Тест САМООЦЕНКА СИЛЫ ВОЛИ




Воспитательный час

«Железная воля, стальной характер»

Наша личность – это сад,

а наша воля – его садовник

Уильям Шекспир

Цель:

- формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;

- способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию и самосовершенствованию.

Слово преподавателя: - Как Вы думаете, можно ли воспитать свой характер? Изменить его со временем? Как это сделать? Для чего это человеку?

__________ __________ __________

 

Слово преподавателя: - Вспомните, что такое «характер», «воля»? Насколько важны эти качества? А лично для Вас?

__________ __________ __________

 

Слово преподавателя: - Как проявляется воля? В каких качествах характера?

 

Информация для размышления: - Характер в переводе с греческого означает «чеканка», «отпечаток». Это индивидуальное сочетание психических, духовных свойств человека, которое проявляется в его поведении - в отношении к труду, к людям, к самому себе.

Воля - способность человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Она проявляется в таких качествах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Волевые люди обладают сильным характером.

 

Интерактивное задание: заполните таблицу:

Основные черты безвольных людей Основные черты волевых людей
   
   
   
   
   
   
   

Интересная информация для размышления: - Многие просто не знают, как работать над собой, как достичь высокого уровня в развитии воли, характера, внимания, памяти, мышления, воображения. В связи с этим, мы ознакомиться с информацией о потенциальных резервах человека.

Сегодня ученые единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством в среднем равноценных возможностей, хранящихся в его организме в виде задатков. Спектр этих возможностей столь широк, а число разнообразных специальностей столь велико (несколько тысяч), что практически каждый человек может найти свое призвание.

Немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по нескольку страниц текста из различных книг и путем такой упорной тренировки добился того, что за 6—8 недель мог освоить новый иностранный язык. К расцвету своих творческих сил Шлиман стал одним из крупнейших полиглотов мира.

Известно, что многие крупные шахматисты мира благодаря упорному труду могли играть в шахматы «вслепую». Знаменитый русский шахматист А. Алехин мог играть «вслепую» одновременно на 40 досках. Опытные текстильщики различают до 100 оттенков черного цвета. Художники замечают отклонение в пропорциях сравниваемых предметов, когда оно не превышает 0,006 их величин.

 

- Подумайте, какие примеры неисчерпаемых человеческих возможностей Вы знаете?

 

Интересная информация:

Римский юноша Муций, пытаясь убить этрусского царя Порсену, осаждавшего Рим в 508 году до нашей эры, попал в плен. Разгневанный царь приказал развести огонь в жертвеннике, чтобы пытать юношу и узнать его сообщников. Муций гордо подошел к жертвеннику и положил правую руку в огонь. Продолжая разговаривать с царем, он держал руку в огне, пока она не обуглилась. Потрясенный поступком молодого римлянина, показавшего силу воли своей нации, Порсена отпустил его и снял осаду с Рима. Образ Муция, прозванного Сцеволой (левшой), вошел в мировую литературу, как пример воли, которая побеждает все.

 

Игра-самоанализ «"Человек привычки" и "человек воли"»

В каждом из нас есть «человек привычки» и «человек воли». «Человек привычки» делает все, что ему хочется, а «человек воли», наоборот, принуждает, ограничивает, себя, заставляет себя делать то, что не хочется, и не делать того, что хочется. Как эти два человека борются между собой, мы сейчас попытаемся инсценировать, выполнив самый обыкновенный распорядок дня. Сейчас мы обсудим эту ситуацию с двух сторон.

Теперь представьте, что Ваша задача на каждую ситуацию-задание продумать, как ведет себя «человек привычки» и как ведет себя «человек воли» (проверьте, как борются в нас эти два начала):

Ситуация 1: В 7.00 звонит будильник. Что делает человек привычки?

(«Человек привычки»: посплю еще минут 15, в комнате такая холодина, так не хочется вылезать из-под одеяла...; он может закрыть будильник подушкой и продолжать спать, найти у себя какую-то болезнь и вообще не идти в техникум, пойти на вторую пару и т. п). Продумайте свой вариант ответа.

(«Человек воли»: Нужно вставать, ведь ты дал себе слово начинать новую жизнь, воспитывать характер; можно Сосчитать до трех и подняться, поругать себя, вспомнить о своем идеале, пристыдить себя и т. п..). Продумайте свой вариант ответа.

 

Ситуация 2: Вам необходимо рано вставать завтра на учебу, а Вы заметили в программе, что сегодня вечером будет транслироваться фильм, который ВЫтак давно хотели посмотреть. Ваши действия как «человека привычки» и как «человека воли». Продумайте свои ответы.

Ситуация 3: Вам необходимо строго соблюдать диету (по совету доктора или поскольку Вы хоте влезть в свое новое платье), однако в гостях Вам предлагают попробовать торт по новому – изумительному – рецепту. Ваши действия как «человека привычки» и как «человека воли».

 

Тест САМООЦЕНКА СИЛЫВОЛИ

ВАРИАНТ 1:

Инструкция. На приведенные 15 вопросов можно ответить: «да» — 2 балла, «не знаю» или «бывает», «случается» — 1 балл, «нет» — 0 баллов. При ответе необходимо сразу ставить баллы.

 

Текст опросника

1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам не интересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом снова вернуться к ней?

2. Преодолевали ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно было сделать что-то вам неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?

3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию на работе или в быту, в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на нее с максимальной объективностью?

4. Если вам прописана диета, сможете ли преодолеть все кулинарные соблазны?

5. Найдете ли силы утром встать раньше обычного, как было запланировано вечером?

6. Останетесь ли на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли отвечаете на письма?

8. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?

9. Будете ли принимать очень неприятное лекарство, которое вам рекомендовал врач?

10. Сдержите ли данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот? Являетесь ли вы человеком слова?

11. Без колебаний ли вы отправляетесь в поездку в незнакомый город, если это необходимо?

12. Строго ли придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?

13. Относитесь ли неодобрительно к библиотечным задолжникам?

14. Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы? Так ли это?

15. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противоположной стороны?

 

Подсчитывается сумма набранных баллов: 0–12 — сила воли слабая; 13–21 — сила воли средняя; 22–30 — сила воли большая.

 

ИЛИ ВАРИАНТ 2:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: