Методы анализа и проектирования сбытовых каналов




Институционально-описательный

Идентификация, описание и классификация всех возможных посреднических институтов в канале

-Отсутствие требований к классификационным признакам Отсутствие оценочных параметров анализа и проектирования посреднических институтов

+Наличие доступного формализованного механизма описания посреднических институтов

Графический

Графическое представление возможных каналов распре деления по типу сырья или товара

-Отсутствие оценочных параметров анализа и проектирования каналов распределения Невозможность отражения зигзагов канала распределения Отсутствие механизма выбора наиболее эффективного канала

+Возможность расположения участников каналов распределения в соответствии с движением товарно-материального потока (в логистической последовательности) Наглядность отображения многообразных связей распределительного канала

Метод группировки продуктов

Определяет детальную структуру канала распределения применительно не к отдельному продукту, а к той или иной группировке продуктов Объединяет описание посреднических институтов со схематичным отображением основных каналов перемещения собственности (конгломерат институционально-описательного и графического методов)

-Метод слишком специфичен, чтобы пользоваться им для общего проектирования сбытовых каналов Требует очень хорошего знания предметной области Схемы трудны для реализации и анализа Отсутствует механизм проектирования распределительных каналов

+Полезен в нестандартных ситуациях, при наличии сложившихся групп продуктов и каналов их распределения

Функциональный

Последовательное построение схемы бизнес-процесса в виде декомпозиции функций до неделимых операций, на входе и выходе которых отражаются: материальные и информационные объекты, используемые ресурсы, организационные единицы

-Субъективность детализации операций и как следствие большая трудоемкость адекватного построения бизнес-процессов Описание процессов не устанавливает жестких рамок синтаксиса, что может привести к созданию неполных или противоречивых моделей Использование при анализе и проектировании сбытовых каналов требует высокой квалификации разработчика

+Графическая простота и наглядность Возможно использование при решении локальных логистических задач или анализе и проектировании простых сбытовых каналов

Структурный

Идентификации структуры каналов распределения, анализ связей и взаимодействия в канале

-Сложность в выявлении чистых структурных форм в силу переплетения и смешения разных структурных образований в рамках одного канала

+Возможность выявления специальных факторов повышения эффективности логистической цепи за счет структурных преобразований

 

Очевидно, что основным и общим недостатком всех приведенных методов является отсутствие реального инструментария для оценки рациональности сложившегося положения и возможности разработки оптимальных механизмов распределения. В основе всех методов лежит субъективная (интуитивная, экспертная) оценка рациональности каналов распределения. Для нивелирования этого недостатка следует определить факторы и критерии оптимальности выбора сбытовых каналов и определить последовательность действий в ходе анализа и проектирования последних.

Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ) — это упорядоченное (оптимизированное) множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).

Структура процесса формирования ЛСЦ базируется на традиционном алгоритме процесса принятия управленческих решений, который включает организационную фазу (связанную с анализом действующей и проектированием желаемой сбытовой цепи) и эксплуатационную (мониторинг процесса функционирования сформированной цепи). Другими словами, организационная фаза включает стадии предпроектной подготовки и непосредственного проектирования, а эксплуатационная фаза концентрируется в стадию внедрения.

Коэффициентом эффективности ЛСЦ является отношение логистических затрат субъекта к полученным результатам.

Отдельно требуется остановиться на проблеме определения и вычленения логистических затрат ЛСЦ.

Затраты ЛСЦ изменяются в широком диапазоне за счет использования разных факторов. В среднем они составляют от 30 до 70% от себестоимости производства, а по данным некоторых аналитиков могут доходить до 300% и более по различным отраслям и компаниям.

Затраты ЛСЦ можно укрупненно разделить на:

• затраты на создание и управление запасами;

• транспортные расходы;

• трансакционные затраты (поиск субъектов логистической цепи сбыта, оформление договоров, передача прав собственности и др.).

Для количественного определения динамики издержек следует провести сопоставление комплексных и постатейных затрат ЛСЦ на формирование различных вариантов ее построения (совершенствования).

«Три золотых правила» сбытовой логистики.

1. ЛСЦ должна проникать как можно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться как можно чаще и осуществлять транспортировку на как можно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц (transaction units), обеспечивающих получение как можно больших вместимостей.

2. В ЛСЦ необходимо использовать минимальное количество TV (transaction units) независимо от их вместимости.

Минимальное количество TU согласуется с концепцией количества оборота этих единиц, т. е. количества раз, когда эти TU могут быть предоставлены потребителям вовремя. Это подразумевает интенсивное использование оборудования для технологической обработки указанных единиц и наличие инфраструктур, заинтересованных в эксплуатации TU при перевозке многими видами транспорта.

Применение данного правила требует, чтобы в сфере сбыта производились сравнительные оценки эффективности возможных сценариев на макро- и микроуровнях.

3. Стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре ЛСЦ: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам

В идеальном случае, когда темпы производства и потребления примерно одинаковы, возможен нулевой запас. В реальных же условиях избежать запаса практически нельзя. Применение этого правила открывает возможности выбора его месторасположения — на местном рынке или у продуцента. Другими словами, необходим выбор между скоростью и надежностью сбыта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: