Позволительно человеку разводиться с женою своею?




Разбор Слова Божьего (Мф.19:1-15)

РАЗВОД И ПОВТОРНЫЙ БРАК

(Ст.1-2). Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

Большую часть Своих проповедей Иисус произнес в Галилее и большую часть чудес совершил там же, но теперь, окончив слова сии, Он вышел из Галилеи. Христос не покидал Галилею до тех пор, пока не совершил там весь труд, и только после этого оставил ее. То, что народ постоянно толпами следовал за Христом куда бы Он ни пошел, было знаком уважения к Нему, но в то же время причиняло Ему много заботы. Но Он не искал покоя для Себя и не искал Своей чести; не смотрел на то, какой жалкой и презренной была эта толпа в глазах мира. Он шел, творя по пути добро, ибо далее следуют слова: И Он исцелил их там.

(Ст.3). И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

Фарисеи спрашивали об этом с целью искусить Его, а не получить от Него наставление. Если Он скажет, что разводы противозаконны, то они заклеймят Его как врага Моисеева закона, который разрешал развод; если же Он согласится с разводами, тогда можно будет представить Его учение как лишенное того совершенства, какое ожидалось от учения Мессии.

(Ст.4-6). Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Христос, учитывая серьезность и важность этого вопроса, вопроса совести, дает на него вполне исчерпывающий ответ. Он изложил принципы неоспоримо доказывающие, что произвольные разводы, которые были тогда в обычае и делали брачные узы крайне ненадежными, никоим образом не были законными. Его аргумент звучал следующим образом: «Если согласно воле и назначению Божьему, муж и жена связаны таким строгим и тесным союзом, то они не должны легкомысленно и по любому поводу разводиться, брак священен». Вначале Бог сотворил мужчину и женщину, одну женщину для одного мужчины, так что Адам не мог развестись со своей женой и взять другую, ибо другой не было. Нерасторжимость союза между ними определялась также тем, что Ева была ребром из бока Адама, он не мог отправить ее от себя, не оторвав при этом часть самого себя. Родство между мужем и женой ближе, чем между родителями и детьми. Может ли несовершеннолетний ребенок оставить своих родителей или родители покинуть своих детей по всякому поводу? Нет, никоим образом. Тем более муж не может оставить свою жену. Дети являются частью отца, но жена его — это он сам. Брачный союз теснее союза между родителями и детьми, он, в некотором смысле, тождественен союзу одного члена тела с другим. Это является причиной, почему мужья должны любить своих жен, а также почему они не должны оставлять их, ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, никто не отсекает от нее части, но питает и греет ее, делает все, что может, ради ее сохранности. Эти двое должны быть одно, следовательно, должна быть одна жена, ибо Бог создал для Адама только одну Еву

(Ст.7). Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

Моисей был верен Поставившему его, и не давал никаких заповедей кроме тех, что получал от Бога; но относительно развода то, что фарисеи называли заповедью было всего лишь разрешением (Втор 24:1) и предназначалось скорее, для ограничения разводов, чем для поощрения их.

(Ст.8-9). Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Христос говорит, что развод разрешен по жестокосердию их сердец, не только живших прежде, во времена Моисея, но и их потомков. «А сначала не было так». Извращение, проникшее в какое-либо установление Божье, должно устраняться путем возвращения к его первоначальному виду. Если копия неверна, ее надо проверять и исправлять по оригиналу. Он допускает развод только в случае прелюбодеяния. Причина, на основании которой закон отвергает развод, заключается в том, что они уже не двое, но одна плоть. Если же жена совершает прелюбодеяние, то она делается одной плотью с прелюбодеем, так что причина, на которой основывается закон, исчезает и сам закон теряет силу. По закону Моисея прелюбодеяние наказывалось смертью, Втор 22. Господь смягчает суровость этого закона и определяет в качестве наказания развод. Во всех иных случаях Господь не допускает развода.

(Ст.10-12). Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Похоже, что и сами ученики не склонны были расставаться со свободой развода, полагая, что развод целесообразен с точки зрения сохранения радостей брачной жизни. Если они не имеют права отпустить свою жену, когда им того захочется, то лучше совсем не жениться. Поэтому лучше для человека нести трудности брачной жизни, чем, избегая их, подвергать себя искушениям; лучше вступить в брак, нежели разжигаться. Христос говорит здесь о двух случаях, когда человек не пригоден для брачной жизни. Склонность к одинокой жизни должна быть дана от Бога, ибо никто не может вместить этого, если не будет дано ему с небес. Когда человек, живя один, убеждается на собственном опыте, что он имеет этот дар, то он может решить в своем сердце (как говорит апостол в 1Кор 7:37), будучи властен в своей воле и не стесняем нуждою, оставаться холостым.

(Ст.13-15). Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда.

На родителей возложена особая миссия привести своего ребенка ко Христу, передать ему живую веру в живого Бога. Авраам передал веру своему сыну Исааку, Исаак передал веру своему сыну Иакову и т.д. Важно помнить, что дети даны нам на время. Иисус желает служить им, выслушивать их, возлагать руки на них. Поэтому нерадивые родители препятствуют детям прийти к вере, сами не идут и детей не ведут в церковь, не читают с ними Библии, не молятся. Христос упрекает своих учеников и говорит: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».

ВОПРОСЫ:

Позволительно человеку разводиться с женою своею?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: