Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»




Аннотация к рабочим программам УМК «Начальная школа XXI века»

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Место предмета в учебном плане.

В 1-ом классе минимальное количество часов на изучения предмета «Русский язык» — 54, максимальное - 74. При завершении букварного периода к концу третьей четверти, на изучение русского языка отводится 54 часа. Во 2-ом, 3-ем данной программой предусмотрено изучение предмета «Русский язык» 5 часов в неделю (170 часов в год). В 4-ом классе – 5 часов в неделю (170 часов в год). В 2015-2016 учебном году внесены изменения в учебный план 4 класса: время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных отношений, в 4 классах использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета «Русский язык». Общее количество часов за курс обучения – 610 часов. УМК: «Русский язык» авт. С.В.Иванов.

 

Общая характеристика учебного предмета.

 

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

 

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

 

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

 

Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3и 4 классы.

 

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

 

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний:

фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

 

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

 

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.

 

Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

 

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

 

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

· осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;

· понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

· способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

· умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

· способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

· умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

· понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

· стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

 

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

· овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

· умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

· умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

· способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: