ЦЕННОСТЬ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ




Разбор Слова Божьего (Мф.18:12-20)

(Ст.12-13). Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся.

Добрый пастырь, потерявший одну из своих ста овец, не пренебрегает ею, но усердно ищет ее и чрезвычайно доволен, когда находит потерявшуюся, радуясь о ней больше, чем об остальных девяноста девяти не заблудившихся. Так настоящий христианин, благовестник или евангелист ищет заблудившегося грешника. В небесах бывает больше радости о кающихся грешниках, чем об ангелах, пребывающих там всегда.

(Ст.14). Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

Господь заботится не только о Своем стаде в целом, но и о каждом агнце и каждой овце, которые еще не в Его стаде. Хотя у него их много, тем не менее из этого множества Он легко может отличить каждую овцу, ибо Он заботливый Пастырь и знает каждую Свою овцу по имени, (Ин.10:3) и Он не смиряется с потерей даже одной овцы, ибо Он Пастырь добрый.

(Ст.15). Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

(Христос дает правила церковной дисциплины: увещание, замечание, отлучение).

1. Увещание. Если ты огорчен на брата, обидевшего тебя, то не

позволяй своему недовольству превращаться в тайную злобу, но дай ему выход в спокойном и терпеливом увещании, позволь выйти наружу твоим чувствам огорчения: «Меня ранят твои слова, мне очень обидно». Ничего не предпринимай против брата и не брани его за его спиной, но пойди и обличи. Если он действительно сделал тебе зло, постарайся, чтобы он осознал это, выскажи ему свой упрек с любовью и наедине с ним. (Притч.25:8−9) Не вступай поспешно в тяжбу, но обличи его между тобою и им одним, убеждай его спокойно и дружески, и если он послушает тебя - это хорошо, приобрел ты брата твоего, распре положен конец, и это счастливый конец; не напоминай ему больше об этом, пусть разлад между вами послужит обновлению вашей дружбы.

(Ст.16). если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

2. Замечание. Если же не послушает тебя, если он не пожелает

признаться в своей ошибке и прийти к согласию, не отчаивайся, но выслушай, что он скажет тебе, когда ты возьмешь с собою еще одного или двух братьев служителей. Делай это не только ради того, чтобы иметь свидетелей случившегося, но и для того, чтобы еще раз вместе с ними обсудить это дело. Может быть, он охотнее выслушает их как незаинтересованных лиц. Если он будет руководствоваться здравым смыслом, то разумные слова в устах двух или трех свидетелей лучше убедят его.

(Ст.17). если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Если брат или сестра игнорирует увещания двух или трех служителей, то его берут на замечание, что может включать в себя: отстранение от служения, от причастия, от приветствия дабы устыдить его. (2Фесс.3:14,15) «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата».

3. Отлучение. А если и церкви не послушает, не захочет выполнить ее

решение, но станет упорствовать во зле, какое сделал, и будет по-прежнему делать его, то да будет он тебе, как язычник и мытарь, то есть да будет отлучен от общения с церковью, лишен участия в заповеди Христовой, лишен членства в церкви и ее расположения; членов церкви следует предупредить не общаться с ним, чтобы не «заразиться», (грех подобен инфекции, в Израиле инфицированных больных отправляли за стан) чтобы здоровые не подпали под его влияние и не сделались участниками в его грехе. Эта крайняя степень церковного дисциплинирования. (1Кор.5:11-13)

(Ст.18). Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

Все решения церкви, принимаемые в соответствии с вышеизложенными правилами, будут иметь подтверждение на небесах. Сказанное раньше Петру теперь Христос говорит всем ученикам, а в их лице и всем верным служителям во все века, пока стоит мир. Пока служители верно преподают слово Христово и в управлении церковью строго придерживаются Его законов, они могут быть уверены, что Он признает их Своими, поддержит их и одобрит то, что они говорят и делают, как сказанное и сделанное Им Самим. Христос не признает Своими и не принимает к Себе тех, кого церковь справедливо осудила. Но если, по ошибке или по зависти, решения церкви окажутся неправильными, то Христос великодушно примет несправедливо изгнанных. (Ин. 9:34−35).

(Ст.19-20). Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Христу было угодно удостоить чести совместные молитвы верующих, их общие прошения к Богу и гарантировать им особый успех. Если они соглашаются в одной молитве, если они специально собираются, чтобы вместе прийти к престолу благодати по какому-то особому делу, или, будучи разделены расстоянием, но соглашаются просить об одном и том же деле, то успех им обеспечен. Бог слышит все молитвы святых, но особенно Он благоволит к их совместным, объединенным молитвам согласия.

ВОПРОСЫ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: