Нормативы обслуживания пассажирских вагонов поездными




График движения поездов и расписание движения.

График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Он утверждается МПС России на каждые 2-3 года и составляется с учетом обеспечения:

- выполнения плана перевозок;

- безопасности движения;

- рационального использования подвижного состава;

- производства текущих работ по содержанию железных дорог (возможность производства работ по текущему содержанию и ремонта пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения).

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

На основе графика движения поездов составляется расписание, которое ежегодно корректируется. Каждая ж.д. издаёт свою книжку расписаний, в которую включены все поезда, формирующиеся или проходящие по ней.

Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера (на север и восток) а поездам обратного направления - нечетные (на запад и юг). Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

В расписании отражаются участки обращения, номера поездов, количество составов в обороте и вагонов в составе, время нахождения поезда в пути следования в одном направлении, периодичность курсирования (ежедневно, через день, по определенным дням недели, летний).

Если в пути следования меняется номер поезда, то в заголовке расписания он указывается дробью, а для начального и конечного пунктов и пунктов смены локомотива присвоен один номер.

В расписании также отображена схема состава – размещение в составе поезда пассажирских вагонов разного рода и типа в определенной последовательности.

При составлении схемы вагона учитывают: массу поезда, скорость движения, силу тяги локомотива, а также спрос пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных категорий. Кроме этого в расписании указаны: нумерация вагонов, места набора воды, выброса мусора, нахождение поездного электромеханика, маршруты прицепных вагонов, пункты смены локомотивов, даты начала и конца движения непостоянных поездов.

Каждому вагону присвоено сокращенное наименование:

СВС - мягкий с двухместным купе скорого поезда;

СВП - мягкий с двухместным купе пассажирского поезда;

КС - купейный скорого поезда;

КП - купейный пассажирского поезда;

ПС - плацкартный скорого поезда;

ПП - плацкартный пассажирского поезда;

ОС - общий скорого поезда;

ОП - общий пассажирского поезда.

В зависимости от скорости движения и расстояния пассажирские поезда делятся на:

Скорые по скорости
Пассажирские
дальнего следования следование свыше 700 км   по расстоянию  
местного сообщения от 200 до700 км
пригородные до 200 км

 

На железных дорогах РФ действует московское поясное время в 24 - часовом исчислении. Показание времени на часах должно быть одинаковым на всей сети железных дорог. По московскому времени отправляются и прибывают поезда, московское время действует в служебных помещениях, парках отстоя, на пассажирских платформах.

По поясному (местному) времени работают все службы вокзалов. В странах СНГ действует местное (государственное) время.

 

Типовой технологический процесс подготовки пассажирских

Вагонов к рейсу.

2.1. Снабжение вагонов постельными принадлежностями и другим инвентарем.

В пункте формирования (ст. Тюмень) экипировку (вагон экипируется матрацами, подушками, одеялами, занавесками, салфетками, уборочным инвентарем (пылесос, веник, совок, маркированные ведра, тряпки) и др. в соответствии с нормой, установленной на вагон) пассажирских вагонов обеспечивают работники цеха экипировки. Всё съёмное оборудование храниться в специализированных кладовых, отвечающих санитарно-техническим требованиям, в количестве, обеспечивающем потребность при максимальных пассажирских перевозках с учётом полного удовлетворения потребностей пассажиров.

Работа экипировочных цехов по подготовке пассажирских вагонов в рейс производиться в соответствии с графиком утверждённого технологического процесса, согласованного с расписанием движения поездов. Постельное бельё и другой съёмный инвентарь выдаётся на каждый вагон по действующим нормам (показать ФИУ-11).

Доставка постельного белья (выдаётся на состав по накладной), оборудования (мягкого, жесткого), предметов чайной торговли к вагонам производится работниками экипировочного цеха.

В целях поддержания в исправном состоянии постельных принадлежностей, съёмного оборудования и подготовки его для выдачи на вагоны цех экипировки должен иметь:

- мастерские по ремонту постельного белья и мягкого инвентаря.

- дезинфекционную камеру для санитарной обработки одеял, подушек, матрацев и др.

- механизированную установку для очистки от пыли мягких предметов.

- механизированную прачечную.

(Дезинфекция матрацев, подушек, одеял и другого мягкого инвентаря, а также смена наматрасников производится по графику).

2.2. Снабжение пассажирских составов водой.

Пассажирские вагоны снабжают водой от водоразборных колонок (производится подключением водозаправочных патрубков вагонов резиновыми рукавами к напольным водоразборным колонкам работниками заправки), подключённых к системе железнодорожного водоснабжения, на экипировочных путях пунктов формирования и оборота составов, а также на приемоотправочных путях промежуточных станций в сроки, указанные в книжках расписания движения пассажирских поездов.

Снабжение вагонов водой предусматривается из расчёта действующих санитарных норм расхода воды на каждого пассажира в сутки в количестве 25л. Учитывая также, что объём водяных баков вагонов составляет 1000-1200 л, вагоны заправляют водой, как правило, через каждые 12 часов хода поезда. Проводник контролирует заправку вагона водой по контрольному сливу.

2.3. Наружная помывка вагонов.

Вагоны, отправляемые с пункта формирования, проходят наружную обмывку кузовов, оконных стекол, ходовых частей с помощью вагономоечных машин или вручную (в нашем случае вручную).

2.4. Внутренняя уборка вагона.

При подготовке вагонов в рейс (в пункте формирования и оборота) согласно Санитарных правил, проводники производят внутреннюю обмывку. Внутри вагонов промывают и протирают оконные рамы, стены, полки, диваны, рундуки, полы, моют горячей водой с применением моющих средств тамбуры, трубы отопления и помещения туалетов, производят дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящиков. Все промытые поверхности должны быть насухо вытерты.

2.5. Проверка и подготовка электрооборудования перед отправлением вагонов в рейс и уход за ним в пути следования.

Порядок работы с журналом ВУ-8а:

 

2.6. Порядок и нормы назначения проводников на вагоны в зависимости от типа вагона и продолжительности рейса (Приказ 3 ЦЗ).

Нормативы обслуживания пассажирских вагонов поездными



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: