Зачтенная работа предъявляется преподавателю на экзамене.




Для студентов ПИЭФ всех форм обучения экономических специальностей

Рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется после изучения курса «Математика» высылается на проверку в институт в срок, указанный преподавателем.

Цель контрольной работы – закрепить теоретические и практические знания, полученные студентами на занятиях и в процессе самостоятельной работы с литературой; сформировать практические навыки проведения студентами математических расчетов.

Контрольная работа составлена в размере 16 заданий, каждое из которых имеет 10 вариантов. Номер варианта определяется по начальной букве фамилии обучающегося:

Начальная буква фамилии студента Номер варианта
А, Л, Х  
Б, М, Ц  
В, Н, Ч  
Г, О, Ш  
Д, П, Щ  
Е, Р, Э  
Ж, С, Ю  
З, Т, Я  
И, У  
К, Ф  

Контрольную работу следует выполнять в отдельной тетради или на листах формата А4, с обязательным оформлением титульного листа.

При оформлении контрольной работы необходимо переписать условия каждого задания, записать решение, используя при этом необходимые формулы, дать краткое пояснение всех расчетов. Задания, в которых даны только ответы без необходимых пояснений и расчетов, не засчитываются.

В конце работы необходимо привести список использованной литературы, поставить свою подпись и дату.

Получив проверенную работу, следует внимательно изучить замечания и рекомендации преподавателя, проанализировать отмеченные ошибки и недостатки, внести необходимые дополнения и исправления.

Зачтенная работа предъявляется преподавателю на экзамене.

В случае затруднений в решении задач студенты могут обращаться за консультацией (письменной или устной) к преподавателю в институт.

 

Рекомендуемая литература

1. Красс М. С. Математика для экономических специальностей. М.: 1998.

2. Красс М. С., Чупрынов Б. П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании. М.: 2001.

3. Карасев А. И. И др. Курс высшей математики для экономических ВУЗов. М.: 1982.

4. Высшая математика для экономистов (под ред. Кремера Н. Ш.). М.: 2005.

5. Практикум по высшей математике для экономистов (под ред. Кремера Н. Ш.). М.: 2005.

6. Высшая математика. Общий курс (под ред. А. И. Яблонского). Минск:1993.

7. Головина Л. И. Линейная алгебра и некоторые ее приложения. М.: 1985.

8. Ильин В. А., Позняк Э. Г. Линейная алгебра. М.: 1978.

9. Ильин В. А., Позняк Э. Г. Основы математического анализа. М.: 1993.

10. Замков О. О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы анализа экономики. М.: 1997.

11. Карасев А. И., Кремер Н. Ш., Савельева Т. И. Математические методы и модели в планировании. М.: 1987.

12. Архангельский Ю. С. и др. Межотраслевой баланс. Киев: 1988.

13. Терехов Л. Л. и др. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении. Киев: 1984.

14. Калихман И. Л. Сборник по математическому программированию. М.: 1996.

Задание № 1. Даны вершины А (х1; у1), В (х2; у2), С (х3; у3) треугольника АВС. Требуется найти: А) уравнение стороны АС; Б) уравнение высоты, проведенной из вершины В; В) длину высоты, проведенной из вершины А; Г) величину угла В (в радианах); Д) уравнение биссектрисы угла В.

Варианты:

1. А(5; 3), В(-11; -9), С(-4; 15). 2. А(-7; 2), В(5; -3), С(8; 1). 3. А(1; -15), В(6;-3), С(2; 0). 4. А(-8; 3), В(4; -2), С(7; 2). 5. А(6; 3), В(-10; -9), С(-3; 15). 6. А(-9; 6), В(3; 1), С(6; 5). 7. А(20; 5), В(-4; 12), С(-8; 9). 8. А(-3; -7), В(2; 5), С(-2; 8). 9. А(10; 1), В(-6; 13), С(1; -11). 10. А(0; -9), В(5; 3), С(1; 6).

Задание № 2. Даны вершины А11; у1; z1), A22; у2; z2), A33; у3; z3), A4(x4; y4; z4). Средствами векторной алгебры найти: А) длину ребра А1A2; Б) угол между ребрами А1A2 и А1A3; В) площадь грани А1A2A3; Г) длину высоты пирамиды, проведенной из вершины A4; Д) уравнение высоты пирамиды, проведенной из вершины A4; Е) объем пирамиды А1A2A3A4.. Варианты:

1.А1(7; 0; 3), A2(3; 0; -1), A3(3; 0; 5), A4(4; 3; -2). 2.А1(1; -1; 6), A2(2; 5; -2), A3(-3; 3; 3), A4(4; 1; 5). 3.А1(3; 6; 1), A2(6; 1; 4), A3(3; -6; 10), A4(7; 5; 4). 4.А1(1; 1; 3), A2(6; 1; 4), A3(6; 4; 1), A4(0; 5; 6). 5.А1(4; 4; 5), A2(10; 2; 3), A3(-3; 5; 4), A4(6; -2; 2). 6.А1(-1; 2; 5), A2(-4; 6; 4), A3(2; 1; 5), A4(-1; -2; 2). 7.А1(2; -1; 9), A2(1; 1; 5), A3(7; 3; 1), A4(2; 6; -2). 8.А1(1; -2; 2), A2(-1; -3; 4), A3(5; 5; -1), A4(2; -4; 5). 9.А1(1; 1; 3), A2(7; 1; 1), A3(2; 2; 2), A4(4; 1; -1). 10.А1(3; 1; 2), A2(5; 0; -1), A3(0; 3; 6), A4(3; 7; 10).

Задание № 3. Решить систему линейных алгебраических уравнений методом Крамера. Варианты:

1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8. 9. 10.

Задание № 4. Решить 2 системы методом Гаусса и 1 систему матричным методом (в таблицах даны элементы расширенных матриц систем 4-х уравнений с 4-мя неизвестными). Варианты:

1.
         
  -1      
    -1    
         

 

    -1   -8
      -2 -5
        -14
-1     -1  

 

    -11    
      -2  
        -14
-1     -2  

 

2.
    -1    
  -1   -3 -4
        -14
-1     -1  

 

  -3      
  -1   -3 -1
  -3   -3  
         

 

         
      -1  
         
    -3    

 

3.
         
  -1      
    -1    
         

 

         
      -1  
         
    -3    

 

         
      -1  
         
    -3    

 

4.
  -3      
  -1   -3 -1
    -3    
         

 

-3       -5
-3        
  -3      
         

 

  -1      
      -2  
-1        
      -5  

 

5.
         
  -1      
    -1    
         

 

         
  -1     -1
  -1      
         

 

-1        
  -2      
  -1      
      -1 -2

 

6.
  -1      
      -1  
         
    -3    

 

  -1      
      -2  
-1     -3  
      -5  

 

         
    -5 -1  
    -2   -6
  -1     -2

 

7.
  -3      
  -1   -3 -1
  -3   -3  
         

 

-1        
  -2      
  -1      
      -1 -2

 

      -1  
      -3  
      -1  
-1 -2     -11

 

8.
-3       -5
  -1 -2   -4
  -3      
      -1  

 

         
    -6 -1 -1
    -2   -6
  -1     -2

 

         
-5 -3   -1  
-3        
    -1   -6

 

9.
         
        -1
         
         

 

      -4  
      -3  
      -1  
-1 -2     -14

 

-1       -9
  -1      
  -1 -2   -1
  -1     -7

 

10.
  -1      
      -2  
-1     -3  
  -1      

 

  -1     -5
         
         
      -1  

 

  -5   -1  
  -7   -1  
  -9      
  -16      

 

Задание № 5. Z1, Z2 – комплексные числа. Выполнить действия: А) Z1+ Z2; Б) Z1 × Z2; В) Z1/Z2.

Варианты:

1.Z1=5–4i; Z2=-1-i. 2.Z1=-6+3i; Z2=2-i. 3.Z1=3–2i; Z2=-45+i. 4.Z1=4–3i; Z2=1-i. 5.Z1=2–i; Z2=5-3i.
6.Z1=3+2i; Z2=-3+4i. 7.Z1=5–i; Z2=4-3i. 8.Z1=6–2i; Z2=-1-4i. 9.Z1=1–5i; Z2=-3+2i. 10.Z1=5+2i; Z2=-3-2i.

Задание № 6. Записать комплексное число в тригонометрической и показательной формах.

Варианты:

1. Z=-1-2i. 2. Z=-1-i. 3. Z=1+2i. 4. Z=3+i. 5. Z=2+i.
6. Z=1-i. 7. Z=2-i. 8. Z=4-3i. 9. Z=3-2i. 10. Z=2+2i.

Задание № 7. Вычислить указанные пределы, не используя правило Лопиталя. Варианты:

А) X0 = 1 Б) X0 = 2 В) X0 = ¥
А) X0 = 3 Б) X0 = -1 В) X0 = ¥
А) X0 = 3 Б) X0 = 1 В) X0 = ¥
А) X0 = 2 Б) X0 = 1 В) X0 = ¥
А) X0 = -1 Б) X0 = 1 В) X0 = ¥
А) X0 = -2 Б) X0 = 1 В) X0 = ¥
А) X0 = 1 Б) X0 = -1 В) X0 = ¥
А) X0 = 2 Б) X0 = 3 В) X0 = ¥
А) X0 = 3 Б) X0 = -3 В) X0 = ¥
А) X0 = -3 Б) X0 = -2 В) X0 = ¥

Задание № 8. Найти производные функций. Варианты:

1. А) ; В) ; Б) ; Г)
2. А) ; В) ; Б) ; Г)
3. А) ; В) ; Б) ; Г)
4. А) ; В) ; Б) ; Г)
5. А) ; В) ; Б) ; Г)
6. А) ; В) ; Б) ; Г)
7. А) ; В) ; Б) ; Г)
8. А) ; В) ; Б) ; Г)
9. А) ; В) ; Б) ; Г)
10. А) ; В) ; Б) ; Г)

Задание № 9. С помощью дифференциала найти приближенное значение функции. Варианты:

1.А)ln0.97; Б)cos29o. 2.А)ln7.02; Б)sin310 3.А)ln7.201; Б)sin260 4.А)ln0.891; Б)sin420 5.А) ln1.07; Б)sin490
6.А)ln0.13; Б) sin610 7.А) ln1.34; Б)sin320 8.А)ln1.008; Б)sin480 9.А) ln6.986;Б)sin410 10.А)ln1.218;Б)sin330

Задание № 10. Для функции z=f(x,y) найти частные производные первого и второго порядков.

Варианты:

1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8. 9. 10.

Задание № 11. Вычислить неопределенные интегралы. Варианты:

1. А) ; Б) ; В) .
2. А) ; Б) ; В) .
3. А) ; Б) ; В) .
4. А) ; Б) ; В) .
5. А) ; Б) ; В) .
6. А) ; Б) ; В) .
7. А) ; Б) ; В)
8. А) ; Б) ; В)
9. А) ; Б) ; В) .
10. А) ; Б) ; В) .

Задание № 12. Решить задачи комбинаторики. Варианты:

1. Герман из повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» вынимает 3 карты из колоды в 52 листа. Найдите вероятность того, что это будут: тройка, семерка, туз.

2. В ящике лежат 15 красных, 9 синих и 6 зеленых шаров, одинаковых на ощупь. Наудачу вынимают 6 шаров. Какова вероятность того, что вынуты 1 зеленый, 2 синих и 3 красных шара.

3. Владелец одной карточки лотереи «Спортлото» (6 из 49) зачеркивает 6 номеров. Какова вероятность того, что им будет угадано 5 номеров в очередном тираже?

4. В партии из 10 деталей имеются 4 бракованных. Какова вероятность того, что среди наудачу отобранных 5 деталей окажутся 2 бракованные?

5. В урне 10 шаров, из которых 2 белых, 3 черных и 5 синих. Наудачу извлечены 3 шара. Какова вероятность того, что все 3 шара разного цвета?

6. Коллектив, включающий четырех женщин и троих мужчин, разыгрывает 4 билета в театр. Какова вероятность того, что среди обладателей билетов окажется 2 женщины и 2 мужчины?

7. В группе из 25 студентов, среди которых 10 девушек, разыгрываются 5 билетов. Определите вероятность того, что среди обладателей билетов окажутся две девушки.

8. В урне 6 белых, 4 черных и 5 красных шаров. Из урны наугад вынимают 5 шаров. Найдите вероятность того, что среди них окажутся 2 белых и 1 черный шар.

9. Юноша забыл две последние цифры телефонного номера своей знакомой и, помня лишь, что они различны, набрал их наудачу. Какова вероятность того, что номер будет набран правильно?

10. В классе 10 учебных предметов и 5 разных уроков в день. Сколькими способами могут быть распределены уроки в один день?

 

Задание № 13. Межотраслевой балансовый метод. Постановка задачи: машиностроительное предприятие состоит из трех цехов, каждый из которых выпускает определенный тип продукции. По данным за отчетный год построен баланс производства и распределения продукции в денежном выражении. Схема балансовой модели представлена в таблице № 1, где каждый цех рассматривается с двух сторон: как производитель продукции (строка таблицы) и как потребитель продукции (столбец таблицы).

Таблица № 1

Наименование показателей Внутрипроизводственное потребление по цехам Внутризаводской оборот Товарная продукция Валовой оборот
№ 1 № 2 № 3
Цехи № 1 Х11 Х12 Х13   У1 Х1
№ 2 Х21 Х22 Х23   У2 Х2
№ 3 Х31 Х32 Х33   У3 Х3
Сырье и основные материалы, тыс. руб. М1 М2 М3  
Затраты труда, тыс. нормо-час. Т1 Т2 Т3

Таким образом, в каждом столбце балансовой модели показаны затраты деталей узлов и узлов собственного производства, покупных материалов, сырья и трудовые затраты.

Строки модели показывают, где используется продукция каждого цеха (т. е. в какой цех поступает и сколько идет на реализацию).

На следующий год планируется выпуск товарной продукции первого цеха увеличить на 50 %, а остальных цехах оставить без изменения. Рассчитать следующие показатели:

коэффициенты прямых материальных; коэффициенты полных затрат и коэффициенты косвенных затрат; сбалансированные объемы производства в каждом цехе (валовый оборот), исходя из запланированного объема конечной продукции; трудовые затраты в каждом цехе на плановый период; затраты сырья и материалов на плановый период; величины материальных потоков между цехами; на основе полученных значений показателей построить баланс производства и распределения продукции на плановый период (представить в виде таблицы № 1) и проверить выполняется ли основное соотношение баланса.

Для каждого варианта необходимо взять из таблицы № 2 три строки, указанные в номере варианта, добавить к ним строку с затратами сырья и материалов и строку с затратами труда. Информацию выбранных строк записать в виде таблицы № 1.

Таблица № 2

Наименование показателей Внутрипроизводственное потребление по цехам Внутризаводской оборот Товарная продукция Валовой оборот
№ 1 № 2 № 3
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            
9.            
10.            
Сырье и основные материалы, тыс. руб.        
Затраты труда, тыс. нормо-час.      

Варианты (номер варианта и номера строк таблицы):

 

1.1, 3,5. 2.2, 7, 10. 3.1, 4, 7. 4.3, 6, 9. 5.2, 5, 8.
6.2, 4, 6. 7.3, 8, 9. 8.2, 5, 8. 9.1, 8, 10. 10.3, 7, 10.

Задание № 14. Оптимальное планирование (симплексный метод). Постановка задачи: предприятие располагает ресурсами сырья, рабочей силы и оборудованием, необходимыми для производства любого из трех видов производимых товаров 1, 2, 3. Затраты ресурсов на изготовление единицы данного вида товаров; прибыль, получаемая от реализации единицы товара, а также запасы ресурсов указаны в следующей таблице:

Таблица № 3

Вид ресурса Затраты ресурса на единицу товара Запас ресурса
     
Сырье, кг. а11 а12 а13 В1
Рабочая сила, ч. а21 а22 а23 В2
Оборудование, станко-час. а31 а32 а33 В3
Прибыль, руб. Р1 Р2 Р3  

Определить, какой ассортимент товара надо выпускать, чтобы прибыль была максимальной.

Исходную информацию можно представить в виде векторов и матрицы:

А = (аij) = - матрица затрат ресурсов на единицу продукции. В = - вектор запаса ресурсов сырья, рабочей силы и оборудования. Р = - вектор прибыли от единицы товара 1, 2, 3. Варианты:

1. А = В = Р = 6. А = В = Р =
2. А = В = Р = 7. А = В = Р =
3. А = В = Р = 8. А = В = Р =
4. А = В = Р = 9. А = В = Р =
5. А = В = Р = 10. А = В = Р =

 

Информацию записать в виде таблицы № 3. построить модель. Решить симплексным методом. Проанализировать полученный результат.

 

Задание №15. Графический метод. Постановка задачи: для изготовления двух видов продукции имеются три вида ресурсов, объемы которых ограничены величинами b1, b2, b3 соответственно. Расход i -го вида ресурса на изготовление одной единицы j -го вида продукции равен aij, i=1, 2, 3, j=1, 2. Объем выпуска каждого из видов продукции ограничен числом x*1 и x*2 единиц, а прибыль, получаемая от реализации одной единицы изготовленной продукции равна c1 и c2 соответственно. Данные задачи могут быть представлены в матрично-векторном виде

A = , b = , x* = (), c = (c1; c2), или в форме таблицы:

Номер ресурса Объем ресурса (запас) Номер продукции
   
  b1
  b2
  b3
Ограничения по выпуску x*1 x*2
Прибыль c1 c2

Требуется составить план выпуска продукции (число единиц продукции по каждому виду), удовлетворяющий принятым ограничениям и приносящий максимум прибыли после реализации выпущенной продукции.

Варианты:

1.A = , b = , x* = (), c = (7;2). 2.A = , b = , x* = (), c = (1;9).
3.A = , b = , x* = (), c = (5;6). 4.A = , b = , x* = (), c = (7;6).
5.A = , b = , x* = (), c = (3;6). 6.A = , b = , x* = (), c = (8;6).
7.A = , b = , x* = (), c = (3;6). 8.A = , b = , x* = (), c = (1;8).
9.A = , b = , x* = (), c = (2;7). 10.A = , b = , x* = (), c = (9;7).

 

Задание № 16. Транспортная задача.

Постановка задачи: на складах А1, А2, А3 имеются запасы продукции в количествах 180, 300, 120 т. соответственно. Потребители В1, В2, В3 должны получить эту продукцию в количествах 110, 350, 140 т. соответственно. Найти такой вариант прикрепления поставщиков к потребителям, при котором сумма затрат на перевозки была бы минимальной. Расходы по перевозке 1 т. продукции заданы матрицей С (ден. ед.)

Варианты:

1.С = 2.С =
3.С = 4.С =
5.С = 6.С =
7.С = 8.С =
9.С = 10.С =

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: