ПРИТЧА О РАБОТНИКАХ В ВИНОГРАДНИКЕ




Разбор Слова Божьего (Мф.20:1-16)

(Ст.1-2). Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

Бог есть Великий Хозяин дома, Которому мы принадлежим и служим. У Него есть работа, которую Он хочет, чтобы мы как Его работники выполнили качественно. Бог доверяет нам духовный труд в Его Царстве, чтобы нашли людей проживающих праздно, бессмысленно, только для рта своего. Он хочет избавить их от праздности и бедности, чтобы они обрели мир Божий и вошли в свое призвание на этой земле.

(Ст.3-5). выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.

Господь раз за разом, каждое поколение работников нанимает в Свой виноградник (церковь Христову), чтобы возделывать и охранять его. Наш труд, подобный тому, которым трудился в раю первый человек в гармонии с Богом и окружающим миром.

(Ст.6-7). Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

Одиннадцатый час – это конец рабочего дня, 6-7 часов вечера. До тех пор, пока мы не наймемся на работу в виноградник Божий, мы остаемся в положении «стоящих целый день праздно». Греховное состояние хотя и является состоянием тяжкого рабского труда, однако поистине может быть названо праздным, бесполезным для вечности. Бог призывает нас трудиться в Своем винограднике. Труд благочестия — это труд в винограднике, состоящий в подрезании, подкормке, окапывании, поливке, огораживании, прополке. Также каждый из нас имеет свой собственный виноградник, который необходимо охранять, питать и окормлять, свою собственную душу, она принадлежит Богу и должна оберегаться и обрабатываться для Него. Мы не должны лениться в этой работе, не должны бездельничать, но должны быть работниками, тружениками, должны совершать свое спасение.

(Ст.8-9). Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

Некоторые призываются и начинают трудиться в винограднике, будучи совсем юными, — они посылаются на труд рано поутру, в нежном возрасте их коснулась благодать, и они от юности служат своему Господу. Другие спасаются в среднем возрасте. Бог имеет работу для всех возрастов, не существует неподходящего времени для обращения к Богу. Третьи нанимаются в виноградник Божий в преклонном возрасте — в одиннадцатом часу, когда день жизни уже клонится к вечеру и остается всего один час до полуночи и для них есть место для труда в винограднике.

(Ст.10-12). Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Зарплата была всем одинаковая, каждый получил по динарию. Хотя в небесах будут различные степени славы, тем не менее все будут иметь дар вечной жизни. Те, кто пришел с востока и запада, то есть позже других, те, кто был найден по дорогам и изгородям, воссядут с Авраамом, Исааком и Иаковом на одном пиру. Пострадавшие за Христа в последнее время будут иметь жизнь вечную со Христом, ток же как и мученики, и свидетели Христовы первых дней. Верные служители наших дней получат ту же плату, что и первые отцы церкви.

(Ст.13-15). Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Если Бог дает другим дары, в которых отказывает нам, то делает это потому, что Он добр к ним, а не потому, что несправедлив к нам, Он щедр к другим, но Его щедрость не является несправедливостью в отношении нас, и мы не должны искать в ней ошибок. Тому, кто имеет дано исключительно по благодати, так что не остается места для хвастовства, и от того, кто не имеет, отнимается тоже только по благодати, так что исключается всякий ропот. Таким образом, заграждаются всякие уста и молчит всякая плоть пред лицом Господа.

(Ст.16). Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Иногда те, кто позже обратился к Богу, опережают тех, кто обратился раньше. Павел, которому Христос явился после всех, как некоему извергу ни в чем не имел недостатка перед высшими апостолами и превзошел тех, кто раньше его принял Христа. Некоторое сходство имеется между этой притчей и притчей о блудном сыне, в которой сын, вернувшийся из своих скитаний, был так же дорог отцу, как и другой, никогда не покидавший его, первый и последний одинаково дороги.

 

ВОПРОСЫ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: