаты выполнения отдельной контрольной работы оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости в 2-11х классах:

 

Отметка в традиционной 5-тибалльной шкале Балл в рамках критериальной системы
  8-10
  6-7
  4-5
  1-3
   

 

2.15. В 5-8 классах в течение двух недель, последующих за датой выставления отметки в электронный журнал, ученик, получивший неудовлетворительную отметку за контрольную работу с весом 3, имеет право выполнить дополнительную работу, порядок выполнения которой определяется преподавателем самостоятельно. Отметка за работу будет выставлена в журнал с весом 3. Удовлетворительные отметки не пересдаются.

2.16. Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся выводятся по окончании соответствующей учебной четверти (полугодия) на основе текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в электронный журнал.

2.17. Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется результатом деления суммы баллов с учетом их веса в рамках критериальной системы по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых от 0,5 десятых в пользу обучающегося.

2.22. Обучающимся, не выполнившим в течение учебной четверти (полугодия) более двух контрольных работ, предусмотренных рабочей программой (календарно-тематическим планом) по соответствующему учебному предмету, в качестве четвертной (полугодовой) отметки успеваемости выводится отметка 1 балл («неудовлетворительно»).

2.23. Обучающиеся, не выполнившие в течение учебной четверти (полугодия) более двух контрольных работ, предусмотренных рабочей программой (календарно-тематическим планом) по соответствующему учебному предмету, по уважительным причинам (в том числе в связи с освобождением от учебных занятий и (или) отдельных видов работ, срок действия которого к моменту окончания учебной четверти (полугодия) не истек), считаются не ат­тестованными по результатам обучения в данной учебной четверти (полугодия). В классный журнал им выставляется специальная отметка — «н/а» («не аттестован(а)»).

Таким обучающимся предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение следующих учебных четвертей (полугодия), но не позднее окончания учебного года. Конкретные сроки выполнения пропущенных контрольных работ определяются администрацией Лицея на основании соответствующего письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся.

 

3. Особенности организации промежуточной аттестации

3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность

мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программыначального общего, основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в форме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования для данного года обучения. Результаты годовых контрольных работ оцениваются по двузначной шкале: «зачтено» или «не зачтено».

3.2.1. По предметам во 2-4 классах годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах. Всероссийские проверочные работы в 4-х классах проводятся с обязательным участием представителя администрации Лицея либо иного должностного лица из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог). Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора Лицея по учебно-вос­питательной работе. Администрация Лицея оставляет за собой право на составление годовых контрольных работ с привлечением специалистов, как из числа работников Лицея, так и сторонних экспертов, экспертных организаций.

3.2.2. По предметам в 5-8 и 10, кроме математики, русского языка, английского языка, литературы (в 8 и 10 классах), а также профильного предмета в 10 классе, годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах. Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора Лицея по учебно-вос­питательной работе. Администрация Лицея оставляет за собой право на составление годовых контрольных работ с привлечением специалистов, как из числа работников Лицея, так и сторонних экспертов, экспертных организаций.

3.2.3. В 5-7 классах проводятся экзамены в течение последнего месяца учебного года по русскому языку, математике и английскому языку. Экзамены в 8 и 10 классах проводятся по русскому языку, литературе, математике и английскому языку, а также по профильному предмету в 10 классе.

 

3.3 Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов по учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года, отметок за годовую контрольную работу. Годовая отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется результатом деления суммы баллов по всем четвертным отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету в течение учебного года, отметки за годовую контрольную работу на количество отметок.

Промежуточная аттестация обучающихся 5-8-х и 10-х классов по учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Годовая отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется результатом деления суммы баллов по всем четвертным (полугодовым) отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету в течение учебного года, на количество отметок. Дробный результат деления округляется до целых от 5 десятых в пользу обучающегося.

Итоговая отметка по предметам, по которым формой итоговой аттестации является экзамен, определяется результатом деления на два суммы баллов годовой отметки и отметки за экзамен. Дробный результат деления округляется до целых от 5 десятых в пользу обучающегося.

 

3.4 Годовая отметка успеваемости по учебному предмету (кроме отметки «отлично»), выведенная согласно п.3.3, может быть повышена до следующей по порядку отметки (то есть на один балл), если обучающимся в течение соответствующего учебного года продемонстрированы внеучебные достижения, соответствующие планируемым предметным и (или) метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы.

3.4.1. Для целей настоящего Положения под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение обучающимися личного опыта успешной учебной, трудовой и иной социально значимой деятельности в рамках:

3.4.1.1. реализации индивидуальных и групповых учебных проектов (работ), не предусмотренных основной общеобразовательной программой (рабочими программами учебных предметов) в качестве обязательных;

3.4.1.2. освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных образовательных программ) по выбору обучающихся;

3.4.1.3. реализации социальных проектов и благотворительных программ некоммерческих организаций;

3.4.1.4. участияв предметных олимпиадах, соревнованиях и иных конкурсных мероприятиях.

3.4.2. Под демонстрацией внеучебных достижений понимается:

3.4.2.1. непосредственное осуществление обучающимся указанных в пункте 3.4.1 видов деятельности, а равно воспроизведение аудио- или видеозаписей, сделанных в ходе осуществления этих видов деятельности;

3.4.2.2. публичная презентация результатов (продуктов) деятельности, ранее осуществленной обучающимся (группой обучающихся);

3.4.2.3. представление документов (грамот, дипломов, рецензий, отзывов, рекомендательных писем и др.), подтверждающих факт успешного выполнения обучающимся определенной деятельности (работ) и наличие соответствующих внеучебных достижений.

3.4.3. Основной формой фиксации внеучебных достижений обучающихся является портфолио обучающегося, представляющий собой совокупность сведений о содержании приобретенного опыта (компетентности), о виде, месте и времени (продолжительности) осуществления деятельности, в рамках которой он приобретен, о других участниках этой деятельности (включая руководителей, инструкторов, консультантов и др.), а также различных документов (грамот, дипломов, отзывов, рецензий, рекомендательных писем и др.), подтверждающих достигнутые при этом результаты.

3.4.3.1. При наличии соответствующих информационно-технических возможностей индивидуальный портфолио обучающегося может вестись и представляться при промежуточной аттестации в электронном виде.

3.4.4. Оценка продемонстрированных обучающимися внеучебных достижений в ходе промежуточной аттестации обучающихся осуществляется педагогическим советом Лицея на основе планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной обще­образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и включает в себя:

3.4.4.1. отнесение продемонстрированных обучающимся внеучебных достижений к определенным предметным и (или) метапредметным результатам освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;

3.4.4.2. установление наличия и направленности динамики индивидуального развития обучающегося в данной области в течение учебного года. Установление наличия и направленности динамики индивидуального развития обучающихся производится путем сравнения содержания (характера) и уровня внеучебных достижений обучающегося на данный момент с соответствующими значениями (характеристиками), достигнутыми на момент окончания предыдущего учебного года.

 

Особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в рамках сетевых форм реализации основных общеобразовательных программ

4.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся из других общеобразовательных учреждений, осваивающих в Лицее отдельные учебные предметы (курсы) в рамках сетевых форм реализации основных общеобразовательных программ, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

4.2. По результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации указанным обучающимся выдаются справки, заверяемые печатью Лицея. Форма справки утверждается совместным приказом Лицея и общеобразовательного учреждения, являющегося для этих обучающихся основным местом учебы.

4.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся Лицея, осваивающих отдельные учебные предметы (курсы) в других образовательных учреждениях (организациях, имеющих право на ведение образовательной деятельности) в рамках сетевых форм реализации основных общеобразовательных программ, осуществляется этими учреждениями (организациями) в соответствии с установленным в них порядком.

4.4. Учреждение засчитывает результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Лицея в других образовательных учреждениях (организациях, имеющих право на ведение образовательной деятельности), если эти учреждения (организации) имеют государственную аккредитацию по соответствующим основным обще­образовательным программам, на основании справок о результатах текущего контроля успеваемости и (или) промежуточной аттестации, выданных обучающимся Лицея этими учреждениями (организациями). Форма справок утверждается совместным приказом Лицея и соответствующего образовательного учреждения (организации).

4.5. В случаях, когда используемая иными образовательными учреждениями (организациями) система оценок при осуществлении текущего контроля успеваемости и (или) промежуточной аттестации отличается от принятой в Лицее, педагогический совет Лицея устанавливает порядок (схему) преобразования отметок, выставленных в других учреждениях (организациях), в отметки оценочной шкалы, предусмотренной Уставом Лицея и настоящим Положением.

4.6. Если иное образовательное учреждение (организация), в котором обучающиеся Лицея осваивают отдельные учебные предметы (курсы) в рамках сетевых форм реализации основных общеобразовательных программ, не имеет государственной аккредитации по соответствующим основным общеобразовательным программам, то Лицей вправе провести проверку достижения обучающимися, осваивавшими учебные предметы (курсы) в таком образовательном учреждении (организации), образовательных результатов, предусмотренных соответствующими основными общеобразовательными программами Лицея, и обусловить принятие решения о зачете результатов обучения данных обучающихся результатами проверки.

4.6.1. Указанная проверка осуществляется путем проведения контрольной работы, предполагающей достижение всех опорных предметных знаний и действий, предусмотренных основной общеобразовательной программой Лицея соответствующего периода обучения (чет­верти, полугодия, года).

4.6.2. Под опорными предметными знаниями и действиями понимаются знания, усвоение которых принципиально необходимо для последующего успешного обучения, а также способность использовать эти знания при решении типовых учебных задач.

4.6.3. В случае расхождения четвертной (полугодовой) или годовой отметки, выставленной обучающемуся в неаккредитованном образовательном учреждении (организации), и отметки, выставленной по результатам проверки, окончательной считается отметка, выставленная по результатам проверки с учетом внеучебных достижений обучающегося, продемонстрированных и оцененных в установленном настоящим положением порядке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: