Антиапокалипсис солипсизма




Вместо послесловия

 

Современная цивилизация подошла к концу: это констатируется отовсюду, с различных позиций, трибун, кресел и сцен, - то есть, фактически демонстрируется. Очевидный вопрос, интересующий более-менее вдумчивого наблюдателя, разумеется, касается как причин этой демонстрации, так и последствий. Причина демонстрации конца истории самими же движущими силами этого конца вполне прозрачна: надо думать, предполагается некий фальшивый конец перед концом настоящим. Последствия же демонстрации становятся понятны, если предпринять некоторую дешифровку фальшивого конца истории, который запущен параллельно процессу реальной деградации человечества и частично включает в себя симулякры натуральных акторов подлинного и наступающего на наших глазах конца света.

Цель махинации видна невооруженным глазом: в военном деле фальшивые позиции традиционно используются для сохранения позиций подлинных и для уничтожения ресурсов противника, включая маскировку и боезапас. В переводе на актуальный лексикон это означает: наличие некой более закамуфлированной угрозы, чем абсолютно реальная угроза ДНК-чипирования посредством вакцинации (но с аналогичным результатом); антихрист, по планам неовавилонян, теоретически должен возглавлять демонстрационную борьбу против элементов фальшивого конца света. Отсюда ясно, что деконструкция фальшивого конца истории и отделение элементов натурального конца истории от элементов исключительно фальшивого конца, есть проблема сугубо прикладная. При этом, поскольку неовавилоняне (или неокаиниты – кому как удобнее) по понятным причинам встраивают элементы натурального в структуру фальшивого, не следует думать, что наличие некоего элемента в системе фальшивого есть показатель отсутствия этого элемента в системе натурального.

Итак, оставим полный анализ происходящего более информированным авторам и попытаемся обозначить только один существенный признак, который, однако, вполне может служить платформой для выявления прочих. Очевидно, что линии фальшивого конца истории имеют подчеркнуто игровой характер, причем абсурдизируются все доступные элементы. Вот, например, беготня человечества в намордниках осуществлялась подчеркнуто бессмысленно, демонстративно алогично и вопиюще виртуально. Чтобы не зафиксировать это, надо было бы оказаться полноценным идиотом. Вопрос: для чего всё делалось именно так? С учетом всех прочих вводных, остается лишь один ответ: генеральной целью происходящего было именно размывание ощущения реальности.

Лица, знакомые с философией Ж. Бодрийяра (да и вообще с постмодернистской философией), хорошо знают, что понятие симулякра относится не к объективной «живой реальности», а к реальности ментальной; симулякр принципиально нереален, он – принципиальная кажимость, иначе это уже не симулякр. Симулировать можно почти всё, что угодно, однако симуляция не сделает нарисованный стул настоящим, а симулятивные государства - суверенными. Изменится только их значение в сознании масс, оторвавшись от означаемого и став «реальностью постмодерна», расположенной исключительно в головах, но никак не в объективном бытии.

Поэтому лишь симуляция метальных явлений негативного характера будет вполне тождественна аналогичным реальным процессам (правда с иной степенью вины), так как в этой области разрушительный характер симуляции совпадает с её ментальным местоположением, что и фиксируется Бодрийяром, когда он говорит о том, что военная психиатрия не спешит резко разграничивать подлинное и симулятивное психические расстройства, поскольку они, в конечном счете, предполагают друг друга. О реальности же прочих симулякров речь идет только с точки зрения субъективной, ментальной. В такой постановке вопроса всё вполне пристойно и реалистично, безо всяких там прыжков на двадцатый этаж.

Однако создатели «Матрицы» почему-то решили сделать вид, что они не так поняли философические экзерсисы, и накачать массовое подсознание самым беспардонным солипсизмом. Абсолютно понятно, что «Матрица» - один из программных звеньев фальшивого конца истории, в детстве заложенный на подкорку того поколения, которое недавно вступило или сейчас вступает в зрелый возраст. В сфере духовной она становится матрицей агностицизма, встроенной в человеческий ум, к которой неосознанно апеллирует человек постмодерна, сталкиваясь с мистическим переживанием.

По существу, весь спектр «матричных» феноменов исчерпывается демоническим воздействием (включая оккультное, которое тоже есть демоническое), однако объяснение этих феноменов навязывается строго солипсисткое с ведущей темой игры. Так что «Матрица» это не философия Бодрийяра для масс, а каббалистика для масс. Получивший «Матрицу» на подкорку поверит в самую несусветную ересь, если таковая транслируется в терминах эгоцентрической игры, и не пожелает верить в правду, потому что правда принципиально серьезна и не горделива. В принципе «непрошитому» человеку ясно, что никакой матрицы нет, кроме той самой, которую вшили в массовое подсознание, а значит, объяснение «матричных» феноменов лежит в иной плоскости.

Что же ещё навязывает «Матрица», кроме игриво-солипсисткого объяснения «паранормальных» явлений? Образ того, кто избавляет человечество от кошмара несуществующей солипсисткой игры, эдакого нейросетевого страдальца за всех, избавителя-киберспортсмена, прорывающегося в лабораторию демона-математика под кураторством индусской дьяволицы в яростной схватке с 5D-ботами искуственного интеллекта.

Таким образом, по нашему мнению, «Матрица» представляет собою ни менее, чем антиапокалипсис, а значит не придется удивляться, если антихристом окажется какой-нибудь программист или поехавший математик, подключенный к ИИ или попросту бесноватый, вообразивший себя спасителем человечества от этого самого ИИ силами ИИ. Дефрагментация личности и не на такое способна. Однако на портрете антихриста по антиапокалипсису мы совершенно не настаиваем: речь о другом. О том, что использование «чудес и знамений ложных», то есть, иллюзий, для массового внедрения идеи иллюзорности всего - очевидная тенденция постмодерна. Сознательно или несознательно усвоив эту установку, человек невыносимо страдает и ждет избавителя. Кое-кому было бы удобно в подходящий момент подсунуть избавителя фальшивого.

 

 


[1] Константин – постоянный.

[2] Эмоциональный интеллект.

[3] Историческое фехтование. Отличается от реконструкторского максимальным приближением к историческим реалиям.

[4] Не умение себя держать, дурной тон.

[5] Морген Тау – утренняя роса.

[6] Ohtsu Riyoko

[7] Александр Галич

[8] Николай Бринкерт

[9] Kajita Junko

[10] Котурны – специальная высокая обувь древнегреческих актеров для исполнения ролей героев.

[11] Вивлавин от vive la vine (да здравствует вино).

[12] То есть, циника.

[13] Бумерами молодые люди с мозгами, промытыми неофашизмом, презрительно называют представителей старших поколений, чьей особенностью является слабая ориентация в виртуальном пространстве.

[14] Имеются в виду «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя.

[15] Игривый зверь.

[16] За и против.

[17] Тёмный – Гераклит.

[18] Вероятно, отца Гераклита звали Блосоном.

[19] Картезианский догмат – «мыслю, следовательно существую», лежащий в основе рационалистически-объективистко-антропоцентрической парадигмы модерна.

[20] Апология – защита.

[21] Подход к философствованию, заложенный Декартом.

[22] Сартр – философ-экзистенциалист, который вследствие отрицания Бога пришел к тому что «ад это другие», а жизнь – тошнотворна.

[23] Здесь так условно обозначен аргумент Честертона.

[24] Эрнст Мах обозначил ощущения как общий знаменатель для физического и психического, которые можно, таким образом, совершенно арифметично учитывать, количественно обрабатывая психическое. Таким образом, бихеовиористские «стимулы-реакции», являющиеся проявлениями латентного фашизма, опираются именно на примат ощущений эмпириокритицизма.

[25] Принцип суперпозиции – цифровой сатанизм, когда «да» и «нет» производятся одновременно. Лежит в основе квантовых технологий и обеспечивает сверхмощности суперкомпьютеров посредством осуществления в вычисляющей среде – кристаллах. Прямо противоречит Божественному указанию «да будет ваше «да» «да» и «нет» «нет», а что кроме того, то от лукавого».

[26] Концепт философии постмодерна, разработанный Делезом и Гваттари. Означает принципиально иную деиерархизированную асистемную систему бытия, отличающуюся от привычной системы примерно так, как отличается мочковатая корневая система от стержневой. Интернет является базовым фрагментом ризомы, модифицируя под себя все стороны реальной жизни. На самом деле асистемность и хаотичность ризомы иллюзорны: эту иллюзию поддерживают и разогревают те, кто заинтересованы загнать в ризому побольше своих овец.

[27] Концепт философии постмодерна, в котором отражены реалии постмодерна – разрыв означающего и означаемого. Мир постмодерна не живет, а симулирует. В симулякр обращается все живущее в мире по законам постмодерна.

[28] Аллюзия на посул змия в Эдеме «будете как боги».

[29] Отсылка к Легенде о великом Инквизиторе из «Братьев Карамазовых».

[30] Наука о смерти.

[31] Теория научного бессмертия.

[32] Древнеегипетская концепция бессмертия связана с культом Осириса, а «Книга мертвых» имеет исходное наименование «Книга выхода в день».

[33] Извращенцы, любящие подглядывать за людьми. Извращение базируется на садистических склонностях.

[34] Извращенцы, любящие демонстрировать себя. Извращение базируется на мозахистических склонностях.

[35] Имеется в виду Кортес, который, будучи захвачен жрецами Монтесумы в Теночтитлане, с боем вырвался из крепости по сотням трупов, а затем вернулся с армией, взял Теночтитлан и расправился с его каннибальским населением.

[36] Ахетатон построен фараоном Эхнатоном, который попытался на место господствующего культа Амона поставить культ Атона. Эхнатон был убит, а Ахетатон утратил свое значение. Эхнатон был в принципе настроен модернистично и реформаторски, при нем была сделана попытка заменить символическое древнеегипетское изобразительное искусство реалистическим, примером которого может служить знаменитая голова Нефертити.

[37] Теосис – обожение, то есть, становление человека богом по благодати.

[38] Харизма – результат обожения, то есть, то, что дано Богом богу по благодати. То, что отличает бога от не богов. Дар Бога человеку, делающий человека богом.

[39] Энергийные вопросы – вопросы божественнной энергии, божественного действия или благодати. Энергия Бога есть Бог, но не сущность Бога, а действие сущности.

[40] Миклухо-Маклая аборигены называли «тамо билен», то есть, «человек хороший».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: