Сущность производственной логистики




2. Задачи производственной логистики

3. Функции производственной логистики

1. Производственная логистика занимается управлением материальным потоком в процессе его прохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Цель – снижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования материального потока в технологических процессах производства готовой продукции.

Особенность производственной логистики – отсутствие товарно-денежных отношений между участниками логистического процесса. Отношения принято называть внутрипроизводственными.

Их можно рассматривать:

• на микроуровне. Внутрипроизводственные логистические системы состоят из набора подсистем, связанных между собой (закупка, склады, транспорт). Логистика должна обеспечивать согласованную работу звеньев, которые занимаются поставками, производством и сбытом продукции;

макроуровне. Внутрипроизводственные логистические системы – это элементы макрологистической системы, должны иметь возможность быстро адаптироваться к экономической ситуации, изменять номенклатуру производства, количество выпускаемой продукции. В противном случае макрологистическая система, в которую входит данная внутрипроизводственная система, не сможет эффективно функционировать.

Логистическая концепция организации производства включает в себя:

• отказ от избыточных запасов;

• отказ от завышенного времени на выполнение основных транспортно-складских операций;

• отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

• устранение простоев оборудования;

• обязательное устранение брака;

• устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

• превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

Традиционная концепция организации производства требует:

• никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;

• изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;

• иметь максимально большой запас материальных ресурсов "на всякий случай".

Традиционная концепция характерна для "рынка продавца", т.е. для экономической ситуации, когда спрос превышает предложение. В этом случае приоритетным фактором при организации производства становится максимальная загрузка оборудования. Также важно увеличить размер партии, уменьшив тем самым себестоимость. При этом задача реализации уходит на второй план.

Как только предложение начинает превышать спрос, возникает так называемый "рынок покупателя". С этого момента логистическая концепция организации становится более выгодной. Задача реализации становится приоритетной. В условиях конкуренции и постоянно меняющегося спроса производственное предприятие не может упустить ни одного заказа. Качество производимой продукции выходит на первое место, становится нецелесообразным создавать большие запасы. Не менее важна гибкость производственной системы.

Гибкость производственной системы можно подразделить на качественную и количественную. Качественную гибкость можно обеспечить созданием гибкого производства, т.е. использованием станков с ЧПУ (числовым программным управлением), наличием универсального персонала. Количественная гибкость обеспечивается наличием резерва оборудования и рабочей силы.

2. Задачи производственной логистики:

• планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;

• разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям;

• разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

• установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

• оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

• контроль за количеством и качеством готовой продукции;

• участие в разработке и реализации производственных нововведений;

• контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

3. Функции производственной логистики:

координация действий участников логистического процесса, т.е. формирование и доведение целей и задач до участников логистического процесса, координирование этих целей с общими целями всей производственной системы, обеспечение согласованности действий всех элементов логистической цепи;

организация движения материальных потоков в производстве, т.е. создание системы управления материальными потоками на предприятии, формирование этих материальных потоков;

планирование:

• прогнозирование (подразделяется на научно-техническое и экономическое):

- технического развития ( новая продукция, материалы, технология);

- изменения спроса ( изменение номенклатуры или количества выпускаемой продукции);

- изменения цен на материалы( с целью создания запасов материалов, подорожание которых ожидается);

- размеров запасов ( с учетом возможных изменений номенклатуры и количества выпускаемой продукции);

разработка программы действий — определение календарного графика выполнения работ;

детализация планов ( например, распределение ресурсов между функциональными подразделениями предприятия);

контроль движения материального потока ( сбор и обработка информации о движении материального потока, определение отклонений от планов);

регулирование хода выполняемых работ ( анализ отклонений, выявленных при контроле, определение причин, вызвавших эти отклонения, разработка мер по устранению этих отклонений, осуществление этих мер).

ЛЕКЦИЯ №5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: