IIЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)




ü Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по использованию палочек Кюизенера.

IIIЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ü Мониторинг математического развития детей

ü Презентация проекта «Палочки Кюизенера» для воспитателей ДОУ

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МКДОУ «Детский сад №8».

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: май 2013 – май 2014

РЕЖИМ РАБОТЫ: во время и вне занятий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРОЕКТА:

1. Развитие познавательных способностей, повышение познавательного интереса к математике.

2. Повышение педагогической компетенции воспитателей, родителей в математическом развитии дошкольников.

ПЛАН - ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Ме сяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
С Е Н Н Т Я Б Р Ь 1. «Улица разноцветных палочек». Цель: познакомить детей с принципом окраски палочек - «цветные семейки»; познакомить с соотношением «цвет-длина-число»; развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр.44 2. «Ковёр – самолёт». Цель: учить детей анализировать расположение предметов в пространстве; закрепить порядковый счёт; учить выкладывать цифровой ряд с помощью цветных палочек. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр.48    
О К Т Я Б Р Ь 1. «Путешествие с цветными палочками». Цель: продолжать с детьми закреплять счёт в пределах 10 - прямой и обратный и порядковый; продолжать осваивать состав числа 3. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр.50   2. «Магазин игрушек». Цель: продолжать упражнять в счёте в пределах 10; закрепить состав числа 3. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр.14 3. «Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о составе числа 5 из единиц и двух меньших чисел; развивать образное мышление; развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину). Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр.15 4. «Игра с Винни – Пухом» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания детей об образовании числа 6; развивать логическое мышление, память, внимание, речь. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр.49    
Н О Я Б Р Ь 1. Игровое упражнение «Поезда». Цель: закрепить знаний детей об образовании числа 7; упражнять в количественном счёте в пределах 7, в упорядочивании палочек по длине, в различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр. 47 2. «Домашние животные». Цель: закрепить знаний детей об образовании числа 8; учить составлять числа и зависимость между числом и количеством; воспитывать аккуратность во время выполнения заданий. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр. 59 3. «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знаний детей об образовании числа 9; упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 9. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр. 53 4. «Найди дом для палочек». Цель: совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами; упражнять в счёте в пределах 10; развивать память, логическое мышление. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр. 18    
Д Е К А Б Р Ь 1. Игра «Дополни». Цель: упражнять в счёте в пределах 10; учить сравнивать рядом стоящие числа; закрепить знания о составе числа; развивать внимание, мышление. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр. 11 2. «Измерь дорожку шагами». Цель: учить детей устанавливать логические связи и закономерности; развивать у детей зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. Л.Д. Комарова «Как правильно работать с палочками Кюизенера?» стр.52 №38 3. «Узнай длину ленточки». Цель: учить детей находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения; продолжать развивать зрительный глазомер; учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Л.Д. Комарова «Как правильно работать с палочками Кюизенера?» стр. 53 №39    
Я Н В А Р Ь 1. «По порядку становись». Цель: закрепить с детьми счёт в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счёте; развивать умение находить место числу в числовом ряде; развивать внимание, мышление, память. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр. 14 2. «Что пропустили?» Цель: закрепить с детьми прямой и обратный счёт; совершенствовать знания детей о закономерностях палочек Кюизенера; развивать внимание, память, логическое мышление. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр. 21   1.Математи-ческий КВН.    
Ф Е В Р А Л Ь 1. «Палочки можно складывать». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «налево», «направо»); развивать количественные представления детей; учить детей находить полоски, по сумме равные двум данным. Л.Д. Комарова «Как правильно работать с палочками Кюизенера?» стр. 56 №41 2. «Палочки – считалочки». Цель: учить детей выполнять арифметические действия на сложение; учить детей моделировать с помощью палочек Кюизенера; упражнять детей в обозначении результата сложения числом; развивать внимание, память, мышление. Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» стр.75 3. «Палочки можно вычитать». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «налево», «направо»); развивать количественные представления детей; учить детей находить разность чисел. Л.Д. Комарова «Как правильно работать с палочками Кюизенера?» стр. 57 №42 4. «Разведчики». Цель: развивать умение детей работать с палочками Кюизенера; упражнять в выполнении арифметических действий» развивать навыки сложения и вычитания чисел; совершенствовать умения детей работать с карточкой – схемой. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр. 19 1.Консультация «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста» 2.Консультация «Математика в жизни старших дошкольников»
М А Р Т 1. Логические задачи на цветовую последовательность. Цель: учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; учить детей понимать предложенную задачу и решать её самостоятельно; формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. Л.Д.Комарова «Кака работать с палочками Кюизенера?» стр.60 №45 2. «Больше – меньше». Цель: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; познакомить и научить пользоваться знаками «больше», «меньше»» совершенствовать знания детей о палочках Кюизенера. Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» стр. 18 3. «Дорога к дому» Цель: закреплять умение измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» стр. 25 4. «У кого больше» Цель: закреплять названия геометрической фигуры «треугольник»; учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине; развивать воображение. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» стр. 30   2.Папка – раскладушка.
А П Р Е Л Ь 1. «Стулья для семьи» Цель: учить сравнивать предметы по величине; обозначать словами результата сравнения (выше-ниже, шире-уже, больше-меньше); закреплять умение различать порядковый и количественный счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счёту; составлять числа из единиц (один, ещё один, ещё один). В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» стр.44 2. «Строительство домов» Цель: учить детей моделировать предметы из четырёх палочек одной длинны; сравнивать предметы по высоте; упражнять в счёте; в различении количественного и порядкового счёта, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счёту?» В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» стр. 13 3. «Разноцветные флажки» Цель: закреплять названия геометрических фигур; упражнять детей в счёте, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счёту?» В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» стр. 14 4. «Кораблик» Цель: упражнять детей в измерении с помощью условной мерки; закреплять умение находить соответствие цвета с числом; упражнять в счёте, моделировании по замыслу. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» стр. 45 3.Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» 4.Открытое занятие «Полёт в космос».   5.Родительское собрание «Использование палочек Кюизенера в формировании элементар-ныхматема-тическихпредставле-ний»
М А Й 1. «Твой любимый цветок» Цель: учить находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей); сравнивать предметы по длине; упражнять в счёте; умении отсчитывать меньшее количество из большего. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» стр. 46 2. «Пересаживаем комнатные цветы» Цель: развивать у детей способность моделировать предметы по словесной инструкции; соотносить величину предметов; ориентироваться на плоскости. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» стр. 64 3.Презентация проекта «Весёлые палочки»  

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ- система занятий по работе с детьми.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- Презентация проекта

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Р.Л.Непомнящая «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»

2. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»

3. Л.Д. Комарова «Как правильно работать с палочками Кюизенера?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: