РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Внеурочной деятельности




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

 

Сроки реализации программы начальное общее образование (1-4 классы)

 

Возраст обучающихся 7-10 лет

 

Место курса в учебном плане 1 классы – 33 часа, 2-4 классы – 34 часа в год

 

 

Программа составлена на основе программы внеурочной деятельности Разговоры о важном. 1-4 класс. Институт стратегии развития образования РАО

Составитель учитель начальных классов Мухина Марина Викторовна

 


I. Результаты освоения курса

 

Личностные результаты:

- становление ценностного отношения к своей Родине – России;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- уважение к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

- выбирать источник получения информации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

- семье и семейным традициям;

- учебе, труду и творчеству;

- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

- природе, природным явлениям и формам жизни;

- художественному творчеству.

Сформированы умения:

- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

 

II. Содержание программы

Тематика внеурочных занятий:

· День знаний

· Наша страна – Россия

· 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского

· День музыки

· День пожилого человека

· День учителя

· День отца

· Международный день школьных библиотек

· День народного единства

· Мы разные, мы вместе

· День матери

· Символы России

· Волонтеры

· День Героев Отечества

· День Конституции

· Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

· Рождество

· День снятия блокады Ленинграда

· 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

· День Российской науки

· Россия и мир

· День защитника Отечества

· Международный женский день

· 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

· День воссоединения Крыма с Россией

· Всемирный день театра

· День космонавтики. Мы – первые

· Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

· День Земли

· День Труда

· День Победы. Бессмертный полк

· День детских общественных организаций

· Россия – страна возможностей

 

1 класс (33 часа) и 2 класс (34 часа)

1.День знаний. Зачем человеку знания?

2.Что мы Родиной зовем?

3. Мечтаю летать

4. Я хочу увидеть музыку

5. О наших бабушках и дедушках

6. Мой первый учитель

7. День отца

8. Я и моя семья

9. День народного единства

10. Память времен

11. День матери

12. Что такое герб?

13. Доброта – дорога к миру

14. Герои Отечества разных исторических эпох

15. День Конституции

16. Умеем ли мы мечтать?

17. Светлый праздник Рождества

18. Ленинград в дни блокады

19. Кто такие скоморохи?

20. Российские Кулибины

21. Россия и мир

22. Есть такая профессия – Родину защищать

23. Поговорим о наших мамах

24. Что такое гимн?

25. Путешествие по Крыму

26. Я иду … в театр

27. О жизни и подвиге Юрия Гагарина

28. Память прошлого

29. Заповедники России

30. День труда. Герои мирной жизни

31. Дети – герои Великой Отечественной войны

32. День детских общественных организаций

33. Мои увлечения

34. Почему мы гордимся Россией

3 класс (34 часа) и 4 класс (34 часа)

1.День знаний. Рекорды России

2.От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

3.Мечтаю летать

4.Я хочу услышать музыку

5.О наших бабушках и дедушках

6.Яснополянская школа и ее учитель

7.День отца

8.Петр и Феврония Муромские

9.День народного единства

10.Память времен

11.День матери

12.Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

13.Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

14.Герои Отечества разных исторических эпох

15.День Конституции

16.О чем мы мечтаем?

17.Светлый праздник Рождества

18.Ленинград в дни блокады

19.Рождение московского художественного театра

20.День российской науки

21.Россия и мир

22.Есть такая профессия – Родину защищать

23.8 Марта – женский праздник

24.Гимн России

25.Путешествие по Крыму

26.Я иду … в театр

27.День космонавтики

28.Память прошлого

29. «Дом для дикой природы»: история создания

30.День труда. Мужественные профессии

31.Дорогами нашей Победы

32.День детских общественных организаций

33.Мои увлечения

34.Кто такой гражданин?

 

 

III. Тематическое планирование программы

Классы (33/34 часа)

Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Форма проведения Тип занятия ЦОР/ЭОР
1. День знаний. Зачем человеку знания?   Викторина аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm   https://zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1_7.htm
2. Что мы Родиной зовем?   Работа с интерактивной картой аудитор.
3. Мечтаю летать   Работа с интерактивными карточками аудитор.
4. Я хочу увидеть музыку   Музыкальный конкурс талантов внеаудитор.
5. О наших бабушках и дедушках   Семейные истории аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm  
6. Мой первый учитель   Групповая работа аудитор.
7. День отца   Творческая мастерская аудитор.
8. Я и моя семья   Строим семейное древо аудитор.
9. День народного единства   Работа с интерактивной картой аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm   https://pomnisvoih.ru/category/geroi-i-ih-podvigi/geroi-rossii  
10. Память времен   Викторина аудитор.
11. День матери   Творческая мастерская аудитор.
12. Что такое герб?   Работа с интерактивными карточками аудитор.
13. Доброта – дорога к миру   Мультконцерт внеаудитор.
14. Герои Отечества разных исторических эпох   Работа с галереей героев аудитор.
15. День Конституции   Эвристическая беседа аудитор.
16. Умеем ли мы мечтать?   Конкурс рисунков аудитор.
17. Светлый праздник Рождества   Творческая работа: елочная игрушка аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm   https://zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1_7.htm
18. Ленинград в дни блокады   Работа с книжным текстом аудитор.
19. Кто такие скоморохи?   Интерактивные карточки аудитор.
20. Российские Кулибины   Викторина аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   https://pomnisvoih.ru/category/geroi-i-ih-podvigi/geroi-rossii
21. Россия и мир   Викторина аудитор.
22. Есть такая профессия – Родину защищать   Обсуждение фильма о войне аудитор.
23. Поговорим о наших мамах   Творческая работа: рисунок аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm   https://zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1_7.htm
24. Что такое гимн?   Работа с книжным текстом аудитор.
25. Путешествие по Крыму   Виртуальная экскурсия аудитор.
26. Я иду … в театр   Чтение по ролям аудитор.
27. О жизни и подвиге Юрия Гагарина   Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://space4kids.ru/
28. Память прошлого   Конкурс стихов внеаудитор.
29. Заповедники России   Виртуальная экскурсия аудитор.
30. День труда. Герои мирной жизни   Беседа с ветеранами труда внеаудитор.
31. Дети – герои Великой Отечественной войны   Встреча с ветеранами внеаудитор. school-collection.edu.ru/collection/   https://www.deti-geroi.ru/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm   https://prosv.ru/75wow/   https://zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1_7.htm
32. День детских общественных организаций   Работа с видеоматериалами аудитор.
33. Мои увлечения   Творческий конкурс аудитор.
  2 класс
34. Почему мы гордимся Россией   Виртуальная экскурсия аудитор. school-collection.edu.ru/collection/

 

Классы (34 часа)

Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Форма проведения Тип занятия ЦОР/ЭОР
1. День знаний. Рекорды России   Образовательный квиз аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm   https://kids.kremlin.ru/lessons/lessons/
2. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине   Беседа аудитор.
3. Мечтаю летать   Работа с интерактивными карточками аудитор.
4. Я хочу услышать музыку   Музыкальный конкурс талантов внеаудитор.
5. О наших бабушках и дедушках   Семейные истории аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
6. Яснополянская школа и ее учитель   Работа с текстом аудитор.
7. День отца   Творческая мастерская аудитор.
8. Петр и Феврония Муромские   Работа с иллюстрациями аудитор.
9. День народного единства   Работа с интерактивной картой аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm   https://pomnisvoih.ru/category/geroi-i-ih-podvigi/geroi-rossii
10. Память времен   Групповое обсуждение аудитор.
11. День матери   Творческая мастерская аудитор.
12. Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце   Работа с видеорядом аудитор.
13. Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?   Групповое обсуждение аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm   https://kids.kremlin.ru/lessons/lessons/
14. Герои Отечества разных исторических эпох   Работа с Галереей героев аудитор.
15. День Конституции   Эвристическая беседа аудитор.
16. О чем мы мечтаем?   Конкурс стихов внеаудитор.
17. Светлый праздник Рождества   Пишем письмо Дедушке Морозу аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm   https://vasar321.jimdofree.com/ коллегам/театр/
18. Ленинград в дни блокады   Работа с книжным текстом аудитор.
19. Рождение московского художественного театра   Виртуальная экскурсия аудитор.
20. День российской науки   Викторина аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
21. Россия и мир   Викторина аудитор.
22. Есть такая профессия – Родину защищать   Литературная гостиная: конкурс стихов аудитор.
23. 8 Марта – женский праздник   Творческий флешмоб внеаудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://vasar321.jimdofree.com/ коллегам/театр/
24. Гимн России   Работа с книжным текстом аудитор.
25. Путешествие по Крыму   Виртуальная экскурсия аудитор.
26. Я иду … в театр   Чтение по ролям аудитор.
27. День космонавтики   Обсуждение фильма «Время Первых» аудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm   https://space4kids.ru/
28. Память прошлого   Конкурс стихов внеаудитор.
29. «Дом для дикой природы»: история создания   Работа с видеоматериалами аудитор.
30. День труда. Мужественные профессии   Беседа с ветеранами труда внеаудитор.
31. Дорогами нашей Победы   Встреча с ветеранами внеаудитор. school-collection.edu.ru/collection/   edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://prosv.ru/75wow/
32. День детских общественных организаций   Работа с видеоматериалами аудитор.
33. Мои увлечения   Творческий конкурс внеаудитор.
34. Кто такой гражданин?   Диспут аудитор.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседаний МО «СОГЛАСОВАНО»

учителей начальных классов Заместитель директора по УВР

от 29.08.2022 г. № 1 __________ Д.А.Бедикян

Руководитель МО 29.08.2022 г.

______________ М.В.Мухина

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: