Практическая деятельность




Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами и учебно­методическим комплектом:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 №273-ФЗ;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Учебник «Технология. Обслуживающий труд» 7 кл.: учеб. общеобразоват. учреждений/О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. - М.: Дрофа, 2017.-254,[2]с.:ил.

Количество часов на 2018 - 2019 учебный год: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Рабочая программа разработана в целях:

1) определения содержания и структуры учебного материала, последовательности его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся;

2) обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

 

Содержание учебного предмета

 

Текстильные материалы

 

Теоретические сведения

Классификация текстильных во­локон. Способы получения и свойства химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства тканей их химических волокон. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Чертёж и выкройка швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготов­ления выкройки. Определение размеров фигуры человека. Определение размеров швейного изделия. Рас­положение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Осо­бенности построения выкроек различных изделий и их деталей. Правила безопасной работы ножницами. Порядок соединения деталей в сложных изделиях.

Понятие о моделировании одеж­ды. По­лучение и адаптация выкройки швейного изделия из пакета готовых выкро­ек, из журнала мод, с CD или из Интернета.

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной ма­шины. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переклю­чателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.

Приёмы работы на швейной машине: на­чало работы, поворот строчки под углом, закрепление машин­ной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Непо­ладки, связанные с неправильной заправкой ниток. Уход за швейной машиной.

Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка вы­кроек на ткани. Выкраивание дета­лей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безо­пасной работы при раскрое ткани.

Требования к выполнению машинных работ. Основные опе­рации при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строч­кой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами), стежка изделия

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.

Под­готовка пряжи. Вязание крючком и спицами. Оформление готовой работы.

Практическая деятельность

Определение направления долевой нити в ткани. Определе­ние лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка, льна и волокон животного происхождения. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Упражнение на швейной машине. Ра­боты по настройке и регулированию механизмов и систем швейной машины.

Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы. Устранение дефектов машинной строчки. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Проведение влажно-тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Технологии обработки пищевых продуктов

Теоретические сведения

Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи.

Правила безопасной работы при пользовании электриче­скими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при ра­боте с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями. Питание как физиологическая по­требность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, ми­неральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.

Виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов теп­ловой обработки овощей. Технология приготовления блюд из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способст­вующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Виды круп, применяемых в пита­нии человека. Технология приготовления крупяных каш. Требования к ка­честву рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приго­товления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Расчёт расхода круп и макаронных изделий с учетом объема приготовления. Значение молока в питании чело­века. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к каче­ству молочных готовых блюд. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу.

Сервировка сладкого стола. На­бор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Составление букета из конфет и печенья.

Практическая деятельность

Приготовление и оформление блюд. Приготовление блюд полуфабрикатов. знакомство с национальной кухней Приготовление домашней выпечки. Приготовление сладких блюд. Сервировка стола.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

  Тема урока Дата Кол-во часов по плану/по факту Основные виды деятельности учащихся Примечание
7 АБЕ 7 ВГД    
ВВЕДЕНИЕ И ЭЛЕМЕНТЫЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
1. Введение. инструктаж по технике безопасной работы       Знакомство с правилами поведения в мастерской, инструктаж ТБ на рабо­чем месте. Технологическая культура как показатель качества и эффективности современного производства. Материалы РЭШ
2. Электроосветительные и электронагревательные приборы.   Знакомство справилами безопасного пользования электроприборами.  
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3. Методы дизайнерской деятельности в процессе проектирования продуктов труда       Знакомство с деятельностью дизайнера. изучение различных методов и приемов разработки идей. Материалы РЭШ
4. Метод разработки новых идей в проектной деятельности.       Изучение метода фокальных обьектов. разработка эскизов новых моделей интерьерных изделий Материалы РЭШ
5. Проектная документация.       Знакомство и видами проектной документации. составление технологических карт для изготовления текстильного проектного изделия. Разработка шаблонов и выкроек деталей изделия. Материалы РЭШ
6. Материалы, оборудование и приспособления для изготовления проектного изделия       Определение свойств материалов, которыми должно обладать проектное изделие. определение требований к качеству готового изделия.  
7. Изготовление проектного изделия       Изготовление изделия с применением полученных ранее умений работать на оборудовании.  
8.      
ЭЛЕМЕНТЫМАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
9. Производство химических волокон.         Знакомство с причинами смешивания волокон различного происхождения. Умение отличать пряжу из волокон натурального и химического происхождения  
10. Свойства тканей из химволокон.     Знакомства с основными свойствами тканей из химволокон.  
11. Уход за одеждой из химических волокон       Умение отличать материалы натурального происхождения от искусственных материалов. Знать основные символы по уходу за одеждой.  
12. Контрольное тестирование по разделу "Материаловедение"   Контроль знаний по разделу  
РУКОДЕЛИЕ
13. Вязание крючком.         Иметь представление об истории рукоделия и применение его в современной моде.  
14. Инструменты и материалы.   Уметь подбирать крючок в соответствии с пряжей.  
15. Набор петель крючком.       Знать условные обозначения петель и столбиков  
16. Столбики без накида и с накидом.     Уметь: набирать петли крючком, провязывать столбики с накидом и без.  
17. Вязание полотен различной формы.       Знать условные обозначения простых петель и столбиков,  
18. Вязание квадрата и круга.       Уметь вывязывать квадрат и круг правильной формы.  
19. Вязание по схеме.       Знать условные обозначения сложных петель  
20. Ажурное вязание.   Уметь вязать по простой схеме.  
21. Влажно-тепловая отделка и       Знать виды фурнитуры.  
22. Декоративная отделка вязанного изделия.   Уметь закреплять декоративные детали (пуговицы, паетки. стеклярус, ленты и т.д) на вязанное изделие.  
23. Контрольно-практическая работа       Уметь выполнить контрольное вязание образца основных петель и столбиков  
24. Вязание спицами. Т.Б.     Знать ассортимент вязанных изделий, правила техники безопасной работы при вязании. .  
25. Инструменты и материалы.       Уметь подбирать спицы в соответствии с пряжей  
26. Набор петель спицами.     Знать условные обозначения в вязании спицами.  
27. Лицевая и изнаночные петли.         Уметь набирать петли, вязать лицевую гладь.  
28. Чередование лицевых и изнаночных     Уметь вязать пятью спицами.  
29. Вязание резинки.       Уметь вязать резинку 1*1 и 2*2  
30. Вязание по схеме.     Знать понятие раппорт и орнамент.  
31. Контрольно-практическая работа       Уметь выполнить контрольное вязание образца основных петель.  
ЭЛЕМЕНТЫМАШИНОВЕДЕНИЯ
32. Инструктаж по ТБ.       Знать правила безопасной работы при работе со швейной машиной, иглами и утюгом  
33. Приспособления для ШМ     Знать назначение приспособлений швейной машины. Уметь заменить лапку в соответствии необходимыми действиями.    
34. Выполнение стежки тканей.         Уметь выполнить образец выстегивания ткани  
35. Контрольно-практическая работа       Уметь выполнить контрольный образец машинного шва  
 
36. Одежда и требования к ней.         Иметь представление о видах женского легкого платья и спортивной одеж­ды, силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзиях.  
37. Практическая работа Снятие мерок.       Знать и уметь применять на практике правила снятия мерок  
 
38. Конструирование изделия с цельнокроеным рукавом         Знать правила построения чертежа, назначение чертёжных линий.    
39. Построение чертежа в масштабе 1:4   Уметь читать чертёж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.  
40. Моделирование воротника       Уметь описывать проблему и делать выбор изделия для проекта.    
 
41. Построение чертежа воротника       Уметь изменять основу чертежа в соответствии с заданной моделью  
42. Технологический этап проекта.   Знать структуру пояснительной записки проекта.  
43. Подготовка выкройки и раскрой изделия.       Знать способы изготовления выкройки. Уметь изготовить выкройку при помощи программы Leko-2  
44. Подготовка деталей кроя к обработке.   Знать последовательность проведения примерки.  
45. Подготовка и проведение примерки       Уметь проводить первую примерку и исправлять дефекты.  
46. Стачивание деталей воротника   Знать последовательность обработки изделия  
47. Обработка срезов различными способами.       Знать разные способы обработки среза. Уметь обработать срез швом зигзаг  
48. Обработка нижнего среза обтачки воротника   Знать способы обработки нижнего среза.    
49. Обработка прорезных петель       Знать виды петель. Уметь обработать петлю ручным швом.  
50. Окончательная отделка воротника.   Уметь проводить ВТО изделия.  
51. Заключительный этап выполнения проекта.         Знать требования к качеству готового изделия. Уметь презентовать свой итог работы. Фотовыставка изделий.  
КУЛИНАРИЯ
52. Инструктаж по ТБ и санитарно-гигиенические требования при работе с продуктами.         Знать о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека. Иметь представление: о средствах профилактики инфекций и отравлений; первой помощи при них  
53. Пищевые инфекции и отравления.       Знать о пищевой ценности мяса и субпродуктов. использовании их в кулинарии, признаки свежести мяса.  
54. Пищевая ценность мяса и субпродуктов.      
55. При­знаки свежести мяса.       Знать термины и санитарные нормы первичной и тепловой обработки мяса.  
56. Технология и санитар­ные условия первичной обработки мяса.      
57. Термины и правила тепловой обработки мяса.       Знать определение полуфабрикатов. Особенности и санитарные требования их приготовления  
58. Инструктаж ТБ. Полуфабрикаты. Блюда из мяса.    
59. Изделия из дрожжево­го, песочного, биск­витного и слоеного теста.       Иметь представление о видах теста и разрых­лителей, технологии приготовления теста и изделии из него, видах начинок и украшений для изделий из теста. Знать правила сервировки стола. Уметь приготовить песочное тесто.  
60. Приготовление блюда из полуфабрикатов     Уметь приготовить блюдо из мясных полуфабрикатов.  
61. Консервирование сахаром.         Знать правила техники безопасности при заготовке ягод, условия и сроки хранения варенья.  
62. Национальная кухня.     Иметь представления о традициях семейных застолий разных народов.  
63. Сервировка праздничного стола.       Уметь сервировать праздничный стол и подавать блюда  
ГИГИЕНА ЛИЧНАЯ И ГИГИЕНА ЖИЛИЩА
64. Гигиена жилища.         Иметь представление о способах чистки мебели. Знать отличительные особенности моющих и чистящих средств для стирки.  
65. Личная гигиена       Знать общие сведения о волосах, элементах причёски; особенностях разных видов кожи и способах ухода.  
66. Гигиенические требования по уходу за собственным телом.  
67. Итоговая контрольная работа         Контроль качества знаний.  
68. Работа над ошибками  
               

Предметные результаты

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере: овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере: практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: